Урок по математике для 6-го класса по теме "Модуль числа"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Урок по математике для 6-го класса по теме "Модуль числа"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цель урока:

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Математический диктант.

Учащиеся пишут ответы на двух листах проложенных копиркой. Один лист сдают учителю на проверку, по второму листу сравнивают свои ответы с ответами учителя, заранее написанными на доске. Выставляют себе "+" за каждое верно выполненное задание. Подсчитывают количество "+" и выставляют себе оценку. За пять "+" оценка "5", за четыре "+" оценка "4" и т.д.

Данные для второго варианта даны в квадратных скобках.

  1. Запишите все целые числа, которые лежат между числами -2 и 3 ;
  2. Запишите число, противоположное числу -2,5
  3. Между какими целыми числами лежит число -6,3 ;
  4. Найдите значение выражения - х, если х = - 4,2 .
  5. Любое ли целое число является натуральным? .

3. Объяснение нового материала.

Построим координатную прямую; что нужно, чтобы такая прямая существовала? (начало отсчета, положительное направление, единичный отрезок).

Задание 1. Отметим на координатной прямой точки А(4), В(2), С(-6), К(-4). Найдем расстояние от начала отсчета до каждой из точки.

точка координата отрезок расстояние (в единичных отрезках)
А 4 ОА 4
В 2 ОВ 2
С - 6 ОС 6
К - 4 ОК 4

Для такого расстояния придумано специальное название - модуль.

Модулем числа a называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(a).

Пишут: =4; =2,=6, =4. Читают: "Модуль числа 4 равен 4. Модуль числа -6 равен 6 и т.д. ".

Задание 2. С помощью шаблона координатной прямой найдите модули чисел 3; 2,5; 8.

, .

Числа 3; 2,5; 8 - какие? А их модули? Сделайте вывод. (Модуль положительного числа равен самому этому числу, т.е. если a - положительное, то =а).

Задание 3. С помощью шаблона координатной прямой найдите модули чисел -2;

-3; -4,2

.

Числа -2; -3; -4,2 - какие? А их модули? Сделайте вывод. (Модуль отрицательного числа равен числу ему противоположному, т.е. если a - отрицательное, то = - а).

А чему равен модуль нуля? =0. (Модуль нуля равен нулю.)

Задание 4. Для каждого числа из строки найдите модуль этого числа в столбце. Проведите стрелку от числа к модулю.

Числа 4 и -4; 3 и -3; 2 и -2; 1 и -1 - какие? А модули каждой пары чисел? Сделайте вывод. (Модули противоположных чисел равны. Модуль любого числа есть число неотрицательное).

Определение модуля можно записать так:

4. Закрепление нового материала.

"Проверь себя".

Выполните задание и сделайте взаимопроверку.

-10 0 -1,28

Выполнить письменно .№ 934; 937(1 столбик); 938.

5. Итог урока.

  • Что такое модуль числа?
  • Может ли модуль быть отрицательным числом?
  • Чему равен модуль нуля?
  • Задумано отрицательное число, модуль которого равен 5. Какое число задумано?
  • Задумано положительное число, модуль которого равен 8. Какое число задумано?

С учетом работы в течение всего урока комментируются и оцениваются ответы учащихся.

Литература.

  1. Виленкин Н.Я. и др. Учебник. Математика. 6 класс.
  2. Методические рекомендации для учителей и учащихся по теме "Положительные и отрицательные числа", ТГПИ, 1988 г.
  3. Шеврин Л.Н., А.Г. Гейн и др. Математика: Учебник-собеседник для 5-6 кл.
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru