Открытый урок "Выполнение иллюстраций к басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»" : МХК и ИЗО

Задачи урока:

  1. Учить детей выбирать главное в сюжете и сочетать композицию по мотивам текста басен.
  2. Развивать зрительное представление учащихся о взаимоотношении действующих лиц при передаче пространства на плоскости листа.
  3. Учить правильно, располагать рисунок на листе
  4. Прививать им навыки цветового решения композиции с помощью красок.

Использование классной доски:

image1.JPG (11917 bytes)

  1. иллюстрации к басням Крылова
  2. вновь созданная иллюстрация
  3. конверт с названиями басен
  4. конверт с главными героями

План урока

    1. Организационный момент
    2. Разыгрывание по ролям басни “Ворона и лисица”
    3. Беседа с детьми о книжной иллюстрации с показом иллюстраций художников
    4. Объяснение последовательности выполнения иллюстрации
    5. Самостоятельная работа
    6. Подведение итогов урока
    7. Домашнее задание

Ход урока

Проверяю готовность класса к уроку и после этого начинаю урок

Вызываю трёх желающих учеников распределяю роли (раздаю конверты в которых роль и текст басни) заранее заготовлены мягкие игрушки лисы и вороны что бы ученикам легче было войти в образ и декорация на фоне которой происходит действие.

Ведущий

Лиса

Ворона

Задаю вопрос, какая басня прозвучала? Кто её автор? Узнав ответ что басня называется “Ворона и Лисица” а автор басни Крылов И.А. задаю следующий вопрос: какие басни Крылова вы ещё знаете?

Предлагаю ребятам обратить внимание на классную доску где расположены иллюстрации к басням Крылова, а в конверте название басен. Необходимо правильно отыскать в конверте название басни и прикрепить под иллюстрацией. (выполняют 1-2 ученика)

Продолжаю беседу с классом. Вы видите несколько иллюстраций к басне Крылова, а давайте мы с вами создадим свою. Вызываю желающего к доске.

У нас есть волшебный конверт, где находятся главные герои. Напомните мне их (ворона, лисица), вы видите ель - нужно правильно разместить главных героев в этом поможет клей в карандаше. Вот и готова новая иллюстрация. А скажите, пожалуйста, какими цветами вы воспользуетесь и что ими изобразите на своём рисунке. В этом нам помогут цветные полоски

Например ученик вытягивает полоску голубого цвета – предполагаемый ответ: голубым я изображу небо.

Красным - цветы

Жёлтым – солнышко, сыр

Оранжевым – лису

Чёрным, серым – ворону

Зелёным – ель

Коричневым – ствол ели

Итак в иллюстрациях художники с помощью рисунка передают содержание басни либо сказки или рассказа, а так же, используя определённые выразительные средства изображения (особенности линий, штриха, цвета), показывают характеры героев басни, время суток, место где происходит действие, своё отношение к изображаемому.

Затем говорю, что они сегодня сами будут рисовать иллюстрацию к известной басне И.А. Крылова “Ворона и лисица”

Путём ответов на вопросы которые я задавала, делаем краткий обзор по содержанию. Обращаю внимание на иллюстрации художников как они изобразили ворону, лисицу?

В дополнение к иллюстрациям показываю рисунки более крупного плана, выполненные мною, и которые могли бы быть хорошим материалом для учащихся при их работе над иллюстрацией басни. Затем перехожу к объяснению последовательности выполнения задания.

 Выполняем наброски в карандаше, правильно компонуем лист, пропорционально выбираем соотношение лисы и вороны. Объясняю детям,

что прежде чем рисовать надо ещё раз представить сюжет . сначала начинаем рисовать главные предметы. Их лучше изображать крупнее и в центре листа. При этом нельзя забывать о деталях, которые помогут отразить содержание той или иной басни. Например, то, что находится ближе в представляемой нами картине, рисуем крупнее и ниже на листе, а то, что дальше – меньше и выше. Одни предметы могут загораживать другие. После объяснения последовательности выполнения работы карандашом рисунок свой с доски стираю, а учащимся предлагаю начинать рисовать. С доски убираю весь наглядный материал, кроме изображений отдельных предметов акварелью, гуашью.

В процессе работы учащихся над композицией напоминаю, что рисовать надо очень лёгкими линиями, не нажимая на карандаш. Слежу за их посадкой, обращаю внимание на ошибки в рисунках , помогаю их исправить.

Переходим к работе в цвете.

Помогаю учащимся выбрать нужный цвет для работы: сначала изображаем в цвете небо, потом землю. Затем с помощью кисти и красок выполняем в цвете нарисованные предметы. При этом сначала выполняем общие цветовые пятна, затем уточняем детали. При помощи цвета стараемся передать характер героев, время года, дня, состояние природы, настроение. Например, чувство тревоги можно выразить мрачными красками и холодными тонами, а радость яркими – тёплыми тонами.

Во время выполнения учащимися работы в цвете напоминаю им, что гуашь в отличии от акварели наносится ровным слоем, предварительно подобрав нужный цвет краски на палитре.

По мере того, как учащиеся завершают работу, их рисунки вывешиваются на доске, и прошу учащихся прокомментировать свой рисунок.

Домашнее задание: выполнить иллюстрацию к любой басне И.А. Крылова

Приложение к уроку.

Читать еще:


Новые материалы:

Современный метод работы в обучении детей с отклонениями в развитии. Практические рекомендации :: Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по экологии :: Интегрированное занятие по экономике и праву на тему: «Рынок труда и его правовые аспекты» :: Экологизация географического образования в школе :: Использование мультимедийных презентаций на начальном этапе обучения в работе со слабослышащими детьми :: Птица, 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Стеллажи и Перегородки/Полки / Riva / Полка для перегородок Рива А.ЭКР-4.1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD