Открытый урок. Деловая игра Защита творческих проектов "Мое собственное дело"

Открытый урок. Деловая игра Защита творческих проектов "Мое собственное дело"

 
«Все хотят быть
предпринимателями,
а самого главного - предприни­мать -
не умеют»
(из речи предпринимателя)

«Проектов сейчас много, а людей, по-
настоящему умеющих их реализовать,
-единицы» (из статьи Копылова
«Образование, придающее силы», га­зета
«Управление школой»№24 2003 г.)

Основные этапы урока:

1-й этап — мотивационный. Перспективная мотивация, постановка учебной цели, теоретиче­ская и практическая значимость темы.

2-й этап —презентация продукта предпринимательской деятельности, защита проектов.
положительные эмоции, подкрепляю­щие учебную деятельность, достижение конкретного результата.

 3-й этап — рефлексивно-оценочный.
(анализ выполненных заданий, сопо­ставление достигнутого результата с по­ставленной задачей и оценкой работы;
организованное подведение итогов, пе­реводящее удачные и неудачные ответы учащихся в позитивную плоскость приоб­ретенного опыта («на ошибках учатся»);
«подкрепление» учебной мотивации, что, в свою очередь, приведет к формиро­ванию ее устойчивости)

Методы: Метод проектирования, как метод развивающего обучения направленный на личностно – ориентированное обучение. Метод проектирования создает условия для творческой самореализация, повышает мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных возможностей самостоятельности , ответственности, умений планировать , принимать решения, оценивать результаты. Методы репродуктивные, проблемно-поисковые, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Цель: презентация защиты проектов в форме «Деловая игра» при ор­ганизации предпринимательской деятельности, её открытии и пробы себя в проекте
«Моё собственное дело».

Задачи:

  • обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;
  • развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
  • воспитывать умение работать командой; быть успешными в жизни; воспитание творческой личности; повышение познаватель­ной активности, нравственное воспитание.

Знать и уметь:

  • умение формулировать замысел своего действия;
  • умение прогнозировать последствия реализации замысла;
  • умение оценивать результаты своей работы;
  • сравнивать задуманное с реализованным;
  • умение определять ответственность за реализованный замысел
  • фиксировать открытые или освоенные способы действия,
  • умение учащихся работать с рекламой, как элементом маркетинга.
  • учиться применять полученные знания в реальной практике, т. е. формировать навыки грамотного потребительского поведения;
  • знать Закон РФ “О защите прав потребителей”

Межпредметные связи с технологией реализу­ются в следующих направлениях: изучение экономи­ки, предпринимательства. Все эти умения можно сформировать только в деятельнос­ти, в организационной деятельности, столь востребованной в социуме.
Поэтому реализация урока предполагает деятельностный подход, ос­новное в нём - метод проб разных видов деятельности, разных позиций.

  Участники игры:
1. Учащиеся, объединенные в группы по созданию фирм.
«Моё собственное дело»

  1. «Куналейские стряпухи» Красноярова Ирина,Синицина Олеся, Фалилеева Анастасия
  2. «Галина» Барсукова Галина, Пальшина Галина
  3. «Сладкая жизнь» Смолина Татьяна, Архипова Мария, Калашникова Любовь, Калашникова Татьяна
  4. «Куналейский родник» Дармаева Ирина
  5. «Родник здоровья» Смолина Яна, Русина Светлана
  6. Ателье «Головные уборы» Плюснина Анна, Кобычева Анна, Протасова Александра

2. Эксперты:
экономист – консультант (родитель), (Барсова Л.С.)
юрист – консультант (родитель) (Некипелова С.М.)
представитель сельской администрации (Сидорова Л. В.)

Оборудование:

  • плакат с названием игры и эпиграфом
  • компьютер
  • электронные носители
  • банк оформления проекта
  • презентации каждой фирмы
  • изделия
  • грамоты по номинациям
  • оформление каждой фирмы

Ход урока

1. НАЧАЛО ИГРЫ (Стадия вызова успеха)
В.В. Путин в своем послании к Федеральному собранию уделил большое внимание развитию малого и среднего бизнеса. Говорил о его проблемах, в том числе о проблемах, которые создают ему чиновники муниципальных организаций разного уровня, налоговики. Но ведь малый и средний бизнес помогает повышению благосостояния населения страны: это рабочие места, налоги, это и решение многих социальных проблем: наркомания, алкоголизм и пр. Дорогие «предприниматели», Вам предоставляется возможность создать свою фирму, организовать свой бизнес. Ведь многие отрасли экономики не требуют большого начального капитала (сельское хозяйство, сфера услуг, торговля и т.д.) Здесь можно попробовать свои силы и проверить свои знания в создании фирм малого и среднего бизнеса. Для того, чтобы ваша фирма имела надежный статус предлагаем вам защитить свой проект. Желаем вам успехов в вашем новом деле!

2. Защита проектов
Каждая фирма защищает свой проект, рекламирует продукцию, продолжает работу в бутике по реализации продукции. Заданные вопросы в ходе защиты представителями сельской администрации, учащимися: Как вы привязываете свой проект к нашей географической зоне? Будет ли достаточно потребителей вашего товара и услуги в нашей местности? Возможно ли инвестирование проекта со стороны сельской администрации? и др.
Оценка защиты проекта.
                                                                                                         Ф.И.О.                 

Критерии

Пожелания, замечания, положительные и отрицательные стороны.

Баллы
экспертов

1.Обоснование проекта. (Общественная потребность, аргументированность выбора темы, обоснование потребности).

2. Определение цели и конкретных задач проекта

3. Исследование, новизна проекта

4. Анализ технологии изготовления изделий. (Качество проектного изделия).

5.Экономическое обоснование (бизнес-план себестоимость).

6. Маркетинг (реклама, оценка спроса, перспективы рынка)

7. Экологическое обоснование. (Влияние проекта на окружающую среду, утилизация отходов, вторичная переработка).

8.Эстетическое обоснование
(Качество наглядных пособий, оформление доклада в соответствие стандартам, качество эскиза, чертежа).

9. Самооценка. Выводы.Резуль таты.(Успешным ли было предложенное вами
решение проблемы.)

10. Имидж делового человека (Деловые и волевые качества предпринимателя, ответственное отношение, стремление к достижению высоких
результатов, доброжелательность, убедительность. культура речи).

 Итоговый рейтинг

Оценка

 (по 10 балльной шкале)
От 45 до 69 –ставится оценка «3»
От 70 до 84 – ставится оценка «4»
От 85 до 100 – ставится оценка «5»

Итог урока-игры
Проанализировать рейтинговую оценку каждого проекта, объявить баллы экспертов, выставить оценки. Жюри подводит итоги по критериям:

  • Реалистичность.
  • Целесообразность.
  • Экономически и юридически обосновано.

Решением рейтинговой комиссии объявить благодарности за ответственное отношение к подготовке защиты проектов и наградить грамотами по номинациям:
Слово руководителю:

  • «За практическую направленность проекта».
  • «За социально-значимый проект».
  • «За оригинальное оформление и представление проекта».
  • «За высокое мастерство исполнения изделия».
  • «За сохранение и развитие ремесел и традиций».
  • «За возрождение исторических традиций»

4. Рефлексия
- Оправдались ли ваши ожидания от урока?
- Реально ли практически создать в нашем селе фирмы, проекты, которые мы сегодня услышали?
Учитель: Все проекты для нас ценны. Хотелось бы, чтобы они имели свое развитие. Каждый человек уникален по своим способностям и талантам . Не бывает двух одинаковых снежинок или двух одинаковых дел. В каждом из нас скрыта неповторимая творческая индивидуальность. Творческие способности развиваются только в творческом труде. Радуйтесь своему творчеству, чтобы ваша жизнь была успешной и счастливой во всех отношениях.

Гимн радости:

 Жизни бурный поток,
Как пьянящий глоток,
Что порой замираю от сладости.
В жизни столько высот,
В жизни столько красот,
В жизни столько кипения и радости!
Светлый миг – впереди,
Унывать погоди,
Одолей все сомненья и слабости,
Не вздыхай о судьбе - радость только в тебе!
В неустанном движении к радости!

5. Домашнее задание Проект по улучшению экономического состояния села

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Девиантное поведение личности :: Профориентация: опыт, проблемы, перспективы :: Гармонизация детско-родительских отношений методом арт-терапии :: "Особенности личности педагога в общеобразовательном учреждении" :: Урок алгебры для 7-го класса по теме: "Возведение в степень произведения и степени" :: Он и Она ( Mr & Mme Adelman ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Наурыз, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD