Учебное занятие по литературе с использованием ИКТ и компетентностно-ориентированных заданий

Учебное занятие по литературе с использованием ИКТ и компетентностно-ориентированных заданий

Урок разработан для учащихся 6 класса. Класс слабый: из 23 человек 3 ученика сильные, 10 слабых и 10 очень слабых.

Тема: Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов. (2 урока)

В учебном плане это УЗ прямо не связано с предыдущим и последующим, но продолжает сквозную тему «анализ стихотворений».

Знания, умения, навыки, необходимые для усвоения материала УЗ: Знание литературоведческих терминов (эпитет, олицетворение, метафора), умение отбирать, анализировать и обобщать информацию в соответствии с заданной темой, умение оценивать чужое выступление по предложенным параметрам, навык публичного выступления, навык выразительного чтения и чтения наизусть, навык работы с ПК (учащимся необходимо уметь работать с программами Microsoft PowerPoint и Microsoft Office).

Оборудование: 7 ПК (включая учительский), проектор, Microsoft PowerPoint и Microsoft Office.

В ходе данного УЗ формируется коммуникативная компетентность (аспект – публичное выступление) и информационная компетентность (аспект – планирование и поиск информации, извлечение первичной информации).

Цель: Способствовать формированию у каждого собственного отношения Великой Отечественной войне с помощью фонового материала и стихотворений русских поэтов.

Задачи:

  • Научить самостоятельно отбирать и анализировать материал по заданной теме.
  • Научить анализировать стихотворения, опираясь на изобразительно - выразительные средства.
  • Развивать навыки публичного выступления.
  • Развивать умение оценивать работу других групп и свою собственную.
  • Научить обобщать полученный материал и делать выводы.

Проверяемость достижения цели: оценочный лист для презентации (составлен учителем), индивидуальная обобщающая работа в конце УЗ.

Ход занятия

К УЗ было дано домашнее задание: подготовить выразительное чтение трех предложенных стихотворений, заполнить столбики «впечатление» и «отношение автора к войне» в предложенной таблице.

Автор и стихотворение о войне Впечатление Изобразительно-выразительные средства Отношение автора к войне
К. Симонов «Помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»      
Г. Орлов «Его зарыли в шар земной»      
Д.С.Самойлов «Сороковые»      
Мое отношение к войне  

1. Организационный момент

Цели и задачи урока выведены на доску с помощью проектора.

2. Задание для презентации – КОЗ (компетентностно-ориентированные задания):

  • Информационная компетентность (аспект: планирование и поиск информации, извлечение первичной информации, обработка информации).
  • Коммуникативная компетентность (аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление).

Уровень 1

Мы – участники концерта, посвященного 9 мая. Наш класс будет освещать несколько тем:

  1. Солдатские будни.
  2. Женщина на войне.
  3. Дети военных лет.
  4. «Никто не забыт, ничто не забыто».

Вам необходимо подготовить презентацию на понравившуюся тему.
Лучшие работы примут участие в концерте, который будет показан по местному телеканалу.

Задание:

  1. Разделитесь (самостоятельно) на группы (по желанию) по 4-5 человек.
  2. Выберете тему презентации.
  3. Определите роли внутри группы (кто за что отвечает).
  4. Подготовьте презентацию, используя материалы рабочего стола ПК. (Предлагаются фотографии военных лет, картины о войне, тексты о войне, эпиграфы).
  5. Включите в свою презентацию материал домашнего задания (выразительное чтение стихотворений и заполнение части предложенной таблицы).
  6. Защитите свою работу.

Оценивание работы по следующим критериям:

  1. Правильность и полнота подбора материала.
  2. Логичность построения презентации.
  3. Эстетичность оформления.
  4. Соблюдение норм публичной речи при выступлении.

Оценочный лист (группы анализируют выступления других групп и аргументировано выставляют баллы). Оценивание по пятибалльной шкале, где 1- минимальная оценка, 5 - максимальная оценка.

Группы Критерии
Правильность подбора информации Логичность построения презентации Эстетичность (красота) оформления Соблюдение норм публичной речи
1 группа        
2 группа        
3 группа        
4 группа        
5 группа        

3. Выполнение презентации.

4. Защита презентации: «Солдатские будни»

5. Анализ стихотворения К. Симонова «Помнишь, Алеша, дороги Смоленщины». Заполнение столбика «изобразительно-выразительные средства».

6. Защита презентации: «Женщина на войне».

7. Анализ стихотворения Д.С.Самойлова «Сороковые».

8. Защита презентации: «Дети военной поры».

9. Защита презентации: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

10. Анализ стихотворения Г. Орлова «Его зарыли в шар земной».

11. Оценка группами друг друга – оценочный лист (по пятибалльной шкале).

12. Итоги урока. На доску с помощью проектора выведена заполненная в ходе урока таблица (на ПК в данном случае работает учитель).

13. Ребята самостоятельно обобщают материал УЗ и заполняют последнюю строчку таблицы.

14. Минута молчания в память о погибших в Великой Отечественной войне.

  
 
  
 
 
Читать еще:


Новые материалы:

Развитие творческих способностей и воображения через импровизацию в танце :: Досуговая программа "Чудесные поделки из бумаги" :: Химический вечер на тему "Самое удивительное вещество" :: Как у нас на посиделках :: Сценарий семейного праздника для учащихся 4-го класса. «День матери» :: Русские евреи. Фильм третий. После 1948 года (), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Собибор, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD