Урок изобразительного искусства в 1-м классе с использованием интерактивной доски : МХК и ИЗО

Цель урока: Познакомить учащихся с основными видами аппликации.

Задачи урока:

  • Образовательные: познакомить учащихся с разными видами аппликации, основными определениями и приемами при аппликации с использованием пластилина
  • Развивающие: развивать познавательный интерес, способствовать формированию творческого воображения, развивать вкус и чувство композиции
  • Воспитательные: воспитание познавательного интереса к творчеству

Оснащение урока:

  • Компьютер
  • Интерактивная доска

Материалы для учащихся: пластилин, стеки, салфетки для рук, доски для лепки

План урока:

1. Дать определение аппликации, основных видов аппликации

2. Показ компьютерной презентации с последующим объяснением

3. Выполнение самостоятельной работы с использованием интерактивной доски.

4. Практическая часть

5. Подведение итогов

Организационный момент

Слайд 1 (Приложение 1)

Вступление. Мы с Вами знаем как многообразно изобразительное искусство. Давайте назовем виды изобразительного искусства.

Ответы детей: Живопись, графика, скульптура и т.д.

А каким способом выполнены работы, которые мы видим на экране (Ответы детей)

Ход урока

Слайд 2 (Приложение 1)

Какое время года мы сейчас видим на экране – (Ответы детей)

Учитель читает стихотворение.

Зима

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...

Слайд 3. (Приложение 1)

Наступила зима и скоро будет праздник, который любят все - и взрослые и дети.

Какой это праздник? (Ответы - Новый год)

Когда наступает Новый год, все дарят друг другу подарки. Вот и я предлагаю Вам сегодня сделать подарок к Новому году.

Но прежде я хочу Вас спросить: “Может ли художник рисовать бумагой? Знаете ли Вы, как называется такой способ рисования?”

(Ответ - аппликация. Художник рисует бумагой)

Слайд 4. (Приложение 1)

Посмотрите на картинки и скажите из каких материалов сделана аппликация на этих картинках.(Ответ - бумага, пластилин)

Аппликация-создание изображения из кусочков цветной бумаги, которые наклеивают на основу. Аппликацию делают из готовых форм.

Слайд 5. (Приложение 1)

Аппликация бывает обрывная- это когда от листа бумаги отрывают маленькие кусочки и наклеивают на рисунок.

Слайд 6. (Приложение 1)

Аппликацию можно сделать из пластилина.

Слайд 7- 10. (Приложение 1)

Давайте вместе рассмотрим, какие красивые открытки и рисунки можно сделать способом аппликации из пластилина.

Для этих работ использовали шарики и тонкие полоски из пластилина

Слайд 11.(Приложение 1)

Физкультминутка

Песенка “В лесу родилась ёлочка”

Слайд 12. (Приложение 1)

Прежде чем приступить к работе необходимо подготовить материалы.

Что нам понадобиться для работы?

Основа для открытки- у нас есть приготовленные разноцветные круги, треугольники и квадраты. Вы можете выбрать любую форму для своей открытки.

Затем нам понадобиться пластилин, доска для работы, стека и салфетка для рук.

Слайд 13. (Приложение 1)

Теперь подумайте, что именно Вы изобразите на своей открытке, и подберите нужные цвета пластилина. Отщепите маленький кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вам понадобиться много шариков, поэтому лучше сделать шарики и только потом их примазывать на свою форму.

Слайд 14. (Приложение 1)

Для работы может понадобиться тонкий жгутик.

Хорошо разомни пластилин в руках или используй для этого дощечку. Далее раскатайте пластилин в тонкие жгутики. Им легко можно придать нужную форму: скрутить, приплюснуть, сделать круг, согнуть. Определив, что именно Ты хочешь изобразить, приклей образованные элементы на картон. Поле для деятельности широченное!

Слайд 15. (Приложение 1)

Можно предложить детям поработать на доске. Нарисовать свою открытку используя геометрические формы.

При использовании интерактивной доски (Приложение 2) можно предложить собрать картинку.

Слайд 16-18. (Приложение 1)

Дети самостоятельно выполняют работу.

Слайд 19. (Приложение 1)

Во время работы можно включить по ссылке музыкальный клип

Подведение итогов урока.

  • С какими основными понятиями мы сегодня познакомились?

Ответы учеников. (аппликация..)

  • Из чего можно сделать аппликацию?

Ответы учеников (бумага, пластилин и др.)

Просмотр работ и анализ.

Рефлексия

  • Что Вам понравилось на сегодняшнем уроке?
  • Какое настроение у Вас?

Приложение "Технологическая карта урока"

Список литературы.

1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. “Изобразительное искусство”, Москва”, Вентана-Граф”, 2011г.

2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. “Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь”, Москва”, Вентана-Граф”, 2011г.

Читать еще:


Новые материалы:

Род имен существительных. 3-й класс :: Интегрированное занятие "Народные промыслы – творческий труд народов России" :: Обобщение. Басни И.А. Крылова. 4-й класс :: Число 0, цифра 0. Свойства ноля :: Животные Кемеровской области, занесенные в Красную книгу :: Колесо чудес ( Wonder Wheel ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Сокол / Стол обеденный СП-11.1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD