Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя

Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя

Постоянно меняющиеся социально-экономические условия, информационный и технологический прогресс, обусловили внедрение информационно-коммуникативных технологий в многочисленные отрасли производства и в том числе в сферу образования. Разработка, апробация и внедрение государственных стандартов первого и второго поколения, введение новых понятий (компетентность, универсальные учебные действия и т.п.) предъявляет более высокие требования с одной стороны, к уровню профессиональной подготовленности педагога, а с другой дают возможность реализовать творческий потенциал учителя.
Современные примерные программы, рекомендованные Министерством Образования РФ, предъявляют сегодня к учителю особые требования с позиции его профессиональной компетентности: учителю необходимо знать и руководствоваться нормативными актами в образовании, современными образовательными технологиями и методиками, а также эффективно их использовать при организации процесса обучения.
Законом РФ "Об образовании" (ст. 32, п. 2.7) определено право учителя на самостоятельную разработку рабочих программ учебных курсов и дисциплин. Это дало право учителю перестать быть пассивным исполнителем, позволили ему выстраивать собственный проект по реализации содержания образования, дало простор для педагогического творчества. А нормативные акты в этом случае служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных рабочих программ, программ элективных курсов и т.п.
Составляя учебную рабочую программу, педагог испытывает ряд методических трудностей, т.к. основ и рекомендаций по проектированию рабочих программ достаточно мало. В представленной презентации «Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике». собран материал по теоретическим основам проектирования рабочей программы, на основе обзора существующей литературы (список приведен ниже).
После изучения полученной из разных источников разрозненных теоретических материалов приступила к созданию рабочей программы по математике для 5 класса. При первых наработках рабочей программы выяснила, что целесообразно разрабатывать не для одного взятого класса, а блоками: математика 5-6 класс, алгебра 7-9 класс, алгебра 10-11 класс, геометрия 7-9 и геометрия 10-11 класс.
Таким образом, в итоге получилась рабочая программа по математике в 5 - 6 классах, составленная на основе Примерной программы основного общего образования по математике, соответствующая федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и  учитывающая авторские методические рекомендации. Программа рассчитана на 6 часов в неделю. Таким образом, в 5 и в 6 классе - по 210 часов за год (Приложение 1).
Разработанная рабочая программа апробирована в общеобразовательной школе № 53 г. Челябинска, соответствует всем нормативным документам, направлена на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

Литература:

  1. С.А. Баранникова. Рабочие программы или куррикулумы? // Образование и мониторинг, № 1 (январь - февраль), 2002.
  2. В.С. Безрукова Педагогика. Проективная педагогика, - Екатеринбург, Деловая книга,1996.
  3. И.А. Володарская, А.М. Митина. Проблема целей обучения в современной педагогике. - М., МГУ, 1989.
  4. В.А. Жуков. Педагогическое проектирование, - М, 1996.
  5. И.И. Ильясов, Н.А. Галатенко. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. - М., Логос, 1994.
  6. Н. В. Кларин. Инновации в обучении. - М., Наука, 1997.
  7. Д.Ш Матрос, Д.М. Полев, Н.Н. Мельникова. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга, - М., 2001.
  8. В.М. Монахов. Технологические основы проектирования учебного процесса. Новокузнецк, 1996.
  9. Образовательная программа: альтернативные подходы: Учебно-методическое пособие / перевод с англ. О.Н. Кабаевой. Под ред. Н.Г. Стрикун, Л.Г. Осетровой.- Новокузнецк, 2000.
  10. О.С. Орлов. Как составить образовательную программу. - М., Наука, 1997.
  11. Педагогика. // под. Ред. П.И, Пидкасистого. - М,1995.
  12. В.Е. Радионов. Нетрадиционное педагогическое проектирование. А-СПб, 1996.
  13. Г.К. Селевко Современные образовательные технологии. - М. Народное образование, 1998.
  14. Г.Б. Скок, Н.И. Лыгина, Н.И. Колесникова, Е.В. Низовских. Как спроектировать учебный процесс по курсу. Уч. Пособие для преподавателей, - Новосибирск, НГТУ, 1999.
  15. В.А. Сластенин и др. Педагогика: инновационная деятельность. - М., 1997.
  16. Т.А. Стефановская, Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. - М, "Совершенство", 1998.
Читать еще:


Новые материалы:

Эколого–краеведческий центр "Росток" :: Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион" :: Использование модульной технологии на уроках биологии :: Разработка СОТ блочно-модульная. :: "Декабристское движение в России" и "Исследовательская работа в рамках истории и обществознания" :: Дюнкерк ( Dunkirk ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Компасс-мебель / Стол письменный С 113 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD