Экспертиза творческой деятельности учащихся (из опыта работы) : МХК и ИЗО

По моему мнению “главное в творчестве можно понять и оценить, но нельзя измерить”. Поэтому оценка творчества – всегда экспертиза (где можно измерять, там эксперт, то есть понимающий человек, вообще не нужен). Это в полной мере относится и к художественному развитию детей. Я считаю, что частично можно измерить понимание искусства – но только те его проявления, которые можно проконтролировать с позиции объективных знаний об искусстве. Например, верно или неверно ученик относит произведение к той или иной эпохе или направлению в искусстве.

Приложение № 1 (Презентация).

Принципы оценивания творческой деятельности.

 

Экспертиза творческой деятельности (из опыта работы).

По мнению педагога А.А. Мелик – Пашаева измерять творчество ребенка, или его сотворческое индивидуальное восприятие конкретного произведения (“диалог с автором”) – все равно, что ковать “деревянное железо”, и чем скорее мы оставим это бесперспективное занятие, тем лучше будет и нам, и детям.

По мнению педагога А.А. Новлянского: “ надо уметь работать с парадоксальным явлением “детской художественности”, где “детскость” неотделима от самой художественности” (что не означает, конечно, намерения искусственно сохранять эту детскость, вопреки взрослению детей).

Понятно, что все сказанное относится не только к оценке перспективы развития отдельного ребенка, но и к оценке самого труда педагога и того, насколько хороша та или иная система преподавания или учебная программа, решает ли она важнейшие задачи художественного развития детей.

Я считаю, что все же главным “оценщиком” – экспертом выступает сам педагог. И поскольку художественное развитие доступно не только детям, но и взрослым людям, то мне приходится иногда вставать на “место ребенка”, осваивая практику своеобразной экспертной деятельности.

Результаты этого творчества могут отвечать критериям профессионального искусства или быть весьма скромными в любом случае сам этот опыт чрезвычайно ценен для понимания того, как зарождается и как воплощается художественный замысел у другого автора – том числе и у ребенка. Один из приемов, который я использую – это показ своих творческих работ ученикам, совместное создание картин, мини-панно, разделяю свое художественное и педагогическое творчество. Личный опыт “бывания” в позиции автора делает нас более прозорливыми в отношении замыслов и возможностей детей.

Иногда, для меня полезно сознательно поработать в позиции зрителя (слушателя, читателя) – постараться почувствовать атмосферу произведения, его господствующий “эмоциональный тон”: понять, какими конкретными средствами автор достиг выразительности. И, в конечном счете, увидеть все произведение не просто как изображение (описание) жизни и не просто как конструкцию из форм, звуков или слов, а как особый мир, организованный автором для воплощения замысла, для выражения своих мыслей, чувств оценок, не до конца определимых словами, но воплощаемых в самом произведении.

Читать еще:


Новые материалы:

Что такое дизайн интерьера :: Урок по мировой художественной культуре по теме "Живопись пламенеющей готики. XIV – XV века". 10-й класс :: Урок по изобразительному искусству в 8-м классе "Я поведу тебя в музей" :: Урок ИЗО в 5-м классе "Городецкая роспись" :: Поздравительная открытка. Урок ИЗО в 5-м классе :: Охранник ( Security ), 2016 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / МФ Мастер / Стол компьютерный Рикс-16 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD