Игра "Счастливый случай" : МХК и ИЗО

Цели: формирование творческой активности, умения включаться в процесс кругового общения, решать поставленные задачи путем сотрудничества, сообща; формирование чувства заинтересованности и удовлетворенности от общения с искусством.

Оформление: игровое поле для 1 тура (12 квадратов с баллами за правильный ответ; квадраты могут быть закрыты карточками); шарады для второго тура; бочонок с номерами вопросов; два комплекта слайдов; карточки для вписывания названий команд, ручки, бумага.

Ход игры

Участники объединяются в две команды. Каждая команда выбирает себе название.

Ведущий: Друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы сыграть в увлекательную игру “Счастливый случай”. Мы будем говорить об искусстве. “Искусство есть извечное стремление человечества к добру, истине, совершенству” (Т.Манн).

Я приветствую команды и их капитанов. Наша игра будет посвящена темам, с которыми вы познакомились в первой четверти. В игре четыре тура. Обе команды подают надежду на успех. Все вы веселые, находчивые, смекалистые, но соревнования есть соревнование, чтобы в честной борьбе победил лучший. Я желаю успехов обеим командам и объявляю начало игры.

Приложения

I тур “Вариации прекрасного”

Ведущий: В начале нашей игры мы вспомним 7 самых замечательных произведений древнего искусства – “7 чудес света”, которые мы изучали, путешествуя по Древнему миру. В свое время они настолько поражали воображение современников, что им казалось, будто их могли сотворить только бои, а не люди Время не пощадило их (кроме пирамид), но слава об их удивительной красоте осталась в памяти людей.

Сегодня у нас есть возможность вспомнить все, что мы узнали о “чудесах света”.

Начинает игру та команда, которая первая назовет, какое из семи чудес света, перечисленных древнегреческим поэтом Антипатром Сидонским, не соответствует известным нам чудесам света, и какое чудо света не указано:

“Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно и колесницам; видел Зевса в Олимпии я, чудо висячих садов, колосс Гелиоса и пирамиды – дела многих и тяжких трудов; знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч, все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа солнце не видит нигде равной ему красоты!”.

 Игровое поле

А 10 15 15 10
Б 10 10 5 5
В 15 5 10 15

Каждой команде дается возможность открыть 6 раз карточки. Под карточками – баллы за правильный ответ.

А1. В каком городе находилась статуя Зевса? (В Олимпии)

А2. Как звали царя, по приказу которого были построены сады Семирамиды? (Навуходоносор)

А3. Где находился храм богини Артемиды. (Эфес)

А4. Как называется это “Чудо света”?

Б1. Назовите имя человека, который сжег храм Артемиды? (Геростат)

Б2. Какое слово осталось в памяти людей от последнего 2 чуда света” - Александрийского маяка? (Фара)

Б3. Какое чудо света было продано? (Колосс Родосский)

Б4. В каком городе находились Сады Семирамиды? (Вавилон)

В1. Какому богу посвящен колосс Родосский (Гелиосу)

В2. Как звали царя Карийского государства в Малой Азии, в честь которого все погребальные сооружения стали называть мавзолеями? (Мавсол)

В3. Как назывался остров, на котором стоял Александрийский маяк? (Фарос)

В4. Назовите имя фараона, в честь которого было построено первое чудо света (Хеопс)

II тур “Разгадай шараду!”

Ведущий: Шарады, ребусы, головоломки с давних пор являлись способом развлечения и способом развития гибкости ума. Командам предоставляется возможность проявить свои способности и разгадать шарады.

Каждая команда получает по два перепутанных предложения. На решение шарады дается 3 минуты.

1-я команда:

1) Бог мудрости; бог загробного мира; Тот; судья в царстве мертвых; бог счета и письма; Осирис; изображался с головой ибиса или в виде обезьяны; бог природы.

Ответ: Бог мудрости. Тот, бог счета и письма, изображался с головой ибиса или в виде обезьяны. Осирис – бог загробного мира, судья в царстве мертвых, почитался как бог природы.

2) Анх, Геб, Ка; Картуш; двойник; овальное обрамление имени фараона; символ жизни; Бог земли в Древнем Египте.

Ответ: Анх – символ жизни, Геб - Бог земли в Древнем Египте, Ка – двойник, картуш - овальное обрамление имени фараона

2-я команда:

1) Царь Верхнего Египта; его покровительница – богиня в виде кобры; в дельте Нила; царь Нижнего Египта; носил белую корону; богиня-покровительница изображалась в виде грифа; в долине Нила; носил красную короны.

Ответ: Царь Верхнего Египта, в долине Нила, носил белую корону, его богиня-покровительница изображалась в виде грифа. Царь Нижнего Египта, носил красную корону, его покровительница – богиня в виде кобры.

2) Анубис; Хатхор; священное животное – корова; богиня красоты, любви и радости; бог мертвых и бальзамирования; жена Гора; священное животное – шакал.

Ответ: Анубис – бог мертвых и бальзамирования, священное животное – шакал Хатхор – богиня любви, красоты и радости. Жена Гора. Священное животное – корова.

За правильно распутанные предложения в течение 2 минут - 5 баллов.

III тур “Заморочки из бочки”

Ведущий: Каждая команда по очереди вытягивает номера вопросов. Начинает та команда, которая быстрее выстроит в правильном порядке периоды первобытной культуры (5 баллов):

А) неолит, Б) палеолит, В) век железа, Г) мезолит, Д) век бронзы.

Ответ: б, г, а, д, в.

Вопросы:

  1. Как называется краска, которой пользовались первобытные художники? (Охра)
  2. Как греки называли человека “рожденного” Богом (Богиней) и земным человеком? (Герой)
  3. Как называется женская скульптура, которая может заменять ионическую колонну? (Кариатида)
  4. Какое сооружение первобытной культуры, построенное по кругу, служило для астрономических наблюдений? (Кромлех)
  5. Пещера, в которой впервые были обнаружены наскальные рисунки первобытного человека. (Альтамира)
  6. Как называется храм-вход на Афинский Акрополь? (Пропилеи)
  7. Скульптура льва с головой человека в Древнем Египте. (Сфинкс)
  8. Крылатые быки в тиарах с человеческими лицами, с пятью ногами, охранявшие вход во дворец ассирийского владыки? (Шеду)
  9. Как сказать “Порядок” по-гречески? (Ордер)
  10. Буквенная система письма в Древнем Египте. (Иероглифы)
  11. Как называется храм Афины Девы, который находится на Афинском Акрополе. (Парфенон)
  12. Кто, по мнению древних греков, был Верховный правителем Олимпа. (Зевс)
  13. Как называли чудовище - человека с головой быка, грозу острова Крит? (Минотавр)
  14. Как называется храм, где проходил спор Афины и Посейдона? (Эрехтейон)

IV тур “Темная лошадка”

В последнем туре вам предстоит угадать, что (или кто) изображено на слайдах. Постарайтесь дать точный ответ.

1 команда
  1. Менгир
  2. Кромлех
  3. Зиккурат
  4. Зевс
  5. Крит
  6. Ионическая капитель
  7. Храм типа амфипростиль
  8. Эрехтейон
2 команда
  1. Дольмен
  2. Стоунхендж
  3. Пирамида Хеопса
  4. Дионис
  5. Микены
  6. Коринфская капитель
  7. Храм типа периптер
  8. Парфенон

(За каждый правильный ответ – 10 баллов)

В конце игры подводятся итоги конкурса, награждаются победители.

Ведущий: Сегодня победила команда_____________  .

Я поздравляю победителей. Победа была одержана в честной борьбе (вручение призов).

Я благодарю всех за интересную игру и желаю вам творческих побед.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-путешествие "Путешествие в поисках клада" :: Обобщающий урок по теме "Деепричастие". 7-й класс :: Комплексный анализ текста. 6-й класс :: Урок развития речи. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье». 6-й класс :: Урок развития речи "Описание предмета". 5-й класс :: Кома (), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол обеденный ALSTON Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD