Модель проведения дебатов на уроках иностранного языка в старших классах

Одной из самых интересных форм свободной беседы являются "Дебаты". Предлагаемая технология проведения дебатов учит учеников сосредоточиться на главном, избрать емкий, лаконичный и выразительный способ изложения, умение анализировать сложные проблемные ситуации, требующие абстрактного мышления.

Данная технология также учит учащихся давать аргументацию и обоснование выдвинутой идеи, что очень важно для ЕГЭ в разделе «Говорение» в части С3 и С4. Аргументация каждого выступающего должна соответствовать следующей структуре:

  1. изложение причины. (почему вы согласны или не согласны со спорным вопросом)
  2. объяснение почему.
  3. обеспечение своей аргументации доказательствами.
  4. заключение: еще раз отстоять свою точку зрения.

Цель данной структуры аргументации - помочь начинающим в организации освоения и изложения точек зрения.

Для проведения дебатов необходимо сформировать две команды, по три человека в каждой. Одна команда, так называемая, команда А дает аргументацию в пользу спорного вопроса, а команда В является ее оппонентом, и ее доводы - против спорного вопроса. Остальные учащиеся являются судьями дебатов. Их задача внимательно слушать и оценивать успешность каждой команды по следующим критериям:

  1. презентация ситуации и аргументации
  2. убедительность и доказательность аргументов
  3. организация работы команд
  4. речь выступающего: четкая, легко понимаемая

Необходим так же один ученик, который будет следить за временем, так как одно из условий является ограниченное время выступлений. Обычно берется одна или две минуты для выступления каждого члена команды и одна минута для обсуждения последующих доводов и аргументов.

Модель проведения дебатов (см. приложение №2)

  1. Выдвигается спорный вопрос (см. приложение №1)
  2. Член команды представляет аргументацию в пользу спорного вопроса (2 минуты)

Команда В готовится к выступлению (1 минута).

Bi (член команды В) выдвигает противоположную точку зрения (2 минуты).

Команде А дается 1 минута - время для подготовки.

А2 опровергает Bi, отстаивает свою позицию, сопровождая перечнем дополнительных аргументов в ее пользу (2 минуты).

Команде В дается 1 минута - время подготовки.

82 опровергает А2 и излагает свою точку зрения не в пользу спорного вопроса (2 минуты).

Команде Ai дается время для подготовки -1 минута.

Аз опровергает В2 и обобщает основные доводы своей команды, объясняя их (2 минуты).

Команде В дается 1 минута - время подготовки.

83 обобщает доводы своей команды (2 минуты).

Когда команды завершают свое обобщение, слово предоставляется судьям, которые высказывают свое мнение о каждой команде. Затем следует обобщение учителя о работе учеников.

Читать еще:


Новые материалы:

Тестовая технология как одна из форм контроля результатов обучения младших школьников :: Оценка площади :: "Троица" Андрея Рублева. 4-й класс :: Открытый урок по интегрированному краеведческому курсу "Я здоровье берегу!" ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Изменение животных под влиянием одомашнивания :: Суперсемейка 2 ( Incredibles 2 ), 2018 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Для школьника / Компасс-мебель / Стол письменный Маугли МДМ-10 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD