Программа факультативного курса художественно-творческой направленности "Соломенная сказка". 8-й класс : МХК и ИЗО

Пояснительная записка.

Актуальность программы заключается в том, что сейчас во всём мире возрос интерес к декоративно – прикладному искусству, основой которого является природный материал. Естественность, исходящая от произведений из природных материалов позволяют создать тепло и уют любого интерьера. В то же время в нашей стране люди, гонясь за модным “евроремонтом”, не замечают, что их дома становятся однообразными, стандартными, неинтересными, в них “нет души”, индивидуальности.

Данный курс поможет проявить интерес к изучению народных традиций, даст возможность научиться видеть красоту и неповторимость авторской работы из природного материала. А так же ощутить радость творчества при создании своими руками творения искусства для своего дома и друзей.

Факультативный курс “Соломенная сказка” направлен на изучение технологических процессов изготовления деталей и приёмов аппликации из соломки. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого учащегося.

Цель курса: Создание условий, способствующих развитию личностного творческого потенциала ребёнка через знакомство с одним из видов народного декоративного искусства: соломкой.

Задачи:

1. Воспитание бережного отношения к природе, народным традициям.
2. Воспитание эстетического вкуса у учащихся.
3. Развитие творческой инициативы и художественных способностей.
4. Формирование знаний и навыков по обработке материалов.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  1. Технологические разновидности работ с соломкой.
  2. Инструменты и приспособления для работ с нею.
  3. Требования безопасности труда.
  4. Правила и последовательность заготовки и обработки материала.
  5. Основные виды орнамента и законы композиции.

Учащиеся должны уметь:

  1. Пользоваться инструментами, необходимыми при работе с соломкой.
  2. Подготавливать соломку к работе: обработка, смягчение, разглаживание, изменение цвета.
  3. Изготавливать необходимые лекала для работы.

Содержание курса:

Курс рассчитан на 34 часа: из них – 10 теория, 24 – практика.

Раздел 1. Из истории соломки, её разновидности и заготовка. Технологические разновидности работ с соломкой (аппликации, плетение). История и развитие. Использование растительного материала и его заготовка.

Раздел 2. Подготовка к работе с соломкой. Материалы, инструменты. Техника безопасности.

Раздел 3. Подготовка соломки к работе. Вырезание междоузлей, размягчение, разрезание вдоль волокон. Разглаживание (холодный и горячий способ). Работа с клеем, калькой.

Раздел 4. Техника изготовления изделий из соломки. Изменение цвета, создание различных тональностей. Виды орнамента. Изготовление элементов.

Раздел 5. Изготовление творческой работы. Картина (плоскость). Выбор темы. Подготовка эскиза. Изготовление лекал. Выполнение работы.

Раздел 6. Изготовление творческой работы. Аппликация из соломки на объёмном предмете (шкатулка). Выбор темы. Подготовка эскизов. Изготовление лекал. Выполнение работы.

Раздел 7. Итоговое занятие. Презентация работ. Обсуждение.

Учебно-тематический план.

Наименование разделов и тем Количество часов Формы контроля
всего теория практика
Раздел 1. Из истории соломки, её разновидности и заготовка. 1 1   устный
Раздел 2. Подготовка к работе с соломкой. 1 1   практическая работа
Раздел 3. Подготовка соломки к работе. 2 1 1 тестовый
Раздел 4. Техника изготовления изделий из соломки.

1.1 Изменение цвета

1.2 Виды орнамента

1.3 Составление геометрического орнамента (элемент)

1.4 Составление растительного орнамента (элемент)

8

2

2

2

2

 

1

1

 

1

1

2

2

 

устный

устный

практическая работа

практическая работа

Раздел 5. Изготовление творческой работы. Картина (плоскость).

1.1 Выбор темы. Подготовка эскиза.

1.2 Изготовление лекал.

1.3 Работа по подготовке элементов.

1.4 Работа по сборке элементов.

8

2

2

2

2

 

 

1

 

1

2

2

2

 

 

практ-ая работа

практ-ая работа

устный зачёт

Раздел 6. Изготовление творческой работы. Аппликация из соломки на объёмном предмете (шкатулка).

1.1 Выбор темы. Шкатулки Федоскино и Палеха

1.2 Выполнение эскизов.

1.3 Изготовление лекал.

1.4 Изготовление элементов.

1.5 Работа по сборке элементов.

12

2

2

2

4

2

 

 

2

 

 

2

2

4

2

 

устный

практ-ая работа

практ-ая работа

практ-ая работа

Раздел 7. Итоговое занятие. 2 2   Выставка работ учащихся
Итого: 34 10 24  

Приложение.

Оборудование, которое используется в ходе учебного процесса:

Оборудование для учителя:

  1. Медиапроектор (для презентаций).
  2. Таблицы: Виды орнаментов (геометрический, растительный, зооморфный). Композиционное решение (в полосе, квадрате, круге). Стилизация.
  3. Таблица: Основные законы композиции.
  4. Репродукции работ.
  5. Выполненные ранее работы.

Оборудование для учащихся:

  1. Канцелярский нож – резак, ножницы.
  2. Калька, клей ПВА, кисточка.
  3. Утюг, ёмкость для запаривания.
  4. Программа элективного курса рассчитана на учащихся 8-х классов.

Литература

  1. Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Москва. Просвещение 2003 г.
  2. Грушко Е.А., Медведев Ю.М. Русские легенды и обычаи. – М.: Эксмо, 2005.
  3. Гуляц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала – М.: Просвещение, 1999
  4. Перевертень Г.И. Аппликации из соломки. –Донецк: “Сталкер”, 2004
  5. Чернышов И.В. Поделки из природного материала. – М.:АСТ-ПРЕСС, 1999.

 

Читать еще:


Новые материалы:

Формула расхода воды — пример расчета бытового водопотребления :: В крови лошади из сборной Германии обнаружили допинг: что из этого вышло :: Разработан мозговой имплант, который улучшает память на 30% :: Сладкие подарки: официальные рекомендации и горячие линии :: Фестиваль научной книги на ВДНХ :: Гонка века ( The Mercy ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Деревянные стулья / Аванти / Стул Аванти ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD