"Муза дальних странствий" Н.С. Гумилева
Познание 21 век - все об образовании и школах

"Муза дальних странствий" Н.С. Гумилева


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цель:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Задачи:

Эпиграфы:

Я носитель мысли великой,
Не могу, не могу умереть...
Н.С. Гумилев

Еще не раз вы вспомните меня,
И весь мой мир, волнующие и странный
Нелепый мир из песен и огня,
Но меж других единый, необманный
Н.С. Гумилев

Гумилев-поэт географии...
Вселенную он воспринимает как живую карту...
Он принадлежит к династии Колумба
Ю. Айхенвальд

И символ горнего величия,
Как некий благостный завет,
Высокое косноязычие тебе даруется поэт...
Н.С. Гумилев “Восьмистишие”

Оборудование:

Ход урока:

I. Словарная работа: кредо - чьи-то убеждения

Мировоззрение; греза - мечта

Муза - источник поэтического вдохновения, а также само вдохновение, творчество.

Метаморфозы - превращения, изменения.

Конквистадор - испанский завоеватель, воин.

Кимвалы - древний ударный инструмент в виде двух медных тарелок, чаш.

Сонет - стихотворение из 14 строк, состоящий из двух четверостиший и двух трехстиший. Баллада - хоровая песня в средневековой западноевропейской поэзии, позднее - небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого чаще всего лежит какой-то необычный случай

II. Работа над темой урока.

1. Звучит стихотворение “Волшебная скрипка” Н.С. Гумилева (на фоне музыка С. Баха)

2. Слово учителя: Поэт и его творчество.... Как все это непросто, как сложно, потому что творчество - это настоящие муки ада, это огонь, сжигающий своего создателя. Такова участь людей, обреченных на творчество: поэтов, музыкантов, художников, создающих наше искусство, но в этих муках есть счастье. (Открывается доска). Одним из таких счастливцев, которого природа наделила поэтическим даром, был Николай Степанович Гумилев, перед талантом которого мы сегодня преклоняемся.

Н.С.Гумилёв

Он как буш о опоздал родиться и не спешил в будущее, оставаясь самим собой. Ему было хорошо, в “сверкающем саду” его поэзии, поэтому его стихи интересны всем: романтикам и непоседам, влюбленным и мечтателям. А.И. Куприн назвал его дикой и гордой перелетной птицей и утверждал, что Гумилев - это “странствующий рыцарь, аристократический бродяга, влюбленный во все эпохи, все страны, профессии и положения, где человеческая душа расцветает в дерзкой героической красоте”. Эти слова

- ключ к постижению сущности характера поэта, с чьим творчеством мы сегодня познакомимся, но никому не дано сказать больше, нежели делает это он сам, в своих стихах. В одном из своих стихотворений он писал (чтение второго эпиграфа). Это время пришло. Послушай те его стихотворение “Кредо”.

- Каким вы увидели лирического героя этого стихотворения?

2) Чтение второго эпиграфа

3) Каким увидели и запомнили Гумилева его современники (работа биографов, они читают воспоминания-

1) Элирха Голербаха (Трусевич Д.)

2) Алексея Толстого (Попов А.)

3) Г. Чулкова (Ряпков А.)

4) В. Жирмунского (Вяхирев А.)

5) С. Маковского (Маркова М.)

IV) Учитель: вот таким увидели Гумилева его современники, но как было уже сказано, лучше всего личность поэта, его мировоззрение раскрывается в его творчестве. Сам Гумилев говорил: (чтение 1-го эпиграфа), поэтому приступаем к анализу стихов в работе в группах.

04.jpg (11360 bytes)

Н.С.Гумилёв с семьёй.

V) Работа в группах (раздать карточки с заданиями)

а) Карточка-задание для 1-й группы: “Гумилев- путешественник” (Чтение стихов “жираф” “Озеро Чад” “Северное море” “Красное море” “Египет” “Сахара” “Суэцкий Канал” “Судан” “Абиссиния” “Мадагаскар” “Замбези” “Нигер”)

б) Карточка-задание для 2-й группы: “Гумилев-Романтик” (стихотворения “Сон”, “Маэстро”, “дон Жуан”, “Сонет”, “Ольга”, “К***”

в) карточка-задание для 3-й группы: “Гумилев-воин” (Стихотворения “ Портрет Мужчины” “Наступление” “Товарищ” “Смерть” “Видение” “Новорожденному”)

г) Карточка задание для 4-й группы: “Гумилев-поэт” (Стихи “Творчество”, “Волшебная Скрипка”, “Слово”, “Сады души моей”, “Памяти Анненского”)

VI) Стихотворения “Я не прожился протомился” стр. 101

В одном из писем 1908 года Гумилев заметил: “Что есть прекрасная жизнь, как не реализация вымыслов, созданных искусством? Разве не хорошо сотворить свою жизнь, как художник творит свою картину, как поэт создает поэму? правда, материал очень неподатлив, но разве не из твердого камня высекают дивные статуи?”

-прокомментируйте эти суждения Гумилева. Попытайтесь ответить на вес его поставленные вопросы.

- Могли бы вы утверждать, что жизнь самого Гумилева была реализацией вымыслов созданных искусством?” Обоснуйте свой ответ”

- Напишите небольшое эссе о поэте Николае Гумилеве под название: “Тогда я сам свою мечту создам”

VII) Гумилеву было 35 лет, когда он погиб. Возраст зрелого цветения, “акмэ”. Всматриваясь в жизнь, дивишься не столько ее краткости, сколько энергии с какой она была прожита. Между первым сборником “Путь Конквистадоров” и последним, вышедшим вскоре после смерти поэта - “Огненный столп”, лежит уже чуть более 15-ти лет. И они вобрали в себя творчество, принесшее известность. Теперь Муза Дальних Странствий Николая Степановича Гумилева вернулась к нам, а вместе с пей вернулось имя одного из самых прекрасных и мужественных поэтов России. (Музыка Баха)

Н.С.Гумилёв

Приложение

А. Ахматова

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
Презентация "Изучение фонетики при подготовке к экзамену в 9-м классе по новой форме"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Презентация "Изучение фонетики при подготовке к экзамену в 9-м классе по новой форме"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Пришло новое время – время активного применения новых технологий не только в образовательном, но и в воспитательном процессе. Поэтому в своей работе для оптимизации учебного процесса и повышения интереса к своему предмету на базе новых информационных технологий я по-разному применяю компьютер: на уроках, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по русскому языку и литературе, в исследовательской работе и как классный руководитель. Я применяю компьютер на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка компьютер выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды.

Но для меня уже недостаточно пользоваться только готовыми электронными ресурсами. Хочется в короткие сроки создавать качественные свои электронные ресурсы, отвечающие всем современным требованиям к воспитательно-образовательному процессу в школе.

Я составляю свои презентации с учетом изученного материала, способностей и запросов каждого класса, обязательно учитываю программный материал и в этом случае материал располагаю в нужном мне порядке, использую рисунки, схемы, таблицы, заставки.

Хочу отметить, что такой материал выгодно отличается от бумажных таблиц, плакатов, репродукций, покупных или изготовленных в своё время своими руками. Я буду рада, если кто-то будет использовать данную презентацию в своей работе.

Презентация.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru