Лепка дымковского петушка. 2-й класс : МХК и ИЗО

Цель урока: Способствовать эстетическому воспитанию младших школьников средствами народного искусства. Вылепить птицу петушок, сохраняя традиции дымковских мастеров.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Познакомить с понятием “ стилизация”.
  • Научить лепить петушка на основе базовых форм, сохраняя в лепке и украшениях характер дымковских мастеров.
  • Ознакомить с образами стилизованных птиц в разных народных промыслах.
  • Дать представление о символике птиц.
  • Закрепить понятия “домашние птицы” и “ птицы в живой природе”.

Развивающие задачи:

  • Фантазию, воображение, интерес к предметам декоративно-прикладного искусства.
  • Эстетический вкус.
  • Совершенствовать приемы лепки на основе базовых форм.
  • Закреплять навыки работы с глиной, умение ее подготовить к работе.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетическое отношение к русской культуре, интерес и любовь к народному творчеству, бережное отношение к традициям своего народа.

Ход урока

1. Организация начала урока – 1–2 мин.

Проверка рабочего места, его оснащенности (доска, стек, стакан с водой, салфетка).

2. Сообщение темы и цели урока – 2 мин.

Продолжить знакомство с народным промыслом “Дымковская глиняная игрушка”.

Вылепить петушка, сохраняя традиционные формы и приемы в лепке. Долгими зимними вечерами при свете лучины, под звуки простой русской песни лепили из глины дымковские мастерицы фигурки барынь и кавалеров, водоносов и всадников, коней и медведей, индюков и петухов. Сегодня на уроке мы будем лепить дымковскую игрушку-птичку, а точнее петушка.

3. Изложение нового материала – 20 мин.

Изготовление игрушек из глины – особая отрасль гончарного дела.

Кто такой гончар? (Мастер, который работает с глиной.)

Народная игрушка – это и детская забава, и средство воспитания, и предмет магии, и праздничный подарок, и свадебный атрибут, и украшение. Но более всего игрушка нужна детям и взрослым для общения. Древ