Урок ИЗО по теме "Дополнительные цвета. Сказки про краски". 3-й класс : МХК и ИЗО

Цель деятельности учителя

Обобщение известных сведений по теории цвета, ознакомление с дополнительными цветами и их свойствами на примерах живописных произведений выдающихся художников, развитие навыков практической работы красками, совершенствование графических приёмов работы, в т.ч., деление окружности на 8 частей.

Планируемые результаты

Предметные - научатся определять пары дополнительных цветов по цветовому кругу, практическим путём определят результат смешивания дополнительных цветов, закрепят умение выстраивания композиции листа, получат возможность определять и оценивать выразительность контрастных сочетаний в произведениях великих живописцев.

Метапредметные:

регулятивные (принимают и сохраняют учебную задачу, соблюдают рекомендованный алгоритм действий);

познавательные (применяют в анализе произведений известные и вновь изученные свойства цветов, формулируют выводы, дают эмоциональную оценку);

коммуникативные (участвуют в учебном диалоге, учитывают позицию собеседника, уважают мнение и чувства одноклассников в беседе и подвижной игре);

личностные (выстраивают эмоциональные связи содержания и колористического решения изображенного в картине, интерпретируют замысел художника).

Ход урока

Игра “Весёлые краски” - повторение теории цвета.

Дети выбирают разноцветные карточки (24 оттенка цветового круга) и:

  • строятся по спектру;
  • образуют тёплый и холодный хороводы;
  • тройки, состоящие из пар основных и составного цвета;
  • смыкаются в цветовой круг.

В ходе подвижной игры:

  • отрабатываются известные понятия: спектр, порядок цветов в спектре, главные цвета, составные цвета, тёплые и холодные цвета;
  • усваиваются новые знания о цветовом круге.

Освоение нового материала

Сколько удивительных историй существует в мире красок. А сегодня мы узнаем ещё один секрет.

В цветовом круге на противоположных концах диаметра находятся цвета, которые называются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ или ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.

Необычайно хороши если рядом стоят:

- СИНИЙ и ОРАНЖЕВЫЙ,

- КРАСНЫЙ и ЗЕЛЁНЫЙ

- ЖЁЛТЫЙ и ФИОЛЕТОВЫЙ

Но есть у этих парочек один большой секрет…

О нём мы узнаем, смешав их на палитре.

Первый ряд смешивает СИНИЙ И ОРАНЖЕВЫЙ.

Второй ряд – КРАСНЫЙ и ЗЕЛЁНЫЙ.

Третий ряд – ЖЁЛТЫЙ И ФИОЛЕТОВЫЙ.

О, ужас, о горе! Их не узнать! Нет ни КРАСНОГО, ни СИНЕГО, ни всех остальных. Что же случилось? Они подрались и уничтожили друг друга превратившись в грязно серо-коричневую массу. Их смешивать нельзя, помните об этом, когда начнёте работать, промывайте кисти очень хорошо.

Практическая работа “Цветик-восьмицветик”

1. Нарисуем цветок (точкой отметим центр листа, через него проведём линии. разделяющие окружность на 2; 4; 8 равных частей.

Рисунок 1

2. Лучи соединим дугой – вот и Цветик - 8 цветик.

Рисунок 2

3. Раскрасим лепестки как в радуге: К, О, Ж, З, Г, С, Ф и ПУРПУРНЫЙ цвет.

Рисунок 3

Пока сохнет краска, мы совершим виртуальную экскурсию в картинную галерею.

(Демонстрируются картины: Петров-Водкин “Купание красного коня”, Ван Гог “Красные виноградники в Арле”, Машков “Синие сливы”, А. Матисс “Красные рыбы, И. Левитан “Золотая осень”, М. Врубель “Демон”, Б. Кустодиев “Московский трактир”.

Сочетания каких дополнительных цветов вы увидели? Какие чувства передавал художник с их помощью. Что объединяет эти произведения?

4. Продолжим практическую работу. Линии, разделяющие лепестки продолжим до края листа, и закрасим фон за лепестками дополнительными цветами.

Рисунок 4

Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Что затруднило?

Какого цвета карточку вы получили в начале урока? Найдите свою пару по дополнительным цветам.

Домашнее задание.

Сочинить или нарисовать “Сказки про краски”.

Читать еще:


Новые материалы:

Рассадный способ выращивания растений :: Лабораторно-практическая работа по теме "Составление схемы технологической обработки изделия по предложенной модели одежды" :: Урок технологии на тему "Украшения из бисера в одежде народов Севера" :: Урок-мастерская по технологии "Фантазии из муки, соли и воды" :: Открытый урок технологии по теме "Единство культур кубанских народов в национальных традициях" :: Великий Гипнотизер (Cui mian da shi, Китай, 2014) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный LEOPAR ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD