Урок МХК "Историческая живопись 1-й половины XIX века" : МХК и ИЗО

Цель:

  • знакомство с исторической живописью первой половины 19 века,
  • развитие интереса к исторической живописи как ведущему жанру Академии художеств в начале 19 века,
  • воспитание чувства любви к прекрасному, любви к своей Родине, её историческому прошлому.

Ход урока

Учитель: Мы сегодня отправляемся в увлекательное путешествие в мир русской живописи. Перед вами картины известных русских художников (используется презентация приложение 3 Слайд 1).

К каким жанрам живописи вы бы отнесли данные произведения? (Ответы детей)

  • Исторический жанр
  • Портрет
  • Парадный портрет
  • Пейзаж
  • Натюрморт

Учитель:

  • Установите соответствие между словами и определениями.
Пейзаж Жанр, основным предметом изображения которого является природа
Натюрморт Жанр искусства, посвященный изображению неодушевлённых предметов, объединенных в группу.
Портрет Изображение человека либо группы людей.
Историческая живопись Жанр, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение. Часто переплетается с другими жанрами – бытовым, портретом, пейзажем
  • Какой жанр живописи вам понравился больше всего?

(Ответ уч-ся).

А как вы думаете, в каком жанре наиболее четко отражены проблемы судеб нации, личности и окружающего мира, духовные и нравственные вопросы.

Этот жанр возвращает нас к нашим истокам, заставляет нас осмысливать события и факты, делать выводы и задумываться о будущем.

(Ответы детей: исторический жанр)

Учитель: (Слайд 2) Исторический жанр сформировался в 18-19 веках со становлением научного взгляда на историю. Исторический жанр зарождается в стенах Академии художеств. Его признавали наиглавнейшим, на него возлагали большие гражданственные и воспитательные задачи. В нем поставлены проблемы судеб нации, личности и окружающего мира, духовные и нравственные вопросы.

  • Кто же работал в этом жанре? Каких художников и их картины вы можете назвать?

(Ответы детей) (Слайд 3)

Учитель:

  • Какова роль исторического жанра в русской живописи?

(Ответы детей)

Учитель: Сегодня мы с вами узнаем некоторые интересные и немаловажные факты биографии русских художников (Слайд 4). Предлагаю вам немного поработать в группах по следующему плану.

  • Изучить некоторые факты из биографии, проанализировать их и поделиться с остальными полученными сведениями
  • Проанализировать художественное произведение, составить краткий рассказ по картине

Каждая группа получает задание изучить биографию художника (приложение 1).

Вопросы для анализа картины.

  • Какой исторический период изображен? Или какая историческая информация отражена?
  • Сюжет картины, окружающий пейзаж, герои картины? Значимо ли их место в истории?
  • Можем ли мы отнести эту картину к исторической живописи?
  • Попробуйте составить краткий рассказ по картине.

(Ответы учеников после групповой работы)

Учитель: дает комментарии к ответам детей (приложение 2 Слайд 5)

Историческую живопись можно рассматривать не только в целом, но и по направлениям: историко-бытовое, портретно- историческое, батальная живопись и исторический пейзаж. Художники, с творчеством которых мы сегодня познакомились, работали в основном в историко-бытовом и портретно-историческом направлении.

Учитель:

  • К каким жанрам относятся данные произведения? (слайд 6).
  • Для закрепления знаний выполним проверку – тест. (Для теста можно использовать уже знакомые иллюстрации).
  • Определите свое отношение к жанру исторической живописи?

Рефлексия (слайд 7,8).

На уроке применялись истоковские социокультурные технологии: начало урока - проблемный вопрос; развивающие и оценивающие тренинги; групповая работа.

Используемая литература:

  1. История русской культуры Ю. Рябцев
  2. Мировая художественная культура Эренгросс Б. А.
Читать еще:


Новые материалы:

Логические пятиминутки как один из приемов развития учебно-логических универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка и литературы :: Система работы на отделении заочного обучения – технология заочного обучения (из опыта работы) :: Анализ воспитательной работы за год :: Организация и проведение педсовета по технологии проблемно-деятельностного метода :: Урок геометрии в 6-м классе по теме: "Ломаная. Ломаная на кубе" :: Дикарь ( Gauguin - Voyage de Tahiti ), 2017 :: Свет/Интерьерные светильники/Настольные светильники/Декоративные лампы / Teak House / Светильник настольный River Stone ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD