Спортивный праздник "Веселый туристический марафон"

Спортивный праздник "Веселый туристический марафон"

О неблагополучии здоровья населения страны, а особенно школьников стали говорить во многих изданиях, радио и телепередачах. Данная проблема в настоящее время является очень актуальной.

Год от года большая часть подрастающего поколения отдает предпочтение не занятиям спортом, а компьютерным играм, просмотру телепередач и видеофильмов. Объем двигательной активности школьников снизился, что привело к гиподинамии и в результате к возникновению различных нарушений состояния здоровья школьников.

Задача педагогов школы состоит в том, чтобы строить педагогический процесс и внеурочную деятельность, обеспечивая охрану здоровья школьников, формировать у них культуру здоровья и закладывать фундамент здорового образа жизни.

Спортивные праздники и спортивные состязания проводятся в нашей школе с целью агитации и пропаганды занятиями спортом и физическими упражнениями для детей и их родителей, укрепления здоровья и повышения двигательной активности.

В жизнь нашего города за последние годы прочно вошел международный Фестиваль Здоровья, Спорта, Творчества Самарской области.

В рамках проведения Фестиваля в нашем общеобразовательном учреждении стали традиционными спортивные праздники, которые проводятся в соревновательно – игровой форме. <Рисунок 1> (см. Приложение 1).

К проведению праздника привлекаются классные руководители, учащиеся старших классов, родители. <Рисунок 2>

Подготовку к празднику начинаем заранее. Дети вместе с классными руководителями готовят показательные выступления, “кричалки”, плакаты, назначаются судьи из числа совета старшеклассников. Торжественную часть проводят ведущие, открытие праздника сопровождается поднятием флага. <Рисунок 3>

В связи с тем, что в нашем общеобразовательном учреждении нет параллельных классов, то команды для участия в этом празднике “Веселый туристический марафон” комплектовались смешанные (по 2 представителя от каждого класса). Команда выбирает себе капитана, придумывает название, девиз.

Команды стартуют по очереди. Построение команд на линии старта.

Примерная программа праздника
“Веселый туристический марафон”

№ этапа

Примерное содержание заданий

  Переползание по гимнастической скамейке в упоре лежа.

Учащиеся начальной школы переползают одну скамейку, остальные участники переползают по двум скамейкам. Каждый участник команды начинает выполнять задание только после того, как закончит выполнять задание предыдущий участник. <Рисунок 4>

  Установка одноместной туристической палатки.

Участники команды, закончившие выполнение задания первого этапа могут перебегать на второй этап и начинать раскладывать палатку. <Рисунок 5>

  Преодоление “Болота”

“Болото” - обручи на земле. Устанавливаются 2 дорожки: первая – для учащихся начальных классов (обручи меньшего диаметра устанавливаются на близком расстоянии), вторая – для учащихся среднего и старшего звена (обручи большего диаметра расположены на более дальнем расстоянии). Каждый участник команды начинает выполнять задание только после того, как закончит выполнять задание предыдущий участник.

  “Бревно”

Преодолевается бревно установленное на земле. Каждый участник команды начинает выполнять задание только после того, как закончит выполнять задание предыдущий участник.

  Определение азимута на предмет.

Определение азимута на 3 предмета (предметы заранее оговариваются, для всех команд предлагаются одни и те же предметы). <Рисунок 6>

  Бег в диэлектрических калошах.

Устанавливается 2 флажка на расстоянии 15 метров и 20 метров. Команде предлагаются 2 пары калош. Учащиеся начальной школы обегают флажок, расположенный на расстоянии 15 метров, остальные участники - 20 метров. <Рисунок 7>

  Разжигание костра.

Команда должна собрать костер, разжечь его из трех спичек. Команда не покидает своего места, пока не перегорит контрольная нить. <Рисунок 8>

  Бег “змейкой” (используется дорожка из автомобильных шин)

Учащиеся могут бежать друг за другом одновременно все.

  Преодоление “Мышеловки”

“Мышеловку” мы строим так: между двумя гимнастическими скамейками натягиваем волейбольную сетку. Каждый участник команды начинает выполнять задание только после того, как закончит выполнять задание предыдущий участник. <Рисунок 9>

После преодоления всех этапов команды выстраиваются на финише.

Команда – победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции плюс штрафное время. За ошибки, допущенные на этапах командой, начисляется штрафное время (1 ошибка – 2 секунды).

Праздник заканчивается общим построением команд. Победители марафона награждаются призами. <Рисунок 10>

Участие в празднике для детей это радостная возможность ощутить быстроту реакции, силу мышц и ловкость, а самое главное игровой азарт и гордость за свои успехи.

Читать еще:


Новые материалы:

Использование компьютеров на уроках иностранного языка — потребность времени :: Здоровый образ жизни :: Открытый урок по английскому языку в 11-м классе по теме "Преступление и наказание. Смертная казнь: за и против" :: Нуждается ли выпускник современной гимназии в экономическом образовании? :: Использование документов письменного инструктирования на уроках производственного обучения по профессии "Повар, кондитер" :: Мир Юрского периода 2 ( Jurassic World: Fallen Kingdom ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list3.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Сделано в Америке ( American Made ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD