Тема урока: "Боги Олимпа. Афина-Паллада" : МХК и ИЗО

Цель: Познакомить учащихся с мифами, посвященными Афине– Палладе. Проследить, какое отражение образ богини нашел в искусстве.

Оборудование:

1. Видеофильм “Искусство античности в Эрмитаже”.
2. Диапозитивы:
А) Афинский Акрополь.
Б) Парфенон.
В) Храм Ники Аптерос.
Г) Эрехтейон.
Д) Скульптурная группа “ Афина и Марсий”.

Ход урока

1. Мифологическая разминка. (Учащиеся проводят самостоятельно.)

  1. Один из главных греческих богов. Покровитель искусства, бог солнечного света. (Аполлон.)
  2. Верховный бог в греческой мифологии. (Зевс.)
  3. Бог неба. (Уран.)
  4. Священная гора греков, место, где жили боги. (Олимп.)
  5. Богиня охоты,сестра Аполлона. (Артемида.)
  6. Богиня земледелия и плодородия. (Деметра.)
  7. Один из главных греческих богов, владыка царства мертвых и всего подземного мира. (Аид.)
  8. Бог кузнечного ремесла и огня. (Гефест.)
  9. Богиня земли. (Гея.)

2. Новый материал.

Вступительное слово учителя. Афина – одна из главных богинь древнегреческой мифологии.

Далее сообщение ученика – миф о рождении Афины. Учащиеся записывают в тетради: Афина – дочь Зевса, богиня мудрости и справедливой войны, покровительница ремесел.

После рассказа ученика характеристика Афины.

Афина – очень важная богиня, одна из самых любимых греками. Она сильная и воинственная умная и рассудительная, жестокая беспощадная .Там, где она появляется, прослеживается ее решительный и воинственный характер Из всех споров и состязаний она всегда выходит победительницей.

Художники и скульпторы древности охотно изображали Афину. Давайте отправимся в один из лучших музеев мир – С– Петербургский Эрмитаж и посмотрим на статую Афины-Паллады.

(Просмотр видеозаписи “ Искусство античности в Эрмитаже”.)

Афина была главным божеством для афинян. Почему это произошло ? (Сообщение учащегося: “Спор Афины и Посейдона”.)

Богине посвящен храм Парфенон, самое большое здание Афинского Акрополя.

Демонстрация слайдов Афинского Акрополя и Парфенона.

Далее ученики записывают в тетради: Акрополь– холм с плоской вершиной, возвышающийся над городом, Парфенон создали архитекторы Иктин и Калликрат, выстроен он из светлого мрамора и горделиво парит над городом. Внутри, в обширном, окрашенном в синий и красный цвета, зале, стояла двенадцатиметровая статуя Афины Парфенос покрытая слоновой костью и золотом, в глазницы были вставлен сапфиры .Автор этой статуи Фидий. Ему принадлежала и 17-метровая бронзовая статуя Афины Промахос, которая которая также находилась на Акрополе.

Демонстрация слайдов храм Ники Аптерос и храм Эрехтейон.

Сообщение учащегося “Афина и Арахна” “ Марсий” В этих мифах богиня предстает жестокой и властной .

Демонстрация слайда скульптурная группа “Афина и Марсий” Образ богини был привлекателен не только для древних скульпторов, но остается таковым и сегодня.

Закрепление.

1. Какие храмы находятся на Афинском Акрополе?

2. Назовите выдающихся скульпторов Древней Греции.

3. “…Если искусством работ совоокой Афине подобна..”
Почему Гомер в своем произведении “Илиада” называет Афину совоокой”?
(Сова считалась священной птицей Афины.)

4. А вы на месте Афины всегда поступали бы также? Согласны ли вы с подобным Наказанием Арахны? Какие черты характера богини проявились в этом мифе ?

Учитель подводит итог урока.

Домашнее задание: Какой вы представляете Афину ? Нарисуйте.

Повторите имена Древнегреческих богов.

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Рождество" :: Электронная газета "Cool Point" :: Некоторые приемы формирования социокультурной компетенции учащихся средствами иностранного языка с использованием ИКТ в процессе обучения устной и письменной речи :: "Hanna traumt von der Schule" :: Методическая разработка внеклассного мероприятия на английском языке "Merry Christmas Party" :: Суперсемейка 2 ( Incredibles 2 ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Стенки для прихожей/Модульные прихожие / Сокол / Стенка для прихожей ВШ-1 + ШО-1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD