Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя

Постоянно меняющиеся социально-экономические условия, информационный и технологический прогресс, обусловили внедрение информационно-коммуникативных технологий в многочисленные отрасли производства и в том числе в сферу образования. Разработка, апробация и внедрение государственных стандартов первого и второго поколения, введение новых понятий (компетентность, универсальные учебные действия и т.п.) предъявляет более высокие требования с одной стороны, к уровню профессиональной подготовленности педагога, а с другой дают возможность реализовать творческий потенциал учителя.
Современные примерные программы, рекомендованные Министерством Образования РФ, предъявляют сегодня к учителю особые требования с позиции его профессиональной компетентности: учителю необходимо знать и руководствоваться нормативными актами в образовании, современными образовательными технологиями и методиками, а также эффективно их использовать при организации процесса обучения.
Законом РФ "Об образовании" (ст. 32, п. 2.7) определено право учителя на самостоятельную разработку рабочих программ учебных курсов и дисциплин. Это дало право учителю перестать быть пассивным исполнителем, позволили ему выстраивать собственный проект по реализации содержания образования, дало простор для педагогического творчества. А нормативные акты в этом случае служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных рабочих программ, программ элективных курсов и т.п.
Составляя учебную рабочую программу, педагог испытывает ряд методических трудностей, т.к. основ и рекомендаций по проектированию рабочих программ достаточно мало. В представленной презентации «Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике». собран материал по теоретическим основам проектирования рабочей программы, на основе обзора существующей литературы (список приведен ниже).
После изучения полученной из разных источников разрозненных теоретических материалов приступила к созданию рабочей программы по математике для 5 класса. При первых наработках рабочей программы выяснила, что целесообразно разрабатывать не для одного взятого класса, а блоками: математика 5-6 класс, алгебра 7-9 класс, алгебра 10-11 класс, геометрия 7-9 и геометрия 10-11 класс.
Таким образом, в итоге получилась рабочая программа по математике в 5 - 6 классах, составленная на основе Примерной программы основного общего образования по математике, соответствующая федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и  учитывающая авторские методические рекомендации. Программа рассчитана на 6 часов в неделю. Таким образом, в 5 и в 6 классе - по 210 часов за год (Приложение 1).
Разработанная рабочая программа апробирована в общеобразовательной школе № 53 г. Челябинска, соответствует всем нормативным документам, направлена на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

Литература:

  1. С.А. Баранникова. Рабочие программы или куррикулумы? // Образование и мониторинг, № 1 (январь - февраль), 2002.
  2. В.С. Безрукова Педагогика. Проективная педагогика, - Екатеринбург, Деловая книга,1996.
  3. И.А. Володарская, А.М. Митина. Проблема целей обучения в современной педагогике. - М., МГУ, 1989.
  4. В.А. Жуков. Педагогическое проектирование, - М, 1996.
  5. И.И. Ильясов, Н.А. Галатенко. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. - М., Логос, 1994.
  6. Н. В. Кларин. Инновации в обучении. - М., Наука, 1997.
  7. Д.Ш Матрос, Д.М. Полев, Н.Н. Мельникова. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга, - М., 2001.
  8. В.М. Монахов. Технологические основы проектирования учебного процесса. Новокузнецк, 1996.
  9. Образовательная программа: альтернативные подходы: Учебно-методическое пособие / перевод с англ. О.Н. Кабаевой. Под ред. Н.Г. Стрикун, Л.Г. Осетровой.- Новокузнецк, 2000.
  10. О.С. Орлов. Как составить образовательную программу. - М., Наука, 1997.
  11. Педагогика. // под. Ред. П.И, Пидкасистого. - М,1995.
  12. В.Е. Радионов. Нетрадиционное педагогическое проектирование. А-СПб, 1996.
  13. Г.К. Селевко Современные образовательные технологии. - М. Народное образование, 1998.
  14. Г.Б. Скок, Н.И. Лыгина, Н.И. Колесникова, Е.В. Низовских. Как спроектировать учебный процесс по курсу. Уч. Пособие для преподавателей, - Новосибирск, НГТУ, 1999.
  15. В.А. Сластенин и др. Педагогика: инновационная деятельность. - М., 1997.
  16. Т.А. Стефановская, Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. - М, "Совершенство", 1998.
Читать еще:


Новые материалы:

Базы данных Access. Работа с объектами :: Урок информатики по теме "Делаем мультфильм в программе iMovie :: Проект по внедрению педагогического эксперимента по освоению современных образовательных технологий :: Память компьютера :: "Создание и обработка текстовой информации MS Word". 7-й класс :: Пианистка ( La Pianiste ), 2001 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Мебель Трия / Стол-трансформер тип 6 59256 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Чай зеленый поможет похудеть

Как похудеть с помощью зеленого чая Молва о том, что зеленый китайский напиток способствует похудению, идет с давних пор и подкрепляется внешним видом китайцев и...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Сколько в день нужно жиров чтобы похудеть

...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD