Тема урока "Маска". 3-й класс : МХК и ИЗО

Класс: 3 класс по программе Б.М. Неменского

Тема четверти: “Художник и зрелище”

Тема урока: “Маски

Тип урока: комбинированный направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями (презентация к уроку), закрепление умений и навыков (выполнение практического творческого задания).

Форма проведения: мини-лекция с объяснением и элементами игры

Цель урока. Ознакомление с деятельностью художника в зрелищных видах искусства, усвоение навыков и умений и творческое применение их на практике.

Задачи урока.

  • Обучающие: познакомить учеников с масками народов разных времен и народов; ознакомление с работой художника при создании масок.
  • Развивающие: развитие знаний о театре как искусстве; знакомство с основными понятиями и терминологией зрелищных искусств; развитие творческих способностей при создании маски.
  • Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, воспитание любви и уважения к зрелищным видам искусства.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • обучающиеся продолжат формирование умения творческого видения с позиции художника;
  • овладеют умением вести диалог, работать коллективно;
  • сформируют умения планировать и грамотно осуществлять учебное действие в соответствии с поставленной задачей;
  • сформируют умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Личностные:

  • сформируют уважительное отношение к культуре и искусству других народов страны и мира в целом;
  • продолжат формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • продолжат формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

Предметные:

  • познакомятся с масками разных народов, как способом перевоплощения;
  • познакомятся с терминологией зрелищных искусств.

Зрительный ряд: образцы масок из различных материалов; фотографии масок; работы учащихся.

ТСО: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку “Маски”

Литературный ряд: Н.А. Горяева “Стихи о театре”; учебник “Искусство вокруг нас” - 3 класс.

Музыкальный ряд: Yiruma - River flows in you

Инструменты и материалы: рисовальная бумага, карандаш, кисти, гуашь, вода, палитра, тряпочка.

План урока

  1. Организационный момент - 2 мин.
  2. Сообщение темы, постановка цели - 2 мин.
  3. Мини – лекция (с презентацией) - 10 мин.
  4. Физминутка – 2 мин.
  5. Практическая работа - 15 мин.
  6. Игра “ Маска кто ты?” - 12 мин.
  7. Подведение итогов урока - 2 мин.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся Доска/ экран
1.Организационный момент

Проверка отсутствующих

Проверяют готовность к уроку  
2.Сообщение темы, постановка цели

Наденешь ее - и тебя не узнать,
Ты – рыцарь, бродяга, ковбой...
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь – вновь станешь собой.

Ребята, актер в театре играет разные роли.

Что помогает ему постоянно перевоплощаться?

Что из этого мы с вами можем изготовить?

Сформулируйте тему урока.

Дети отгадывают загадку

(маска)

 

 

Костюмы, маски.

 

Мы будем изготавливать театральные маски.

 
3. Мини – лекция (с презентацией)

Перед тем как изготавливать маски давайте побольше о них узнаем.

(Презентация) 1 слайд

Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой.

С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. 2 слайд

Мамска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях 3 слайд. У каждого народа были свои маски. 4, 5 слайд Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.

6 слайд

В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.

7, 8 слайд Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться.

9 слайд Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты 10 слайд Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями

Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи.11 слайд Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли.

12 слай. Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.

Маски бывают самые разные, они могут изображать:

героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц

Маска выражает характер персонажа!

В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски

Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска).

13 слайд Маски бывают плоские и объёмные. 14 слайд Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска.

  Приложение 1.

Презентация “Слайды театральных масок”

14 слайдов

4.Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Ребята повторяют.  
5.Практическая работа

Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, “черновик” художника. Через маску легче понять сущность театроперевоплощения. В современном театре играют без масок. Таким образом , цель работы художника в театре – помочь актёру раскрыть содержание спектакля.

- На сегодняшнем уроке мы с вами должны придумать и нарисовать полу маску.

А сейчас вы должны нарисовать эскизы масок – сначала простым карандашом, а потом в цвете. (Ребята рисуют маски, учитель ходит по классу и если надо помогает.)

Самостоятельная, творческая работа детей. Приложение 2

 

 

 

 

Приложение 3

Играет тихая музыка

Yiruma-River flows in you

6. Игра “Маска кто ты?”

(По окончании урока проводится игра “Маска, кто ты?”, выставка готовых работ учащихся)

Ребята, все отложили кисточки. Давайте посмотрим на ваши маски.

Кирсанов Сергей Васильевич

“Карнавал в Венеции”

Едва наденете Вы маску,
Как попадете сразу в сказку.
Встает с Венецией из вод
Перед глазами хоровод
Причудливых средневековых масок,
Предела нет палитре красок..
Выставка и обсуждение работ

Ребята представляют свои маски  
Итог урока

- Сегодня на уроке я ...

- Сегодня на уроке я узнал:

- Вы очень хорошо поработали. Молодцы! Спасибо!

Сегодня на уроке я представлял себя художником.

Какие бывают маски, с помощью чего достигается выразительность... и т.д.

Уборка рабочих мест

 
Читать еще:


Новые материалы:

Урок естествознания "Средние века: время рыцарей и замков" :: Психокоррекционные игры и упражнения для детей младшего школьного возраста :: Интегрированный урок— (Обучение грамоте, письмо, труд) по теме "Наше Отечество". 1-й класс :: Мастерская построения знаний "Времена года" :: Кукла матрешка. История русской матрешки :: Война токов ( The Current War ), 2017 :: Дом и дача/Дом и интерьер/Текстиль/Текстиль/Текстиль для детской/Сумки и Органайзеры/Органайзеры / Фея / Органайзер для кроваток (59х60х10 см) Я и моя мама ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD