Твердый согласный звук (ш),буквы Ш, ш

Цель:

Оборудование:

Ход урока

1. Орг. Момент.

2. Повторение.

- Гость принес задание. Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, которая обозначает этот звук. Но вначале давайте повторим ленту памяти

- Какие гласные вы знаете? Назовите их. Какие из них особенные? Почему? Назовите парные глухие и звонкие согласные.

- Назовите звонкие согласные, не имеющие пары.

3. Изучение нового звука.

Гостю понравилось, как вы отвечали, и она предлагает поиграть в игру «Докажи словечко».

- Выделение нового звука

Слышит мишка краем уха,
Как жужжит под ухом муха
Мишка лапой муху хвать!
Мухи слыхом не слыхать!
Но понять не может Мишка отчего под ухом …………. (шишка)

Если мы растем на ели,
мы на месте, мы при деле
А на лбах у ребятишек никому не нужно……. (шишек)

- Какой новый звук вы услышали в этих словах? Гостья предлагает новое задание. Я буду читать стихотворение, а вы как только услышите звук (ш), хлопните в ладоши. Посчитайте, сколько раз вам встретится звук (ш). Самый внимательный получит приз от гостьи.

Шимпанзе-артист бывалый:
шуток знает он не мало,
и с шарманкою своей,
целый день смешит детей.

Ответы детей.

- А теперь придумайте слова, чтобы в них был звук (ш). Ответы детей. А никто не обратил внимание, что нашу гостью зовут Шапокляк. Что вы знаете о ней? Шапокляк – героиня книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Шапокляк- очень вредная старуха. Произнесите первый звук в слове - Шапокляк.

- Дайте характеристику этого звука.

- звук (ш) согласный. Он не поется, не тянется. Воздух при его произношении встречает преграду. Этот звук глухой, так как при его произнесении в ушах не слышно звона. Он твердый, и произносится твёрдо.

4. Знакомство с буквой.

- Звук (ш) обозначает буквой Ш

Посмотри на букву Ш –
буква очень хороша,
Потому, что из неё можно сделать е и ё.

- Давайте отыщем эту букву в ленте памяти.

5. Упр. на синтез

6.

 - Упр. на выделение ударного слога, с последовательным переносом ударения с первого-на второй, со второго на третий.

Ша-ша-ша
Шо-шо-шо
Шу-шу-шу
Ши-ши-ши
Ше-ше-ше

- Чтение скороговорки

Аш-аш-аш- уменя есть карандаш
Ош-ош-ош – карандаш тот так хорош
Шу-шу-шу- им рисую и пишу
Аш-аш-аш- но сломался карандаш
Ша-ша-ша- больше нет карандаша.

6. Чтение слов с новой буквой (задание диффенцированое), задание по группам.

Прочитать слова и составить с ними предложения

1-я группа

2-я группа

3-я группа

Шура и Маша варили кашу

Игра «Пружинка»

Найди начало и конец слова

ИГРА « Найди слово» На доске написаны 5 слов, Но Шапокляк утверждает, что здесь есть 6-е слово. Давайте его найдем.

Правильно! Школа! На эту тему Шапокляк принесла частушку.

Мы – нем – но- го по-шу-ме-ли,
в класс - се ок - на за зве – не-ли,
мы ска–за-ли ти–ши -на
в шко - ле трес – ну -ла сте - на

Чтение детьми по слогам частушки.

-Объяснить смысл пословиц, в которых встречается звук (ш)

Работа по учебнику, русской азбуки, страница 142.

«Петушки» - чтение.

Повторное чтение с постановкой логического ударения. Чтение хором, цепочкой по две строчки, парами.

Итог урока.

С какими новыми буквами и звуком познакомились?

В чем секрет буквы Ш?

Бывает ли при написании рядом с буквой Ш буквы Ы? Почему?

Дайте характеристику звука (ш)

Звук (ш) согласный глухой и всегда твёрдый.

Читать еще:


Новые материалы:

Понятие об окончании и основе слова. 3-й класс :: Числа 1–5 :: Число и цифра 10 :: Урок математики "Таблица умножения. Закрепление" :: Классный час в 3-м классе "Право на веру. Учимся быть терпимыми" :: Аннигиляция ( Annihilation ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кроватки / Polini / Кроватка Polini Basic Джунгли ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD