О прогнозировании и корректировании результатов итоговой аттестации по русскому языку
Познание 21 век - все об образовании и школах

О прогнозировании и корректировании результатов итоговой аттестации по русскому языку


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Необходимым элементом деятельности учителя русского языка в выпускных классах средней школы является прогнозирование и корректирование результатов итоговой аттестации, проводимой в форме Единого государственного экзамена, поскольку я, как учитель, обязана следить за тем, чтобы уровень подготовки выпускников к моменту экзамена соответствовал заявленному в Стандарте образования по русскому языку. Прогнозирование и корректирование результатов итоговой аттестации возможно лишь при условии систематического диагностирования качества успеваемости учащихся, обработанные результаты которого помогают мне спланировать и скорректировать дальнейшую деятельность. В качестве материалов для проведения диагностической работы я использую демонстрационные версии контрольно-измерительных материалов (части "А", "В").

Целью диагностики подготовленности учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации по материалам демонстрационных версий контрольно-измерительных материалов за 2002 - 2009 гг. (части "А", "В") является определение уровня освоения обязательного минимума образования по русскому языку, а именно:

Диагностическая работа по определению уровня освоения обязательного минимума образования по русскому языку проводится мною в два этапа. Сначала учащиеся выполняют работу на основе демонстрационных версий КИМов (частей "А" и "В"), затем я анализирую качество выполнения тестовых заданий. Подобная работа проводится мною как минимум дважды.

Для анализа уровня освоения обязательного минимума образования по русскому языку я составляю таблицу индивидуального освоения разделов и тем русского языка учащимися выпускных классов* (см. Приложение 1), в которой указываю темы русского языка и номера соответствующих им заданий демонстрационных версий КИМов, а также фамилии учащихся и номера вариантов, выполненных ими заданий; цветом в таблице напротив фамилий учащихся выделяю номера тех заданий, выполнение которых вызывает у них затруднение, что помогает мне и каждому учащемуся сделать вывод о недостаточном освоении отдельных разделов и тем русского языка и провести дополнительную работу по устранению пробелов в знаниях. Также данная таблица позволяет определить:


* Учителю будет удобно воспользоваться приложением Microsoft Excel или его открытым аналогом Open Offiсe Calc.

 По обработанным результатам первой диагностической работы я вижу, какие темы оказываются наименее освоенными, а значит трудными для восприятия как всем классом, так и каждым учащимся в отдельности. Следовательно, я могу откорректировать результаты следующей диагностической работы, спланировав дальнейшую деятельность, организовав фронтальную, групповую и индивидуальную работу с целью устранения пробелов в знаниях и умениях учащихся, выявленных в результате предыдущего диагностирования. В организации этой работы мне помогает таблица (см. Приложение 1), где отмечены задания, с которыми не справился каждый из учащихся.

Результаты всех диагностирований качества успеваемости учащихся по демонстрационным версиям КИМов я обрабатываю описанным выше способом и вношу их в сводную таблицу (см. Приложение 2). На основе данных в графах "Процент учащихся, не справившихся с заданием в работе от _ числа", выстраивается диаграмма (см. Приложение 3), отражающая динамику состояния качества знаний и умений по темам. Кроме того, сводная таблица может показать процент учащихся, справившихся с каждым конкретным заданием в ходе последующего диагностирования в отличие от предыдущего и количество выполненных заданий в ходе последующего диагностирования, погрешность качества которых может быть принята за положительную (устойчивую).

Динамика состояния качества знаний и умений по каждой теме, отраженная в диаграмме, по целому ряду позиций может оказаться отрицательной. К причинам отрицательной динамики можно отнести следующие:

Пользуясь материалом диаграммы и сводной таблицы, можно сделать вывод, что в ходе диагностирования качества успеваемости учащихся от 10.04.2008 г. по сравнению с 19.03.2008 г.

Так, серия проведенных диагностирований качества успеваемости учащихся подобного рода должна

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Автономная некоммерческая организация
средняя общеобразовательная школа "Познание - XXI век" в Новокосино.
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7. Тел. (916) 148-4547 .
E-mail: poznanie21@yandex.ru