Учебное занятие по литературе с использованием ИКТ и компетентностно-ориентированных заданий
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Учебное занятие по литературе с использованием ИКТ и компетентностно-ориентированных заданий

Урок разработан для учащихся 6 класса. Класс слабый: из 23 человек 3 ученика сильные, 10 слабых и 10 очень слабых.

Тема: Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов. (2 урока)

В учебном плане это УЗ прямо не связано с предыдущим и последующим, но продолжает сквозную тему «анализ стихотворений».

Знания, умения, навыки, необходимые для усвоения материала УЗ: Знание литературоведческих терминов (эпитет, олицетворение, метафора), умение отбирать, анализировать и обобщать информацию в соответствии с заданной темой, умение оценивать чужое выступление по предложенным параметрам, навык публичного выступления, навык выразительного чтения и чтения наизусть, навык работы с ПК (учащимся необходимо уметь работать с программами Microsoft PowerPoint и Microsoft Office).

Оборудование: 7 ПК (включая учительский), проектор, Microsoft PowerPoint и Microsoft Office.

В ходе данного УЗ формируется коммуникативная компетентность (аспект – публичное выступление) и информационная компетентность (аспект – планирование и поиск информации, извлечение первичной информации).

Цель: Способствовать формированию у каждого собственного отношения Великой Отечественной войне с помощью фонового материала и стихотворений русских поэтов.

Задачи:

  • Научить самостоятельно отбирать и анализировать материал по заданной теме.
  • Научить анализировать стихотворения, опираясь на изобразительно - выразительные средства.
  • Развивать навыки публичного выступления.
  • Развивать умение оценивать работу других групп и свою собственную.
  • Научить обобщать полученный материал и делать выводы.

Проверяемость достижения цели: оценочный лист для презентации (составлен учителем), индивидуальная обобщающая работа в конце УЗ.

Ход занятия

К УЗ было дано домашнее задание: подготовить выразительное чтение трех предложенных стихотворений, заполнить столбики «впечатление» и «отношение автора к войне» в предложенной таблице.

Автор и стихотворение о войне Впечатление Изобразительно-выразительные средства Отношение автора к войне
К. Симонов «Помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»      
Г. Орлов «Его зарыли в шар земной»      
Д.С.Самойлов «Сороковые»      
Мое отношение к войне  

1. Организационный момент

Цели и задачи урока выведены на доску с помощью проектора.

2. Задание для презентации – КОЗ (компетентностно-ориентированные задания):

  • Информационная компетентность (аспект: планирование и поиск информации, извлечение первичной информации, обработка информации).
  • Коммуникативная компетентность (аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление).

Уровень 1

Мы – участники концерта, посвященного 9 мая. Наш класс будет освещать несколько тем:

  1. Солдатские будни.
  2. Женщина на войне.
  3. Дети военных лет.
  4. «Никто не забыт, ничто не забыто».

Вам необходимо подготовить презентацию на понравившуюся тему.
Лучшие работы примут участие в концерте, который будет показан по местному телеканалу.

Задание:

  1. Разделитесь (самостоятельно) на группы (по желанию) по 4-5 человек.
  2. Выберете тему презентации.
  3. Определите роли внутри группы (кто за что отвечает).
  4. Подготовьте презентацию, используя материалы рабочего стола ПК. (Предлагаются фотографии военных лет, картины о войне, тексты о войне, эпиграфы).
  5. Включите в свою презентацию материал домашнего задания (выразительное чтение стихотворений и заполнение части предложенной таблицы).
  6. Защитите свою работу.

Оценивание работы по следующим критериям:

  1. Правильность и полнота подбора материала.
  2. Логичность построения презентации.
  3. Эстетичность оформления.
  4. Соблюдение норм публичной речи при выступлении.

Оценочный лист (группы анализируют выступления других групп и аргументировано выставляют баллы). Оценивание по пятибалльной шкале, где 1- минимальная оценка, 5 - максимальная оценка.

Группы Критерии
Правильность подбора информации Логичность построения презентации Эстетичность (красота) оформления Соблюдение норм публичной речи
1 группа        
2 группа        
3 группа        
4 группа        
5 группа        

3. Выполнение презентации.

4. Защита презентации: «Солдатские будни»

5. Анализ стихотворения К. Симонова «Помнишь, Алеша, дороги Смоленщины». Заполнение столбика «изобразительно-выразительные средства».

6. Защита презентации: «Женщина на войне».

7. Анализ стихотворения Д.С.Самойлова «Сороковые».

8. Защита презентации: «Дети военной поры».

9. Защита презентации: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

10. Анализ стихотворения Г. Орлова «Его зарыли в шар земной».

11. Оценка группами друг друга – оценочный лист (по пятибалльной шкале).

12. Итоги урока. На доску с помощью проектора выведена заполненная в ходе урока таблица (на ПК в данном случае работает учитель).

13. Ребята самостоятельно обобщают материал УЗ и заполняют последнюю строчку таблицы.

14. Минута молчания в память о погибших в Великой Отечественной войне.

  
 
  
 
 
Читать еще:

Новые материалы:

Развитие мышления через новые способы предъявления роли и отношений в ролевой игре :: Разработка урока в 10-м классе по теме: "Первая любовь" :: Опыт использования проектной технологии на уроках иностранного языка :: Сказка на уроках английского языка (методика работы со сказкой на уроках английского языка) :: Конспект родительского собрания по теме: "Подростковый суицид" :: Телохранитель киллера ( The Hitman's Bodyguard ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru