"Развитие творческих способностей средствами декоративно-прикладного искусства". 1-й класс : МХК и ИЗО

Цели:

  • развивать фантазию, творческое воображение, эстетический вкус;
  • учить рассуждать и мыслить, видеть красоту в природе;
  • познакомить с различными видами узоров на крыльях.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствование навыка работы красками, кистью;
  • формирование познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса;
  • воспитывать интерес к искусству.

Образовательные:

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу;
  • слушать, извлекая нужную информацию;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;
  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения и выводы.

Регулятивные УУД:

  • планировать в сотрудничестве с учителем или самостоятельно необходимые действия;
  • контролировать процесс и результаты деятельности:
  • адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД:

  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения:
  • задавать вопросы, слушать, отвечать, формулировать собственные мысли.

Личностные УУД:

  • желание приобрести новые знания. Умения, осознавать свои трудности и стремится их преодолеть:
  • осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству;
  • воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и наглядный материал: трафареты бабочек, фотографии бабочек, изображение узоров, бабочки, сделанные из разного материала. Материал для учащихся: бумага, гуашь, кисти.

Ход урока

1. Организационный момент:

Беседа

Живу червячком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю,
Не ем, не гляжу,
Не подвижно лежу,
Но снова весной оживаю,
Свой дом покидаю,
Над лугом летаю.
(бабочка)

Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы.

- Как появляется бабочка?

- Гусеница превращается в кокон, а из кокона появляется бабочка

Из неприглядной личинки появляется настоящая красавица с расписными крылышками.

Все из вас видели бабочек, любовались красотой узоров на крыльях. Давайте подумаем, для чего ей нужен такой яркий и разнообразный наряд?

- Для того чтобы их не съели птицы.

- Бабочки с неброским рисунком летают ночью, а днём они сидят на коре деревьев, в ветвях или под камнями и почти сливаются с фоном. А цветные бабочки летают над цветущими лугами, на которых растут яркие и пёстрые цветы. Так они спасаются от хищников. Какие названия бабочек вы знаете?

- Лимонница, павлиний глаз, махаон, крапивница.

Давайте полюбуемся красотой бабочек. Какие узоры можно увидеть на крыльях?

- Круг, овал, треугольник, волнистые линии, точки, капельки.

- Посмотрите, ребята к нам на веточку прилетели бабочки.

А когда они сидят на веточке они складывают крылышки. Давайте покажем, сложим ладони вместе.

А когда бабочка взлетает, она расправляет крылышки. И мы расправим ладони и помашем крылышками.

Давайте поможем нашим бабочкам взлететь, найдем втору половину и присоединим.

- Как вы подбирали крылышки?

- По форме.

- Давайте бабочку нарисуем в воздухе пальчиками одновременно правой и левой рукой. (Дети рисуют в воздухе бабочку)

- Ребята, какие движения у нас были?

- Плавные, одинаковые.

Значит бабочка у нас симметричная, т.е. одна половина бабочки точно повторяет другую.

- Что ещё у бабочки симметрично?

- Узоры на крыльях.

- Средняя продолжительность жизни бабочек две, три недели. Есть бабочки, которые живут пару часов или один день. Можно ли ловить бабочек?

- Нет. Потому что если её поймаешь, она погибнет.

- Как продлить красоту бабочек? Из чего мы можем сделать бабочку?

- Слепить, вышить, связать.

- Сделать из пластилина, бисера, бумаги.

- Нарисовать.

 

Сегодня мы на уроке будем рисовать бабочку.

(физминутка)

Спал цветок
И вдруг проснулся.
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

Практическая работа.

Нарисуй свою неповторимую и удивительную, нарядную бабочку.

Незабываем, что бабочка симметрична. Отмечаем высоту и ширину бабочки, рисуем тельце, затем крылья и украшаем, затем выполняем в цвете.

Итоги занятия.

1. Что нового узнали на уроке?

2. Чему новому научились?

3. Что показалось трудным? (Выставка работ)

Читать еще:


Новые материалы:

Клубный час "С любовья к России" :: Фронтовой друг – товарищ плакат :: Сценарий выпускного бала в 4-х классах :: Дидактический материал к разделу "Основы актерского мастерства" (программа ДОД "Школьный театр") :: Экологическая литературно-познавательная композиция "Красная книга" :: Дозор джунглей ( Les as de la jungle ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Avanti / Стол обеденный ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD