Урок географии в 7-м классе "Тихий океан"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Урок географии в 7-м классе "Тихий океан"


химия

физика

история

литература

Адреса школ России

математика

геометрия

Цель урока: Изучение особенностей природы Тихого океана.

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить учащихся с особенностями природы Тихого океана;
  2. Воспитательная – воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность, умение работать самостоятельно.
  3. Развивающая – развивать умение выявлять причины особенностей природы, выбирать карты для характеристики рельефа и строения земной коры материка, сопоставлять их, работать с разными источниками знаний – учебником, картами, медиапродуктом.
  4. Содержание. Географическое положение, особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение

Пособия: физическая карта океанов, интерактивная карта океанов, карта строения земной коры, презентация “Тихий океан”, тест “Тихий океан”, учебник “География 7. Земля и люди” А.П. Кузнецова, атлас “География 7. Земля и люди” и контурные карты.

Ход урока

1. Вход в тему.

Слайд презентации № 1, 2, 3, 4. Фронтальная работа.

Сообщается тема урока.

Предлагается ученикам поставить цель, исходя из темы урока.

Ученики читают задачи урока, осмысливают, проговаривают их так, как поняли.

Уточняются задачи урока.

2. Актуализация знаний.

Слайд презентации № 5, Фронтальная работа.

- Ученики повторяют понятия, задавая к ним вопросы-понятия, типа “Что считается океаном?”, “Что называется морем?”, “Что является проливом?”.

Ученики отвечают на вопросы, поставленные товарищами.

- После ответов, на экране по щелчку появляется правильное определение понятий.

3. Изучение нового материала.

Фронтальная работа.

a. Тихий океан самый большой. Слайд презентации № 6.

- Ученики читают текст учебника на стр. 60,
- Анализируют рис. 1.3 на стр. 9, рис.1.22 на стр. 27 учебника, врезки в атласе на стр. 3
- Сравнивают площадь Тихого океана с размерами других океанов.
- Выполняют задание на слайде презентации.

b. Тихий океан самый глубокий. Слайд презентации № 7.

- Ученики анализируют рис. 1.6 на стр.12, учебника, врезки в атласе на стр. 3.
- Cравнивают средние и максимальные глубины океанов.
- Выполняют задание на слайде презентации.
- Смотрят на слайде фотографию склона Марианской впадины.

c. Тихий океан самый теплый. Слайд презентации № 8.

- Ученики ставят вопрос – суждение к данной особенности природы океана: Вследствие чего… Почему Тихий океан самый теплый?
- Смотрят анимацию на слайде, делают вывод о причинах. В случае затруднения, обращаются к учебнику.

d. Тихий океан самый неспокойный. Слайд презентации № 9,10,11.

- Ученики смотрят слайды, фотографии шторма, ветровых волн, тайфуна, цунами.
- Выявляют причины этих явлений, анализируя карту строения земной коры.

e. Тихий океан – рекордсмен по островам. Слайд презентации 12, 13 ,14, 15.

- Ученики анализируют физическую карту, выявляют группы островов, разных по происхождению.
- Высказывают предположения о причине многочисленности островов.

f. Самый многообразный органический мир. Индивидуальная работа

- Ученики читают текст учебника на странице 61, схематизируют его.

g. Освоение Тихого океана человеком. Слайд презентации 16. Парная работа

- Ученики читают текст учебника, анализируют карты на стр. 62-63 атласа, отмечают на контурной карте виды хозяйственной деятельности человека в океане.

4. Первичное закрепление.

Парная работа с тетрадью – тренажёром. Задания на слайде № 17.

Индивидуальная практическая работа на контурной карте.

Нанести на контурную карту особенности природы, с которыми познакомились в ходе урока.

5. Контроль.

Ученики, выполнившие задания в тетради, переходят на тест по гиперссылке на слайде № 19.

Выполнение теста в парах.

6. Итог урока. Слайд презентации № 19.

Фронтальная работа.

7. Домашнее задание. Слайд презентации 20.

Ученики выбирают свое домашнее задание, исходя из того, что сделали на уроке.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Автономная некоммерческая организация
средняя общеобразовательная школа "Познание - XXI век" в Новокосино.
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7. Тел./факс (495) 703-9701.
E-mail: info@poznanie21.ru
"Кто хочет стать отличником?" (разработка математической игры)
Познание 21 век - все об образовании и школах

"Кто хочет стать отличником?" (разработка математической игры)


химия

физика

история

литература

Адреса школ России

математика

геометрия

Цели:

Первый отборочный тур.

  1. Квадриллион, квинтиллион, что дальше?

А. секстиллион

В. дециллион

С. Миллиард

Д. септиллион

I ТУР.

  1. Какое из насекомых имеет 5 глаз?
  2. А. пчела

    В. паук

    С. Комар

    Д. муха

  3. Сколько витязей прекрасных " чредой из вод выходят ясных" в сказочной поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"?
  4. А. 33

    В. 30

    С. 31

    Д. 35

  5. Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря?
  6. А. 30

    В. 300

    С. 33

    Д. 303

  7. Какой знак нужно поставить между цифрами 2 3, так, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3?
  8. А. плюс

    В. минус

    С. деление

    Д. запятая

  9. Число или выражение, которое складывается с другим.

А. слагаемое

В. множитель

С. сумма

Д. вычитаемое

6. Старинная русская денежная единица равная 1/2 копейки?

А. грош

В. деньга

С. Алтын

Д. полкопейки

  1. Первичное недоказуемое утверждение.
  2. А. теорема

    В. лемма

    С. постулат

    Д. определение

  3. Какие числа являются сторонами египетского треугольника?

А. 6, 7, 8

В. 4, 8. 9

С. 3, 4, 5,

Д. 10. 15, 20,

9. Что означает слово "арифметика"?

А. число

В. цифра

С. решение

Д. перенос

10. Квадратные таблицы натуральных чисел, имеющие одну и ту же сумму чисел строкам, столбцам, диагоналям?

    А. волшебные

    В. магические

    С. Странные

    Д. сказочные

11. Как записать римскими цифрами число 500?

А. L В. D

С. X Д. С

12. Сколько лет уйдет на то, чтобы досчитать до миллиарда?

А. жизни не хватит

В. 99 лет

С. 32 года

Д. 12 лет

13. Постоянная величина в данной задаче?

А. переменная

В. неизвестное

С. параметр

Д. корень

14. Кто впервые в Европе ввел десятичные дроби?

А. Стевин

В. Ламберт

С. Декарт

Д. Эйлер

15. Соразмерность, пропорциональность в расположении частей чего-либо по обе стороны от середины, центра?

А. движение

В. симметрия

С. подобие

Д. поворот

Второй отборочный тур.

Число 666 увеличенное в полтора раза равно:

А. 1332

В. 999

С. 866

Д. 966

II ТУР.

1. Сколько раз нужно отрезать, чтобы один раз отрезать?

    А. 3

    В. 7

    С. 12

    Д. 13

2. Какое происхождение имеет слово "алгебра"?

    А. греческое

    В. латинское

    С. арабское

    Д. французское

3. Промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца?

    А. сутки

    В. год

    С. неделя

    Д. месяц

4. В переводе со старославянского слово "десница" означает?

    А. рука

    В. луч

    С. отрезок

    Д. глаз

5. Какая из данных величин точная?

    А. расстояние от Москвы до Тулы 180 км

    В. число книг в библиотеке 18000 штук

    С. масса каждой чашки в сервизе

    Д. число семечек в арбузе 102 штуки

6. Раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы?

    А. тригонометрия

    В. алгебра

    С. геометрия

    Д. арифметика

7. Как называется равенство с переменной?

    А. формула

    В. пропорция

    С. уравнение

    Д. дробь

8. Найдите лишнее слово в выражении "Сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике равна 900"

А. острых

В. двух

С. прямоугольном

Д. градусов

9. Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 0, 2, 5?

А. 4

В. 6

С. 5

Д. 8

10.Во сколько раз лестница на 4 этаж длиннее лестницы на 2 этаж?

А. в 2 раза

В. в 3 раза

С. в 1,5 раза

Д. в 2,5 раза

11.Разложите термины в логической последовательности:

1) геометрический образ

2) квадрат

3) плоская фигура

4) выпуклый многоугольник

А. 1, 2, 3, 4

В. 3, 2, 1,4

С. 2, 1, 3, 4

Д. 1, 3, 4, 2

12. Как называется пара простых чисел, разность которых равна двум?

    А. близнецы

    В. братья

    С. двойняшки

    Д. друзья

13. Как записать римскими цифрами число 100?

    А. L

    В. D

    С. X

    Д. C

14. Как называется произведение n первых натуральных чисел?

    А. прогрессия

    В. бином

    С. факториал

    Д. ряд

15. Книга по математике, написанная греческим геометром из Александрии?

А. свидетельство

В. метрика

С. паспорт

Д. каталог

Третий отборочный тур.

Какие числа являются сторонами египетского треугольника?

А. 6, 7, 8

В. 4, 8, 9

С. 3, 4, 5

Д. 10, 15, 20

III ТУР.

1. Какого размера носил сапоги дядя Степа?

    А. 46

    В. 45

    С. 44

    Д. 47

2. Какое число в русских сказках соответствует количеству выполняемых желаний?

    А. 7

    В. 13

    С. 3

    Д. 5

3. Чему равно произведение всех чисел?

    А. много

    В. ноль

    С. сосчитать нельзя

    Д. квинтиллион

4. На березе 4 ветки. На каждой ветке по 2 яблока и 3 апельсина. Сколько всего фруктов растет на дереве?

А. 20

В. 22

С. 0

Д. прошел бесплатно

5. Сколько сольдо заплатил Буратино за билет в кукольный театр Карабаса-Барабаса?

А. 4

В. 5

С. 6

Д. прошел бесплатно

6. Какое происхождение имеет слово "математика"?

    А. латинское

    В. арабское

    С. французское

    Д. греческое

7. Гектар содержит:

    А. 1000 м2

    В. 10 000 м2

    С. 100 м2

    Д. 1 000 000 м2

8. Биллион - это другое название:

    А. миллиона

    В. триллиона

    С. миллиарда

    Д. септиллиона

9. Как называется координата точки по оси Z?

    А. абсцисса

    В. ордината

    С. аргумент

    Д. аппликата

10. Древнегреческий математик Эратосфен дал один из первых способов поиска простых чисел, этот способ так и называется "Эратосфеново :"

    А. сито

    В. решето

    С. веретено

    Д. ведро

11. Геометрическое место точек пространство, равноудаленных от данной точки?

    А. шар

    В. окружность

    С. сфера

    Д. круг

12. В Древней Руси цифры записывали с помощью букв славянского алфавита, над которыми ставили особый значок. Как он назывался?

    А. писало

    В. титло

    С. сифр

    Д. сунья

13. Как записать римскими цифрами число 1000?

    А. L

    B. D

    C. M

    Д. С

14. Как называется в прямоугольном треугольнике отношение противолежащего катета к противолежащему катету?

    А. синус

    В. косинус

    С. тангенс

    Д. котангенс

15. Найдите лишнее слово:

А. путь

В. расстояние

С. перемещение

Д. Длина

Четвертый отборочный тур.

Расположите имена великих математиков, начиная с древности: Герон, Архимед, Пифагор, Гипатия.

А. Герон, Архимед, Пифагор, Гипатия.

В. Пифагор, Архимед, Герон, Гипатия.

С. Архимед, Герон, Гипатия, Пифагор.

Д. Гипатия, Пифагор, Архимед, Герон.

IV ТУР.

1. По небу летели 3 утки, 2 гуся, 4 курицы. Сколько всего птиц летело по небу?

    А. 3

    В. 5

    С. 9

    Д. 2

2. Как звали трех мушкетеров? Какое имя лишнее?

    А. Атос

    В. Арамис

    С. д, Артаньян

    Д. Портос

3. Дюжина - это:?

    А. 13

    В. 10

    С. 9

    Д. 12

4. Какой номер имел гоночный автомобиль, на котором волк участвовал в погоне за зайцем?

    А. 5

    В. 13

    С. 8

    Д. 10

5. Какого роста (сколько миллиметров) была Дюймовочка?

    А. 20

    В. 23

    С. 25

    Д. 21

6. Название какого четырехугольника произошло от греческого слова "бубен"?

    А. квадрат

    В. ромб

    С. прямоугольник

    Д. параллелограмм

7. Как называется сотая часть числа?

    А. процент

    В. дробь

    С. числитель

    Д. знаменатель

8. Кто из ученых ввел знак деления?

А. Декарт

В. Кеплер

С. Лейбниц

Д. Эйлер

9. Как называются условные знаки для обозначения чисел?

А. цифры

В. знаки

С. иероглифы

Д. буквы

10.Комбинация математических знаков и букв, выражающая какое-либо предложение?

А. уравнение

В. схема

С. формула

Д. алгоритм

11. Старинная мера объема равная 30 литрам?

А. насадка

В. бак

С. бочка

Д. ведро

12. Что означает приставка тетра- с греческого языка?

А. три

В. четыре

С. два

Д. пять

13. Величина, значение которой одним числом, без учета направления?

А. вектор

В. скаляр

С. число

Д. переменная

14. Название какого многоугольника произошло от греческого слова, означавшее обеденный стол?

А. круг

В. квадрат

С. трапеция

Д. овал

15.Как называется символическое число атомов во Вселенной, равная единице со ста нулями?

А. гугол

В. сусол

С. дудол

Д. нунол

Награждение:

  • Победители каждого тура награждаются памятными призами.
  • Победителю игры вручается диплом и памятный приз.

Рефлексия: Итоги мероприятия, мнение участников игры.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Автономная некоммерческая организация
средняя общеобразовательная школа "Познание - XXI век" в Новокосино.
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7. Тел./факс (495) 703-9701.
E-mail: info@poznanie21.ru