Отношение художника к миру природы. Жанр пейзажа : МХК и ИЗО

Отношение художника к миру природы. Жанр пейзажа : МХК и ИЗО

Цели урока:

  • через беседу, анализ наглядного материала, основываясь на личном опыте учащихся, создать условия для формирования эстетического вкуса у учащихся, умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;
  • способствовать формированию художественно-творческой активности личности, обучению анализу произведению искусства в жанре пейзажа.

Зрительный ряд: картины художников И. Шишкина, И.Левитана, репродукции картин японских художников

Литературный ряд: стихи русских поэтов, японских поэтов Кеси, Соно-дас, Ясо.

Музыкальный ряд: музыкальная композиция (синтезатор) японские мотивы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. А)Формулирование темы.

Ребята, посмотрите внимательно на оформление, послушайте музыку и попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Если учащиеся затрудняются, учитель помогает наводящими вопросами).

В) Целеполагание (от учащихся).

III. Вводная беседа.

“Игра-перекличка” (назвать виды и жанры искусства – I, II, III ряд).

Человек с древних времён стал рисовать, а начал он свою изобразительную деятельность с освоения мира природы – того, что его больше всего интересовало, от чего зависело его благополучие, возможность самой жизни.

Постепенно мир связей с природой расширялся. Искусство Древнего Египта, Малой Азии, Востока дали замечательные примеры изображения природы.Рост городов, развитие промышленности, отрыв от постоянной жизни среди природы углублял интерес к осмыслению связей с природой, выразившейся в появлении и расцвете известного вам жанра. Какого? (Жанра пейзажа).

А что такое пейзаж? (Изображение природы).

И в наше время художники выражают своё отношение к природе, создавая работы в жанре пейзажа. О пейзажах можно говорить много, а сегодня ваши знания пополнятся, расширятся, потому что нас ждут репродукции русской и японской пейзажной живописи.

Посмотрите на представленные работы и ответьте на вопрос: что заставляло и заставляет художников изображать природу?(Красота природы).

А кто ещё, кроме художников, воспевает красоту родной природы? (Поэты).

Назовите поэтов, которые в своих стихах воспевают красоту природы.

Чтение стихотворений о природе. (Учащиеся могут быть подготовлены или рассказывать по желанию).

А теперь я прочитаю вам стихи японских поэтов.

Осенний призыв
В отдаленье звучит затихая -
Всё печальней, печальней.
Кеси.
Собака ворчит
Шорох листьев сухих различая, -
Буря на дворе.
Соно-дас.
Зимняя буря,
Часто-часто от страха моргает
Кошка в уголке.
Ясо.

Вот видите, какие разные стихи, но что их объединяет? Правильно, именно любовь к природе …

А теперь рассмотрим картины художников. Картины я разделила на две группы, почему? Что объединяет и в чём разница между этими группами репродукций?

(Это пейзажи, которые различаются тем, какая природа изображена,потому что у всех народов разное понимание природы).

IV. Анализ картин.

Шишкин “Корабельная роща” и другие. (Простор, ширина).

Анализ картин японских художников. (Простор ограничен, картина- свиток).

И русские, и японские художники любят природу, но понимают её по-разному. С творчеством русских художников мы с вами будем знакомить подробнее позже, а сегодня обратим особое внимание на работы японских художников.

Как называют японцы свою страну? Почему? (Страна восходящего солнца. Японцы живут на островах в Японском море и считают, что первыми встречают солнце; очень любят свою страну и природу).

V. Звучит тихая японская мелодия. (Играет ученик на синтезаторе).

На фоне музыки рассказ учителя.

Японцы очень трепетно и нежно относятся к природе. Отмечают праздники, посвящённые природе. Например, “Праздник цветения сакуры”.

При цветении сакуры города превращаются в сказочное, лёгкое дуновение ветерка и листочки цветов сакуры кружатся в воздухе.

А возле своих жилищ японцы годами создают миниатюрные сады, где можно увидеть деревья со всего мира высотой не больше 30 сантиметров, среди деревьев есть речки с мостами, водопады. Создают сады камней, среди них бегут маленькие речушки. И все эти богатства – сады передают японцы по наследству. Японцы очеловечивают природу и так говорят о ней:

Вода – это кровь гор, деревья и травы – волосы, облака и туманы – их небесные одежды.

Вода – это зеркало гор, в котором отражаются брови и глаза домов, их изгороди, вместе с тем вода – это душа рыбаков.

Вот поэтому культура этой страны и природа удивляют нас и восхищают своей необычностью, нежностью.

Представьте, что вы японские художники, попробуем создать свитки (пейзажи).

Попробуйте передать красоту какой- нибудь веточки, дерева, камыша ит.п. А цветовое решение каждый выбирает сам.

VI. Самостоятельная работа.

VII. Рефлексия: Выставка работ. Коллективная оценка работ.

Спасибо за работу!

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе "На приеме у Айболита" :: Украсим город цветами :: Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры :: Организация работы по введению детей младшего дошкольного возраста в дизайн-деятельность :: Основы флористики. Изготовление декоративной рамки-паспарту для флористического коллажа :: Тихое место (A Quiet Place), 2018 :: Стеллажи / MOON TRADE / Стеллаж Рикс 1 Модель 828 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD