Экскурсия в природу на тему "Растения в природе зимой"

ПРЕДМЕТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»

Этот предмет обладает определенными особенностями не только в содержании, но и в методике преподавания. Главная характерная особенность предмета «Ознакомление с окружающим миром» заключается в том, что каждая тема изучается на протяжении всего учебного года. Это необходимо для того, чтобы систематически вырабатывать у детей умения и навыки поведения, формировать у них правильное отношение к окружающей действительности. Возврат к одной и той же теме в течение года целесообразен и в связи с сезонными изменениями в природе, а также знаменательными событиями в жизни нашей страны. Так, в 1 классе занятия начинаются со знакомства со школой, с ее зданием, с новым классом, с правилами поведения на занятиях (тема «Наша школа»).

Далее учитель переходит к теме «Наш город». В ней он знакомит школьников с некоторыми правилами поведения на улице, учит детей ориентироваться в ближайшем к школе окружении.

Пока была теплая погода я организовала прогулки-экскурсии в природу, чтобы познакомить детей с окрестностями города, наблюдать за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных. Таким образом, все темы взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга.

Специфика содержания предмета «Ознакомление с окружающим миром» требует организации занятий не только в классе, но и на улице, в природе, парке, библиотеке, в лесу.

Методы:

  • Ведущим методом знакомства детей с окружающим миром является наблюдение. Приобщение учащихся к природе, окружающему миру следует осуществлять путем целенаправленных наблюдений, а также организации посильной практической деятельности детей в природе: сбора листьев, сухих веток, семян для подкормки птиц.
  • Кроме наблюдений, используются и другие методы, приемы ознакомления с окружающим миром: беседа, рассказы, объяснения и описание с демонстрацией наглядных пособий, дидактические игры.

На уроках имеются большие возможности для использования проблемного подхода к обучению, когда перед учащимися ставится проблемная задача. Организация такой деятельности на уроках в значительной степени стимулирует мыслительную деятельность детей.

На уроках необходимо выявлять и систематизировать ранее накопленные детьми знания - это осуществляется с широким привлечением разнообразных натуральных и изобразительных наглядных средств обучения, экранных пособий.

При ознакомлении с окружающей природной средой, помимо урока, значительное место отводится экскурсиям в лес, поле, на луг, к пруду.

Экскурсии носят сезонный характер, проводятся на одном участке, велико их воспитательное значение.

В нашем 1 классе, например, была в декабре экскурсия в природу на тему «Растения в природе зимой».

ПЛАН ЭКСКУРСИИ

  1. Состояние погоды (холодно или тепло, есть ветер или нет, идет ли снег, много ли снега (замеры палкой).
  2. Место экскурсии.
  3. Рассмотреть растения, вспомнить их названия, изменения с осенью.
  4. Итог наблюдения за травянистыми растениями. Видны ли они? Что с ними произошло? Сохранились ли они под снегом?
  5. Выводы.
  6. Внимание на кормушки для птиц. Каким будет этот уголок весной?

Сюжетные игры должны занимать существенное место в обучении школьников. Например, «Я работаю на почте», в ходе которой дети знакомятся с конвертами, почтовыми марками, открытками, учатся заклеивать конверты.

Чтобы повысить познавательный интерес учащихся к данному предмету, надо также применять на уроках кроссворды, ребусы, таблицы.

Таким образом, при ознакомлении с окружающим миром учащимися используются методы, формы организации занятий, но все они взаимосвязаны между собой.

Читать еще:


Новые материалы:

Современные информационные техологии в начальных классах :: Измерение информации (содержательный подход) :: Открытый урок по информатике на тему "Электронные таблицы Excel. Создание места" :: Моделирование фантастического здания будущего в графическом редакторе Paint :: Урок-турнир команд :: Фиксики: Большой секрет, 2017 :: Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать односпальная Кальвет (левая) Модель 387 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD