Занятие по предмету дополнительного образования "Ритмика и хореография в начальной школе".Тема "Танец. Движение. Здоровье"

Занятие по предмету дополнительного образования "Ритмика и хореография в начальной школе".Тема "Танец. Движение. Здоровье"

Цель: Показать детям, как танец, его сочинение и исполнение, способствуют сохранению физического здоровья и психофизиологического состояния.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, через сочинение танцевальных образов, средствами предмета.
  • Развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка , в проживании танцевальных образов.
  • Развитие воображения и творческого мышления в конструировании собственных танцевальных зарисовках.
  • Формировать коммуникативные навыки детей.

Ход занятия

Дети под музыку исполняют поклон – приветствие. Далее маршируют по залу и перестраиваются в линии и колонны.

Педагог: – Человек научился выражать свои чувства при помощи танца раньше, чем словами. В далёком прошлом танец играл важную роль в жизни человека и был тесно связан с его бытом. Передавая впечатления от окружающего мира при помощи разнообразных движений и жестов, он стремился вложить в них своё настроение и душевное состояние: радость, гнев, сострадание, уважение и т.д. В ритуальных танцах люди пытались вступить в контакт с богами, чтобы получить исцеляющие силы. В Древней Греции многие врачи прописывали танец как лучшее средство от многих болезней. – Ребята, как занятия хореографией помогают нам сохранить своё здоровье, быть в хорошем настроении?

(Исполняется музыкально-ритмическая разминка с использованием упражнений, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, формирующих правильную осанку).

Педагог: В греческой мифологии покровительницей танца является богиня Терпсихора (“терпсис” – веселье, удовольствие, “коре” – дева или дочь) – юная муза, приносящая радость и удовольствие. Танцевать можно не только выступая перед публикой, но и для собственного удовольствия, выражая своё настроение и чувства под любую музыку , какая вам нравится. – Я знаю, что вы умеете замечательно придумывать движения разминки сами. Эти движения создадут нам хорошее настроение и помогут подготовить мышцы к работе в танцах. (Дети показывают свои движения по очереди, остальные повторяют за ними).

Педагог: – Я предлагаю исполнить танец ученика, который собирается утром в школу. Под музыку он просыпается, потягивается, делает зарядку, одевается, смотрит на часы – пора на занятия! У него хорошее настроение, пританцовывая он “ бежит” учится в школу! (Исполняется танец под быструю, современную музыку).

Педагог предлагает танцевальную игру, построенную на импровизации, игра предполагает полную свободу выражения чувств и ощущений.

Педагог:– Импровизация – это танец или актёрская игра без предварительной подготовки, когда движение изобретается непосредственно во время исполнения. – “Утром мы во двор идём – листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят. ” За окном чувствуется дыхание осени. Разноцветными красками украсила осень землю: красные, жёлтые листья, голубое небо, коричневые стволы деревьев. Возьмём в руки соответствующие краскам шифоновые платки, и сочиним танец-сказку “Осеннее настроение”.

(Звучит спокойная музыка, один ребёнок рассказывает сказку, другие дети исполняют сказку в движении.)

Педагог: Какие замечательные сказки придумывают наши ребята! Можно даже фильмы снимать! Предлагаю танцевальную игру “Стоп– кадр”. Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и под музыку исполняют свои танцевальные движения на месте. По сигналу ведущего (прекращение музыки), останавливаются и замирают:

1-й вариант – в разных позах (скульптура);
2-й вариант – с улыбкой на лице.

Ведущий делает комментарии. Игра повторяется.

Педагог: – Наше занятие заканчивается. Мы с вами показали свои танцевальные движения, придумали сказку, станцевали танец. Что вы сейчас чувствуете? Какое настроение? Что вы ощущаете? – Танец помог нам почувствовать хорошее настроение, радость, а значит сохранить здоровье.

Танец – это движение, движение – это здоровье, здоровье – это молодость, молодость – это энергия, энергия – это хорошее настроение!

Тот, кто запомнит это, всегда будет знать способ повысить свой тонус и поднять настроение другим людям!

Читать еще:


Новые материалы:

Уроки математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида :: Интерактивная игра по математике "Путешествие в удивительный мир чисел" :: Обобщающий урок математики в 7-м классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности" с использованием новых информационных технологий :: Деловая игра "Строитель" в 9-м классе :: Земельная реформа в России на современном этапе :: Фиксики: Большой секрет, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Вымирание ( Extinction ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD