Олимпиадные задания по МХК для 11-го класса : МХК и ИЗО

Правильный ответ на каждый вопрос оценивается в 1 балл.

Суммарный балл за задание указан в скобках.

Критерии оценки ответа на последнее задание олимпиады:

а) участник раскрывает суть поставленного вопроса - 5 баллов,

б) логично выстраивает высказывание - 5 баллов,

в) применяет образы в ходе рассуждений - 5 баллов,

д) выходит за рамки вопроса, расширяя видение проблемы - 5 баллов.

101 балл

1. К характеристике какой древнейшей цивилизации относятся следующие строки, о каком памятнике идёт речь, где он находится (9 баллов)

  1. “Его особенность в сложной, асимметричной планировке, а главное украшение - скульптуры кариатид, девушек, поддерживающих карниз. Их фигуры величавы и стройны, складки одежды драпируют стройные тела. Может быть, именно так шествовали жрицы, неся на голове корзины со священными атрибутами?”.
  2. “Он весь в трещинах и кажется покосившимся от песков, наискось засыпающих его. Но как спокойно глядит он куда-то на восток...Его женственная голова, его пятиаршинное безносое лицо вызывают в моём сердце почти такое же благоговение, какое было в сердцах подданных Хуфу”.
  3. “Главное его назначение сводилось к концентрации всех духовных сил и помыслов человека, который здесь приобщался к идее вечности и единства мира. Его называли “храм всех богов”. Не случайно в настоящее время именно в нём создана усыпальница великих людей страны.”

II. На фотографиях памятники древних цивилизаций. Назвать их и страны, в которых они находились. (6 баллов)

1.

2.

3.

III. К какому виду искусства относятся понятия. (6 баллов)

а) сфумато, б) архитрав, в) кантата, г) левкас, д) рубаи, е) стихира.

IV. О ком из выдающихся художников идёт речь? (4 балла)

  1. За интерес к народной теме его прозвали Мужицким.
  2. Сюрреалисты XX века считали его своим предтечей.
  3. В конце жизни он писал трактаты о живописи, о природе воды, о строении различных машин.
  4. Его “флорентийский гигант” стал ярчайшим символом эпохи.

V. Назвать произведения европейской культуры, имена их создателей и города, которые они украшают (9 баллов)

1.

2.

3.

VI. Какие утверждения верны? (4 балла)

1. Романтики, пережившие разочарование во Французской революции, не оправдавшей их надежд, обратили свои взоры к внутреннему миру человека, создали новый тип героя.

2. Характерной особенностью театра эпохи классицизма стало создание закона трёх единств: места, времени и действия. Этим нормам следовали в своём творчестве Мольер, Бомарше, Вольтер и Дидро.

3. Финал Девятой симфонии Людвига ван Бетховена необычен: он написан на текст оды немецкого поэта И.В.Гёте. Впервые в симфонической музыке звучание оркестра и хора слилось воедино, призывая к братству всех людей на земле.

4. Русский портрет второй половины XVIII века представлен творчеством трёх выдающихся художников: Ф.Рокотова, Д.Левицкого, Д.Бортнянского, запечатлевших облик своих современников в жанре парадного, камерного, костюмированного, семейного портрета

VII. Распределить деятелей культуры по:

а) принадлежности к виду искусства (9 баллов),

б) принадлежности к стилю (9 баллов).

Ж.Санд, И.Гёте, Э.Делакруа, Й.Гайдн, К.Брюллов, Ф.Шуберт, О.Бове, А.Даргомыжский, Ж.Расин.

VIII. Проанализировать принцип заполнения таблицы, вписать недостающие слова. (8 баллов)

  Р.Щедрин “Чайка”  
Э.Т.Гофман П.И.Чайковский    
Р. Джованьоли     балет
    “Демон” опера

IX.

а) Из предложенных ниже выбрать произведения, сюжеты которых не использованы в оперном жанре. (3 балла)

1.“Русалка”.

2. “Золотой петушок”.

3. “Медный всадник”.

4.“Ночь перед рождеством”.

5. “Бахчисарайский фонтан”.

6.“Анна Каренина”.

б) Из предложенных ниже выбрать произведения, сюжеты которых были использованы композиторами в XX веке. (4 балла)

1.“Русалка”.

2. “Золотой петушок”.

3. “Медный всадник”.

4.“Ночь перед рождеством”.

5. “Бахчисарайский фонтан”, “Анна Каренина”.

X. О каком произведении искусства идёт речь? Назвать имя его автора. (2 балла)

Один из критиков, посетивших выставку, нашёл название картины и её саму чрезвычайно забавными. Его, как и многих зрителей раздражало, что на полотне ничего невозможно было разглядеть. Автор работы на это лишь пожимал плечами, считая, что картина и её название говорят сами за себя.

На полотне запечатлён краткий момент, когда огромный оранжевый шар выплывает из-за облака в полумглу раннего утра. Его алые отсветы, отражаясь в реке, трепещут на водной поверхности. Сизо-молочная дымка тумана окутала очертания предметов, находящихся в бухте. Кругом всё так непостоянно и зыбко, что невозможно различить границы между небом, берегом и рекой...Но через минуту, когда рассеется туман, всё исчезнет и примет совершенно другой вид.

Вскоре словом, употреблённым в названии картины, стали сначала в насмешку, а затем с огромным уважением называть группу художников, определивших пути развития европейского искусства на несколько последующих десятилетий.

XI. Закончить предложения. (3 балла)

1. Модернистское течение в изобразительном искусстве начала XX в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, получило название …

2. Одним из основоположников абстракционизма стал русский живописец, график, теоретик искусства …

3. ...обладала удивительным голосом, вдохновившим Н.А Римского-Корсакова на создание “Царской невесты”, “Снегурочки”, “Сказки о царе Салтане”. Её облик воспет мужем-художником в картинах “Царевна-лебедь”, “Сирень”.

XII. Привести в соответствие название произведения и имя автора. (4 балла)

1. “Театральный роман”   а) Ф.Гладков
2. “Цемент”   б) М.Булгаков
3. “Разгром”   в) М.Горький
4. “Собачье сердце”   г) А.Фадеев

XIII. Определить художественное полотно по фрагменту, вспомнить его название и имя автора. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент? (3 балла)

XIV. На фотографии русский учёный-историк, филолог и искусствовед, профессор Московского университета, создатель и первый директор Музея изящных искусств имени императора Александра III. Назвать имя этого человека. Что известно о нём и членах его семьи? Какова судьба, созданного им музея? (20 баллов)

Ответы

I. 1. Древняя Греция, Эрехтейон, афинский Акрополь. 2. Древний Египет, Большой Сфинкс, Гиза. 3. Древний Рим, Пантеон, Рим.

II. 1. Колизей, Древний Рим. 2. Храм Афины-Ники, Древняя Греция. 3. Бюст Нефертити в голубом головном уборе, Древний Египет.

III. 1. Живопись: а, г; 2) Музыка: в, е; 3) Архитектура: б; 4) Литература: д

IV. 1. Питер Брейгель Старший; 2. Иероним Босх; 3. Леонардо да Винчи; 4. Микеланджело Буонарроти

V. 1. Л.Бернини “Давид”, Рим. 2. Э.Фальконе Памятник Петру I, Санкт-Петербург. 3. И.Мартос Памятник Минину и Пожарскому, Москва.

VI. 1, 2.

VII. а) Литература: Ж.Санд, И.Гёте, Ж.Расин; живопись: Э.Делакруа, К.Брюллов; музыка: Ф.Шуберт, А.Даргомыжский; архитектура: О.Бове.

б) Романтизм:Ж.Санд, И.Гёте, Э.Делакруа,Ф.Шуберт; классицизм (академизм): Ж.Расин, К.Брюллов, Й.Гайдн, О.Бове; реализм: А.Даргомыжский.

VIII.

А.Чехов Р.Щедрин “Чайка” балет
Э.Т.Гофман П.И.Чайковский “Щелкунчик” балет
Р. Джованьоли А.Хачатурян “Спартак” балет
М.Лермонтов А.Рубинштейн “Демон” опера

IX. а) 3, 5, 6; б) 2, 3, 5, 6.

X. К.Моне “Впечатление. Восход солнца. Вид гавани в розовом тумане”. Слово “импрессионизм” дало название направлению в искусстве последней трети XIX - начала XX века.

XI. 1.Модернистское течение в изобразительном искусстве начала XX в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, получило название кубизм.

2. Одним из основоположников абстракционизма стал русский живописец, график, теоретик искусства В.В. Кандинский.

3. Н.И. Забела-Врубель обладала удивительным голосом, вдохновившим Н.А Римского-Корсакова на создание “Царской невесты”, “Снегурочки”, “Сказки о царе Салтане”. Её облик воспет мужем-художником в картинах “Царевна-лебедь”, “Сирень”.

XII.1б, 4б, 2а, 3г

XIII. К.Брюллов “Последний день Помпеи”. Левая часть картины.

XIV. И.В.Цветаев-отец великого поэта М.И. Цветаевой. Созданный им музей вначале был музеем античного искусства, в котором хранились слепки и копии с классических произведений. Ныне музей называется “Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина”. Это один из самых крупных и значительных российских музеев, отметивший в 2012 году своё столетие.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературы в 7-м классе. Рассказ А.Чехова "Толстый и тонкий". Нравственный облик героев :: Интеллектуальное шоу "Умники и умницы" по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" :: Кроссворд «Что за прелесть эти сказки…» (по сказкам Пушкина) :: Программа элективного курса «Творчество поэтесс» для профессионального обучения в 11-м классе (татарская литература) :: Интегрированный урок "литература + английский" по теме "Поэзия Серебряного века. Нежные стихи" :: Я любить тебя буду, можно? (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Мебель для спальни/Туалетные столики, зеркала/Туалетные столики / Неман / Туалетный столик Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD