Внеклассное мероприятие для учеников 5—7-х классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Художественный вернисаж" по творчеству В.М. Васнецова "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет..."

Внеклассное мероприятие для учеников 5—7-х классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Художественный вернисаж" по творчеству В.М. Васнецова "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет..."

Цели:

  • через знакомство с творчеством В.М.Васнецова пробудить у учащихся интерес к русским художникам, воспевающим красоту, былинность, сказочность России;
  • активизировать духовное развитие детей;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Действие происходит в литературной гостиной.

Оформление: на стенах развешаны картины, произвольно размещены куклы (Баба-Яга, Кащей, русалка, кот). В левом углу стоит этюдник.

Выставка:

1. Репродукции картин оформленные в рамы.

  • «Три богатыря».
  • «Аленушка».
  • «Иван царевич на сером волке».
  • «Автопортрет».
  • «Три царевны подземного царства».
  • «Гусляры».
  • «Царевна-лягушка».
  • «Снегурочка».
  • «Царевна-несмеяна».

2. Плакат

  • «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

Оборудование: телевизор, кассета «Художники России». Диск с музыкой: Рассвет чародей, Военная песня, Римский-Корсаков «Снегурочка».

Действующие лица:

  • Ведущий 1 – педагог.
  • Ведущий 2 – педагог.
  • Чтец – педагог.
  • Девочка – ребенок
  • Художник – педагог.
  • Снегурочка – ребенок в образе снегурочки, шубка, шапка.
  • Царевна-лягушка – девочка, одетая в сарафан, на голове венок, озеро (платок голубого цвета), бумажные лебеди.
  • Богатыри – мальчики, одетые в кольчуги и шлемы, в руках держат:
    Илья Муромец – копье, палица, щит.
    Добрыня Никитич – меч, щит.
    Алеша Попович – лук со стрелами, щит.
  • Музыканты – ученики одетые в русские народные рубахи.

Ход вернисажа

Ведущий 1: Дорогие друзья, я приветствую всех участников вернисажа. Наш вечер посвящен жизни и творчеству выдающегося русского художника Виктора Михайловича Васнецова.

Чтец:

У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
В темнице там царевна тужит,
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит,
Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет:
Там русский дух, там Русью пахнет!

Ведущий 2: Васнецов принадлежит к числу тех художников, чьи произведения с раннего детства входят в нашу жизнь, вводят нас в мир своей поэзии, своих образов. Имя этого художника, его картины становятся нам дороги и близки как часть нашей культуры.

Ведущий 1: Для знакомства с творчеством Васнецова я приглашаю вас отправиться в волшебный мир русских былин и сказок.

Звучит музыка (Рассвет чародей). Входит девочка, оглядывается и смотрит на картины. Обращается к художнику.

Девочка: Ой, а где это я, а вы кто? Меня зовут Кристина.

Художник: А я здесь хозяин, и зовут меня Виктор Михайлович Васнецов.

Девочка: Знаю, знаю – вы художник. А вы только сказки рисуете?

Художник: Я все умею делать, и портрет написать и дом придумать. Нравится тебе мой дом? Я сам его построил.

Показ отрывка из фильма о Васнецове.

Девочка: Все-все сам?

Художник: Нет, конечно, тут много строителей было. Но я все нарисовал заранее, чтобы знать, куда каждое бревнышко положить надо. Такого дома ни у кого в Москве нет.

Девочка: А почему Москве дом построили?

Художник: Да сказки писать только в Москве и можно. Тут все древностью русской дышит. Улицы кривые, узкие, а дома раньше все разные строили: где маленький, где большой, как грибы из лукошка высыпанные. Здесь я и «Богатырей» своих задумал. Нравятся они тебе?

Девочка: Нравятся… Только почему они выглядят, как живые…

Звучит музыка (Военная песня), входят три богатыря.

Девочка : А как вас зовут?

Илья Муромец: Меня зовут Илья Муромец.

Добрыня Никитич: А я – Добрыня Никитич.

Алеша Попович: Я – Алеша Попович.

Девочка : А что вы делаете?

Илья Муромец: Мы землю русскую охраняем, на границе стоим, смотрим вокруг. Мимо нас ни зверь не пробежит, ни птица не пролетит незамеченной.

Девочка: А где же у вас ружья?

Художник: Это так давно было, что и представить нельзя, тогда никаких ружей да пистолетов еще не было.

Добрыня Никитич : У меня – меч, Ильи Муромца – копье да палица булатная. А у Алеши Поповича – лук со стрелами калеными.

Девочка : А что же это за рубашки у вас такие?

Алеша Попович: Одеты мы в военные доспехи: на голове шлем, а рубахи наши железные кольчугами называются. Такую кольчугу сразу и мечем не разрубишь.

Илья Муромец: А теперь нам пора на границу, землю русскую охранять.

Звучит музыка (Военная песня), богатыри уходят.

Ведущий 1:

Ты головку опустила,
Отуманив блеск очей,
И лицо твое покрыло
Прядь волнистая кудрей…
Ты на камушке сидишь
В воду темную глядишь.

Я неслучайно прочла вам эти строки – они раскрывают портрет другой героини Васнецова. Как называется эта картина? (Аленушка).

Художник показывает репродукцию картины «Аленушка».

В поэтическом образе Аленушки художник передает сердечное участие народа к сиротской судьбе и детскому несчастью. Это одно из лучших произведений русского искусства.

Раздается гром.

Ведущий 2: Ребята, что это за гром? Это Василиса Премудрая в своей карете едет.

Танец Царевны-лягушки в сопровождении музыкантов. (музыканты, ребята из школьного кружка)

Ведущий 2: Вот какой ее изобразил художник на своей картине, а как называется сказка и картина. (Царевна-лягушка).

Художник показывает репродукцию картины «Аленушка».

Очень красива по своей композиции картина «Царевна-лягушка». Лягушка превратилась в прекрасную девушку. Стройна и величава, она, танцуя, взмахнула рукой – появился пруд, взмахнула другой – по пруду оплыли белоснежные лебеди.

Звучит музыка (Римский-Корсаков «Снегурочка»), входит снегурочка.

Ведущий 1: Тихий зимний вечер. Все окутано нежным голубым светом. На заснеженную поляну в красивой боярской шубке, в узорных рукавичках вышла снегурочка.

Снегурочка: Ах, люди добрые. Скучно мне стало в царстве Деда Мороза, хочется повеселиться, поводить хороводы, счастья людского познать.

Ведущий 1: Васнецов проникся поэзией этой дивной сказки, почувствовал ее русский дух. Зимнее очарование и волшебство поражает нас своим великолепием и хочется верить в чудеса сказочного мира.

Художник показывает репродукцию картины «Снегурочка».

Ведущий 2: Мы побывали в волшебной сказке картин Виктора Васнецова. На его полотнах для вас ожили герои русских народных былин и сказок.

Ведущий 1: А теперь я предлагаю вам принять участие в викторине и выяснить, кто из вас является лучшим знатоком изобразительного искусства.

Ведущий (1) задает вопросы, ведущий (2) показывает плакаты с вариантами ответов. За правильные ответы художник выдает жетоны в виде палитры. По окончании конкурса выходят все участники, победителю вручается медаль «Знаток ИЗО», остальным ребятам медали «За активное участие».

Викторина. 

  1. Назовите три основных цвета?
    А. оранжевый, зеленый, фиолетовый.
    Б. синий, желтый, красный.
    В. черный, красный, зеленый.
    Г. Розовый, голубой, белый.

  2. Какой цвет получается при смешении синего и желтого?
    А. оранжевый.
    Б. красный.
    В. Зеленый.
    Г. фиолетовый.

  3. Как называется картина Васнецова, на которой изображена печальная девушка на троне?
    А. Царевна-несмеяна
    Б. Аленушка
    В. Царевна-лягушка
    Г. Снегурочка

  4. Как называется орудие труда маляра и художника?
    А. ладонь.
    Б. кисть.
    В. запястье.
    Г. кулак.

  5. Какой цвет не относится к основным цветам радуги?
    А. розовый.
    Б. зеленый.
    В. фиолетовый.
    Г. оранжевый.

  6. Кто из братьев Васнецовых создал картину «Богатыри»?
    А. Виктор
    Б. Аполлинарий

  7. Как называют картину с изображением овощей и фруктов?
    А. пейзаж.
    Б. портрет.
    В. натюрморт.
    Г. шарж

  8. Какое оружие держит в левой руке центральный богатырь на картине Васнецова?
    А. копье
    Б. меч
    В. лук

  9. Чем художник пишет?
    А. мелком.
    Б. кистью.
    В. карандашом.
    Г. углем

  10. Какой из этих видов искусств не является изобразительным?
    А. скульптура
    Б. музыка
    В. живопись
    Г. графика

  11. Каким бывает цвет?
    А.сытым
    Б.пресыщенным
    В. насыщенным
    Г. объевшимся

  12. Кто из художников запечатлел былинных богатырей?
    А. И.Крамской
    Б. В.Верещагин
    В. В.Васнецов
    Г. В.Суриков

  13. Как называется рисунок из кусочков материала?
    А. аппликация
    Б. коллаж
    В. мозаика
    Г. витраж

  14. Кто из богатырей Васнецова находится в центре?
    А. Алеша Попович
    Б. Добрыня Никитич
    В. Илья Муромец

  15. Кто такой живописец?
    А. Человек, который быстро пишет
    Б. Писатель
    В. Художник

Ведущий 1: Ребята, вы все молодцы, вы показали хорошие знания по изобразительному искусству и творчеству художника Васнецова. Хочется верить, что, посетив наш вернисаж вы приобщились к чуду васнецовского таланта. Прикоснувшись к нему, так и хочется воскликнуть: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

Ведущий 1: А сейчас мы приглашаем всех участников художественного вернисажа.Мы благодарим вас за яркое участие в нашем вечере и вручаем всем памятные грамоты.

Художник торжественно награждает ребят грамотами.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка по теме "Как проверить слабые позиции гласных и согласных звуков". 2-й класс :: Предметная неделя окружающего мира в начальной школе :: Разделительный мягкий знак :: Занятие по знакомству с окружающим миром по теме «Обувь» :: Организация предметных дней в школе на примере проведения недели математики :: Пазманский дьявол ( Bleed for This ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Сплит ( Split ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD