Программа кружка "Когда качало меня солнце… Путь юного художника к постижению северного края" : МХК и ИЗО

Я все-таки надеюсь, что залечит
свои раны земля. Восстановится
природа, где это будет возможно.
А местные коренные жители, как
и в прежние времена, будут
чувствовать себя хозяевами этой
земли. А с высоты небес донесется
до них волнующая журавлиная
мелодия.
Петр Бахлыков

Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для всестороннего развития личности человека. Но главное, что можно достичь с помощью изобразительного искусства - научиться видеть, чувствовать и ценить красоту окружающей нас природы. На уроках изобразительного искусства, есть возможность изучать историю народностей нашего края, историю ремесел, быта, современный уклад жизни, национальный фольклор, то, обуславливает историческую неповторимость этносов ханты и манси, и то, что роднит их с другими народами Земли. Народное искусство ханты и манси, обладающее специфическими, художественно-образными средствами воздействия на личность имеет огромный воспитательный, образовательный и развивающий потенциал.

Умение ценить красоту приходит не сразу, этому надо учиться с самого раннего детства. Эмоциональное отношение к миру, творческой деятельности человека зарождается в отеческом доме, поселке, регионе, где решающую роль играет культурный потенциал предков.

Геннадий Райшев.: Есть картины художника, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника. Тончайшая гармония мягких цветовых отношений - неба, земли, воды, деревьев - рождает ощущение невидимого движения воздуха.

В пейзажах художник Геннадий Райшев делится со зрителем радостью общения с природой, учит видеть красоту родного края.

Из сурового детства Геннадий Райшев вынес упорство в достижении цели, самоуглубленность и созерцательность. Мир старого хантыйского поселка, людей, живущих единой жизнью с природой и одухотворившей ее своей фантазией, навсегда остался перед мысленным взором художника.

"Я знаю, на какой земле я родился, как первый солнца луч меня осветил, дал собственное зрение видеть кругом. То, что встретило меня в этой жизни, стало источником любви. Вода, трава и утки, облака и люди. Это основа, на которую можно опереться в творчестве". Хочу, чтобы мои ученики когда - нибудь сказали так же: "Это было, когда качало меня солнце :в моей любимой Югре!"

Образы Райшева сочетают достоверность с яркой метафоричностью. Порой они приближаются к символическому знаку, и вся композиция приобретает орнаментальный характер. Но художник не заимствует народные узоры, а находит их в силуэтах бора, кронах осин, рельефах земли или ряби на воде, как на картинах "Две осины и облас", "Осины в большом пространстве". Природа и цивилизация - главный нерв искусства Райшева. Представитель малого народа, он, может быть, особенно остро почувствовал необходимость бережного отношения ко всей планете.

С природы начиналась любовь к родине. И поэтому пейзаж сыграл во многих европейских странах такую огромную роль если не в формировании, то в пробуждении национального сознания. Передавая характер местности, тем самым передаешь эмоциональное отношение - добрых, трудолюбивых, мудрых и щедрых людей, познаешь любовь и преданность родной земле, нелегкий быт коренного народа.

Грамотно нарисовать может научиться каждый, так же как читать и писать. И даже если человек не ставит перед собой цель стать профессиональным художником, он узнает в процессе обучения цену точности линии, удачного мазка, поймет, насколько сложна и трудоемка работа художника. Кроме того, элементарное умение владеть карандашом и кистью очень пригодиться в жизни. Поэтому роль учителя изобразительного искусства заключается: Обучение учащихся элементарной грамотой изобразительного искусства; пробуждения фантазии ученика, увлечение его творчеством без навязывания собственных мнении и вкусов; формирование художественного вкуса учащихся, овладение образным языком изобразительного искусства по средствам накопления художественно-эстетических знаний, умений и навыков.

Деятельность учителя изобразительного искусства заключается:

  • Самоопределение в видах художественного творчества.
  • Реализации совместных творческих идей в проектной деятельности.
  • Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.
  • Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих позиции:
  • Воспитание эстетического отношения в культуре и искусстве, произведениям устного народного и профессионального творчества.
  • Обучение основам традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера, умение использовать жизненные наблюдения в творческих работах.
  • Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, спосбности воспринимать их исторические и национальные особенности.

В совместной деятельности с учащимися был проведен ряд дополнительных занятий: беседы об изобразительном искусстве, знакомство с произведениями выдающихся художников Югры; выполнение набросков и эскизов, изображение с натуры и по памяти отдельных фрагментов природы; изображение с натуры и по памяти пейзажных композиции Югорского края. Была проведена взаимосвязь с другими учреждениями.

Творческий путь обучающихся через фотоработы показал, что дети научились видеть, чувствовать и ценить красоту окружающей нас природы. Созданная атмосфера творческого поиска через объектив фотоаппарата помогла ученикам стать творцами.

От объективной фотокамеры - к кисти и краскам. Творческий путь юных художников - моих воспитанников - прошел по городу Нефтеюганску, по дачам округи. Учащиеся показали в своем творчестве любовь и бережное отношение к родной земле, эмоцональное отношение к своему краю. А главное - доказали себе, что научились видеть, чувствовать и ценить красоту окружающего мира. Сорокина Анастасия, Матиешина Дарья, Зайцева Анастасия показали в своих работах "Ночная вахта", "Городская библиотека", "Зимний вечер", что обычная жизнь - действительно поэтична, а зарисовка обычного станет искусством, если вложена душа. Может поэтому работы этих юных художниц заслужили высокой оценки на городских конкурсах?! Может поэтому Зайцева Анастасия, скромно рассказывая о том, как создавала пейзаж "Зимний вечер", стала читать стихи:

Февральских дней метели ледяные
Тебя ломают, всюду белый дым.
Но видят утром косачи седые-
Ты из - под снега шлешь улыбку им.

А летом зеленеешь, как сосенка,
И бережешь от ястреба утят,
И привечаешь рыжего лосенка,
Который маму потерял опять.

Я сам люблю твои в июне кущи,
Утрами каждый стебелек поет.
Когда прольются грозовые тучи,-
В твоих просторах радуга цветет.
Андрей Тарханов.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированное занятие "Большое путешествие" :: Интеллектуальная игра-викторина "Мы дружим с книгой" :: Удивительная страна Математика :: Викторина "Лето" :: Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования из бумаги в технике "Квиллинг" :: Звонки ( Rings ), 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Гостиные/Каталог/Гостиные/Стенки / HomeMe / Стенка Салия (слива валлис/дуб феррара) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD