Нравственный аспект в исследовательской деятельности обучающихся : МХК и ИЗО

Нравственный аспект в исследовательской деятельности обучающихся : МХК и ИЗО

“Нравственный аспект в исследовательской деятельности обучающихся” - ведущая тема творческих работ моих учеников, занимающихся исследовательской деятельностью в рамках программы “Одаренные дети”. Обучающиеся принимают участие в конференциях различного уровня: Всероссийского, Регионального, Муниципального, школьного.

Их деятельность была отмечена документальным подтверждением: Дипломами, Свидетельствами, ценными подарками.

Изучение культуры и искусства родного города - художественной летописи истории, не только увлекает, но и воспитывает примером ответственного отношения горожанина к миру вечных духовных ценностей.

Актуальность тем исследовательских работ учащихся, выполненных в рамках внеклассной учебно-воспитательной деятельности, состоит в том, что изучение творчества омских художников, искусствоведов, писателей, поэтов и музыкантов выступает нравственным ориентиром в самостоятельном жизненном выборе самих учащихся.

Цель исследования: раскрыть преобразующую роль нравственного аспекта в исследовательской деятельности на становление ценностной ориентации учащихся.

Организация нравственной рефлексии необходима для духовного развития обучающихся, их самосознания, воспитания гармонично развитой личности. Предметом рефлексии могут быть жизненные ситуации как собственные, так и происходящие с другими людьми.

Учащиеся приобрели опыт поиска научной литературы, обработки и систематизации приобретенных научных знаний, научились оформлять тезисы к выступлению перед аудиторией, к печатному изданию. Приобретенный опыт исследовательской деятельности востребован в участии на конференциях, в публицистической деятельности и в году обучения в высшем учебном заведении.

Темы юных исследований отражают не только интерес к изучению художественной культуры родного города, но и стремление исследовать нравственные мотивы в творчестве омских художников:

2003 год

  • “Солнечный цветок” в живописи Е. Дорохова
  • Учись чувствовать добро /на материале творчества Е.Д. Дорохова/
  • “Я считаю его своим учителем!” / Творчество омского искусствоведа Леонида Петровича Елфимова/
  • Образ реки в творчестве омского художника Е.Д. Дорохова
  • Образ города в творчестве омского художника Г.С. Катилло-Ратмирова

2004 год

  • Воспитай ответственность в себе /на материале творчества Е.Д. Дорохова/
  • Ответственность /на материале творчества Г.С. Катилло-Ратмирова/
  • Смысл жизни /на материале творчества Г.С. Катилло– Ратмирова/
  • Роль музейной педагогики в нравственном воспитании личности
  • Творчество омских художников
  • “Против течения”. /На материале творчества Е.Д. Дорохова/
  • “Моя жизнь – мое творчество”: на материале творчества Г.С. Катило-Ратмирова

2005 год

  • Творчество омского искусствоведа. Галины Юрьевны Мысливцевой
  • Митрофорный протоиерей – мой прадедушка

2006 год

  • Патриотический интерес в творчестве художника XIX века /В.П. Петров/
  • Ответственность. Эссе об омском искусствоведе Г.Ю. Мысливцевой

2007 год

  • Все начинается в детстве
  • Пейзаж в творчестве омского художника Бориса Николаева
  • Портрет в творчестве омского художника Леонида Медведева
  • Искусство объединяет семью

Юные искусствоведы, обращаясь к анализу вопросов по нравственной проблематике, через собственную исследовательскую деятельность актуализируют необходимость раскрытия соответствия моральной деятельности личности ее долгу, осознания взаимоотношения: чем шире и выше общественные полномочия, тем выше и мера их ответственности перед обществом.

Перспективность и практическая значимость исследовательской деятельности обучающихся проявляется в возможности не только во время учебы, но и по окончанию школы в процессе совместного творческого общения, участвовать вместе с учителем в научных семинарах, конференциях культурологического направления, иметь собственные публикации на искусствоведческие темы, раскрывающие собственное отношение к культуре родного города.

Так, мои ученики и выпускники принимали активное участие:

- в 2004 году в работе научно-практического семинара в форме Круглого стола “Местные музеи в контексте местной культуры”;

- в 2005 году в работе научно-практической конференции с участием регионов Сибири и Казахстана в рамках проекта “Реки Сибири”.

Были опубликованы и исследования моих выпускников:

- в 2005 году Высокая волна /о творчестве омского художника” // Журнал- путешествие для подрастающих детей. “Поднять паруса” № 1, ноябрь.- Омск: 2005.-32с.

- в 2006 году Символика картины Евгения Дорохова “Против течения” в восприятии омских школьников // Реки Сибири и их образы в динамике природного и культурного ландшафта. В рамках проекта “Реки Сибири”. Материалы научно- практической конференции с участием регионов Сибири и Казахстана.- Омск: 2006.-С. 109

- Водные пространства в произведениях Евгения Гурова и Сергея Краморова // Реки Сибири и их образы в динамике природного и культурного ландшафта. В рамках проекта “Реки Сибири”. Материалы научно-практической конференции с участием регионов Сибири и Казахстана.- Омск: 2006.-С.114

- Патриотический интерес художника XIX века /В.П. Петров/ “Шаги в науку – 2006”. Материалы муниципальной конференции обучающихся МОУ, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью. - Омск, 2006, 102с. – С. 96

Таким образом, исследовательская работа обучающихся - это учебно-воспитательное пространство, в которой формируется их жизненное самоопределение, развивается умение рефлексии, и возможность делать самостоятельный выбор – это духовно-практическая деятельность, направленная на сотворение нравственного опыта.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Читать еще:


Новые материалы:

Comment raconter le texte avec un ou plusieurs problemes :: План урока по немецкому языку в 11-м классе по теме "Киноискусство. Титаник" :: Обобщающий урок по теме "Флора и фауна Австралии" с использованием информационных технологий :: Практические рекомендации молодому учителю иностранного языка в начальной школе при работе с неуспевающими учащимися :: Использование новых педагогических технологий при изучении краеведения :: Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти ( Maze Runner: The Death Cure ), 2018 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Гостиные/Каталог/Гостиные/Гостиные модульные системы/Модульная система Корсика (ясень глянец) / HomeMe / Модульная система Корсика вариант №3 (ясень глянец) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD