Тема урока: "Золотая рыбка" : МХК и ИЗО

Цель. Рисование сказочной рыбки.

Задачи.

Образовательные:

  • познакомить детей с данным литературным произведением;
  • учить рисовать рыбку и море поэтапно по показу педагога и раскрашивать в соответствии с сюжетом данного литературного произведения;
  • располагать детали рисунка на листе и создавать законченную композицию;
  • формировать композиционные умения.

Коррекционные:

  • развитие мелкой моторики и координации движений, пространственное восприятие;
  • зрительное внимание, чувства цвета, творческой фантазии и воображения.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, русской национальной культуре.

Оборудование:

  • акварельные краски и белая гуашь, простые карандаши;
  • схема поэтапного изображения рыбки;
  • цветные иллюстрации – слайды с изображением этой рыбки;
  • образец рисунка, альбомные листы.

Используемые технологии: ИКТ, индивидуально-дифференцированный подход, коррекционно-развивающие технологии.

Предварительная работа:

  • знакомство детей со сказкой А.С.Пушкина “Золотая рыбка”;
  • просмотр слайдов – иллюстраций о разнообразии мира рыб, в том числе данного вида, с акцентированием внимания детей на особенностях внешнего вида рыбки и окраски, видов моря в разную погоду и при разном освещении (картин художников).

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа: Презентация. Слайд 1.

Загадка:

Не хожу и не летаю,
А попробуй – догони!
Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни.

– Вопрос: “ О ком эта загадка, из какой сказки эта героиня?

– Почему рыбку назвали золотой, какого она может быть цвета?

3. Словарная работа: Слайды 2–4.

Морская пена.

Плавники – расположение относительно друг друга?

– Чем покрыто тело рыбки? Чешуя

4. Сообщение темы урока:

– Сегодня мы будем рисовать сказочную рыбку.

5. Поэтапное рисование рыбки: Слайд 5.

  • делаем осевые линии – делим лист пополам по вертикали и горизонтали;
  • намечаем место расположения рыбки на листе и рисуем овал;
  • на основе овала рисуем туловище;
  • рисуем хвост;
  • к туловищу дорисовываем верхний и боковые плавники;
  • рисуем дополнительные детали – глаз, жабры.

Дети рисуют поэтапно вместе с учителем.

6. Физкультминутка:

Лодочка плывёт по речке, – Ладони поставлены на ребро и сомкнуты ковшиком.
На воде за ней колечки. Поочерёдное присоединение пальцев к большому, образуя колечки.
Пароход плывёт по речке, – Обе ладони поставлены на ребро, сомкнуты ковшиком, большие пальцы смотрят вверх.
И пыхтит он словно печка. – Движения “ ковшика” вперёд, приближая и опуская пальцы к запястьям.
Парус в лодке подниму, – Руки вверх.
Синим морем поплыву. – Изображаем движение весла.
А по бурным по волнам, – Волнообразные движения пальцев (перебираем клавиши).
Плывут рыбки тут и там. – локоть и кисть делают волнообразные движения, локти ложатся один на другой. Сели.

7. Прорисовывание дополнительных деталей в рисунке. Слайды 6.

– Где живёт наша золотая рыбка?
– Как расположены детали рисунка относительно друг друга? (Рыбка и волны.)
– Какие цвета мы будем использовать? (Для рыбки – жёлтый, оранжевый а для моря синий, белый (морская пена), голубой, можно немного фиолетового и зелёного.

Далее дети по показу учителя дорисовывают море и волны.

8. Рассматривание образцов детского рисунка. Слайды 7–8.

9. Раскрашивание рисунка.

Раскрашиваем:
рыбку жёлтым цветом с добавлением оранжевого;
жабры, глаз и чешую;
море с помощью одного или нескольких цветов;
морскую пену с помощью белой гуаши.

Детям оказывается методическая помощь.

10. Актуализация знаний:

Кого мы с вами сегодня нарисовали?
– Из какой сказки взят этот сюжет?
– С чего мы начали нашу работу? (Определили место расположения деталей рисунка и нарисовали рыбку.)
– Что мы делали дальше? (Нарисовали море.)
– Какие цвета мы использовали?

11. Рефлексия.

Дети рассматривают выполненные рисунки:
правильность расположения частей тела рыбки относительно друг друга,
соответствие всей композиции в целом данной теме;
оригинальность использования цвета и творческая фантазия.

12. Анализ детских работ учителем:

Посмотрите, каких красивых рыбок мы сегодня нарисовали.

13. Выставка детских работ.

Читать еще:


Новые материалы:

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии :: Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела" :: Решение экспериментальных задач на уроках физики :: Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Решение задач по теме "Закон Ома" :: Урок по физике в 11-м классе по теме "Дисперсия света" :: Талли ( Tully ), 2018 :: Дом и дача/Освещение/Люстры/Свет/Для кухни/Потолочные / Arte Lamp / Накладной светильник Bancone A7043PL-2CC ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD