Спортивный праздник "Веселый туристический марафон"

О неблагополучии здоровья населения страны, а особенно школьников стали говорить во многих изданиях, радио и телепередачах. Данная проблема в настоящее время является очень актуальной.

Год от года большая часть подрастающего поколения отдает предпочтение не занятиям спортом, а компьютерным играм, просмотру телепередач и видеофильмов. Объем двигательной активности школьников снизился, что привело к гиподинамии и в результате к возникновению различных нарушений состояния здоровья школьников.

Задача педагогов школы состоит в том, чтобы строить педагогический процесс и внеурочную деятельность, обеспечивая охрану здоровья школьников, формировать у них культуру здоровья и закладывать фундамент здорового образа жизни.

Спортивные праздники и спортивные состязания проводятся в нашей школе с целью агитации и пропаганды занятиями спортом и физическими упражнениями для детей и их родителей, укрепления здоровья и повышения двигательной активности.

В жизнь нашего города за последние годы прочно вошел международный Фестиваль Здоровья, Спорта, Творчества Самарской области.

В рамках проведения Фестиваля в нашем общеобразовательном учреждении стали традиционными спортивные праздники, которые проводятся в соревновательно – игровой форме. <Рисунок 1> (см. Приложение 1).

К проведению праздника привлекаются классные руководители, учащиеся старших классов, родители. <Рисунок 2>

Подготовку к празднику начинаем заранее. Дети вместе с классными руководителями готовят показательные выступления, “кричалки”, плакаты, назначаются судьи из числа совета старшеклассников. Торжественную часть проводят ведущие, открытие праздника сопровождается поднятием флага. <Рисунок 3>

В связи с тем, что в нашем общеобразовательном учреждении нет параллельных классов, то команды для участия в этом празднике “Веселый туристический марафон” комплектовались смешанные (по 2 представителя от каждого класса). Команда выбирает себе капитана, придумывает название, девиз.

Команды стартуют по очереди. Построение команд на линии старта.

Примерная программа праздника
“Веселый туристический марафон”

№ этапа

Примерное содержание заданий

  Переползание по гимнастической скамейке в упоре лежа.

Учащиеся начальной школы переползают одну скамейку, остальные участники переползают по двум скамейкам. Каждый участник команды начинает выполнять задание только после того, как закончит выполнять задание предыдущий участник. <Рисунок 4>

  Установка одноместной туристической палатки.

Участники команды, закончившие выполнение задания первого этапа могут перебегать на второй этап и начинать раскладывать палатку. <Рисунок 5>

  Преодоление “Болота”

“Болото” - обручи на земле. Устанавливаются 2 дорожки: первая – для учащихся начальных классов (обручи меньшего диаметра устанавливаются на близком расстоянии), вторая – для учащихся среднего и старшего звена (обручи большего диаметра расположены на более дальнем расстоянии). Каждый участник команды начинает выполнять задание только после того, как закончит выполнять задание предыдущий участник.

  “Бревно”

Преодолевается бревно установленное на земле. Каждый участник команды начинает выполнять задание только после того, как закончит выполнять задание предыдущий участник.

  Определение азимута на предмет.

Определение азимута на 3 предмета (предметы заранее оговариваются, для всех команд предлагаются одни и те же предметы). <Рисунок 6>

  Бег в диэлектрических калошах.

Устанавливается 2 флажка на расстоянии 15 метров и 20 метров. Команде предлагаются 2 пары калош. Учащиеся начальной школы обегают флажок, расположенный на расстоянии 15 метров, остальные участники - 20 метров. <Рисунок 7>

  Разжигание костра.

Команда должна собрать костер, разжечь его из трех спичек. Команда не покидает своего места, пока не перегорит контрольная нить. <Рисунок 8>

  Бег “змейкой” (используется дорожка из автомобильных шин)

Учащиеся могут бежать друг за другом одновременно все.

  Преодоление “Мышеловки”

“Мышеловку” мы строим так: между двумя гимнастическими скамейками натягиваем волейбольную сетку. Каждый участник команды начинает выполнять задание только после того, как закончит выполнять задание предыдущий участник. <Рисунок 9>

После преодоления всех этапов команды выстраиваются на финише.

Команда – победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции плюс штрафное время. За ошибки, допущенные на этапах командой, начисляется штрафное время (1 ошибка – 2 секунды).

Праздник заканчивается общим построением команд. Победители марафона награждаются призами. <Рисунок 10>

Участие в празднике для детей это радостная возможность ощутить быстроту реакции, силу мышц и ловкость, а самое главное игровой азарт и гордость за свои успехи.

Читать еще:


Новые материалы:

Современные методы преподавания исторического краеведения :: Урок-семинар по истории России XX в. (9-й класс.) :: Урок истории с использованием виртуальной школы "Кирилла и Мефодия" по теме "Отечественная война 1812 г." :: Урок по теме "Культура России в XIX веке. Живопись" :: Мультимедийная презентация на уроках истории :: Бамблби ( Bumblebee ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Журнальные столы / Бител / Стол журнальный СЖ-22 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD