Конспект урока по теме "Олень – серебряное копытце". 4-й класс : МХК и ИЗО

Цели и задачи:

  1. Способствовать воспитанию уважения, чуткого отношения к традициям (на примере истории игрушки) северных народов страны. Вызвать интерес к культуре народов региона.
  2. Содействовать развитию эстетического восприятия, конструктивного мышления, потребности в творческой деятельности, стремлении довести начатое дело до конца.
  3. Продолжать обучать приемам складывания бумаги по разметке и клеевого соединения деталей.
  4. Осуществлять монтаж, руководствуясь задачами равновесия и конструктивных возможностей формы.

Обоснование выбранной темы:

  1. Обучающиеся имеют недостаточные представления о традициях и культуре народов региона в широком аспекте (например, игрушки).
  2. Недостаточное проявление толерантности и уважительного отношения к представителям другой нации.
  3. Реализация программы по разделу «Конструирование из бумаги».

Оборудование для учителя:

Демонстрационные материалы: фотоиллюстративный материал с изображением оленей; образцы изделий; шаблоны деталей; схема для бумажного моделирования «Северный олень» (разного уровня сложности); словарные слова: ханты, манси, ненцы; памятка «Правила работы с бумагой, условные обозначения разметки».

Оборудование для учащихся: коричневая бумага или картон, ножницы, линейка, карандаш, клей.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть.
  3. Предварительное планирование:
    а) анализ образцов,
    б) составление плана работы.
  4. Подготовка рабочего места.
  5. Повторение правил техники безопасности.
  6. Практическая часть:
    а) разметка деталей по шаблону,
    б) вырезание деталей,
    в) сгибание выкройки,
    г) склеивание изделия.
  7. Выставка детских работ. Анализ урока.
  8. Уборка рабочего места.

Ключевые термины:

  • К пункту 2 – ханты, манси, ненцы.
  • К пункту 3 – объект, материал, форма, способ сгибания, инструменты, применение.
  • К пункту 4 – композиционное равновесие, точность, аккуратность, эстетичность.

Ход урока

Учитель: Ознакомление с историей детской игрушки народов Ханты-Мансийского автономного округа. Особенности игрушек, отображающих животный мир северного края. Олень – как символ жизни народов Севера (Приложение 1),

Учитель: Теперь рассмотрим карточки на ваших столах

Что является объектом работы?

Ученики: Олень.

Учитель: Из скольких деталей состоит объект? Назовите их.

Ученики: Из трех. Туловище, рога, подставка.

Учитель: Как они соединены между собой?

Ученики: С помощью клея.

Учитель: Какой материал нам понадобится для работы?

Ученики: Коричневый и зеленый картон.

Учитель: Какие инструменты понадобятся?

Ученики: Карандаш, ножницы, линейка, клей.

Учитель: С чего начинаем работу?

Ученики: Экономно разместим шаблоны деталей оленя на коричневой бумаге.

Учитель: Затем?

Ученики: Обведем шаблоны, вырежем. Согнем по линиям сгиба.

Учитель: С каких деталей начнете сборку изделия?

Ученики: Приклеим рога к голове, а туловище за ноги к подставке.

Учитель: Есть ли трудности при выполнении работы?

Учитель: Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Практическая часть.

Учитель: Контроль за изготовлением и порядком на рабочем месте. Поощрение за качественно выполненную работу и соблюдение техники безопасности.

Ученики: Работают самостоятельно по намеченному плану, опираясь на ключевые слова: точность, аккуратность, эстетичность.

Заключительная часть.

Учитель: Какой вид соединения деталей вы использовали?

Ученики: Клеевой

Учитель: Это называется неподвижное соединение.

Ученики: Демонстрация изделий на мини-выставке, проверка прочности соединения и равновесия конструкции.

Учитель: О культуре каких коренных народов вы узнали?

Ученики: Ханты, манси, ненцы.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (английский язык + психология) по теме "Толерантность и современность" :: Конспект открытого урока в 8-м классе "Экология" :: Урок-путешествие № 2. "Великобритания" :: Speaking about Famous :: Разноуровневые задания при работе с адаптированным художественным текстом на иностранном языке :: Охранник ( Security ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD