Урок изобразительного искусства по теме "Искусство Гжели". 5-й класс : МХК и ИЗО

Возраст обучающихся: 11–12 лет (5 класс).

Тип урока. Комбинированный (изучение нового материала с элементами проблемного обучения и урока формирования умений и навыков).

Вид урока. Урок-сообщение, изучение.

Форма урока. Индивидуальная деятельность.

Цель урока:

  • Образовательный аспект. Познакомить обучающихся с Гжельской керамикой, разнообразием посудных форм, особенностью росписи.
  • Воспитательный аспект. Создать условия для формирования нравственно-эстетического отношения к истории и культуре своей Родины. Способствовать эстетическому воспитанию школьников, осознанию связи изучаемых тем для понимания и формирования окружающего пространства мира
  • Развивающий аспект. Развивать творческое мышление, активность, эмоциональное восприятие.

Планируемые результаты

Предметные

– базовый уровень: умение видеть форму изделия. Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики;
– повышенный уровень: умение творчески сотрудничать со сверстниками.

Метапредментые результаты – познавательные:

коммуникативные:
– Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
– Устанавливать причинно следственные связи

регулятивные:
– Давать определение изученных понятий: керамика, майолика, фаянс, фарфор, капелька, мазковая роспись.
– Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.
– Умение вступать в диалог и участвовать в обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
– Уметь последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий).
– Осознавать связь изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.

Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР): Электронные музыкальные и литературные носители, компьютер, видеопроектор.

Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.):

Учителю: Оригинальные образцы гжельских изделий, выполненные руками мастеров промысла, работы обучающихся по мотивам гжельской керамики, цветные иллюстрации с изображением гжельской посуды и изделий игрушек, таблицы с элементами узоров росписи.

Ученику: Рисунки, иллюстрации с изображением гжельских игрушек, опорные таблицы с элементами узоров гжельской росписи, раздаточный материал, гуашевые краски, кисти, палитры, стаканчики и салфетки.

УМК (литературный ряд): Сборник “Народные художественные промыслы России”, стихи о гжели,

УМК (музыкальный ряд): Русские народные мелодии, как сопровождение слов и действий учителя и как фон урока.

УМК (видеоряд): Мультимедийная презентация, отрывок из видео о промысле “Гжель”.

Приложение 1. Технологическая карта урока.

Приложение 3. Раскраски.

Приложение 4. Фото.

Приложение 5. Музыка.

Приложение 6. Домашнее задание.

Приложение 7. Физкультминутка.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира по теме "Мир полон украшений" :: Урок-путешествие в сказку по математике в 4-м классе :: Обобщение. Басни И.А. Крылова. 4-й класс :: Ударение. Роль ударения в различии смысла слова. 2-й класс ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list2.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Обобщение знаний о правописании безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе :: Виктория и Абдул ( Victoria and Abdul ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Мягкая мебель/Кресла/Для отдыха / DG-Home / Кресло Castro Armchair DG-F-ACH410 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как убрать валики над коленями

Стройные колени: как убрать жировой валик и сделать коленки острыми? Из-за сидячего образа жизни и особенности конституции у многих, даже весьма стройных девушек...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Если куришь можно ли накачаться

Курение и бодибилдинг О том, насколько вреден табак для человеческого организма, знают даже дети, недаром на каждой коробке сигарет крупными буквами написано,...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD