Урок изобразительного искусства по теме "Искусство Гжели". 5-й класс : МХК и ИЗО

Урок изобразительного искусства по теме "Искусство Гжели". 5-й класс : МХК и ИЗО

Возраст обучающихся: 11–12 лет (5 класс).

Тип урока. Комбинированный (изучение нового материала с элементами проблемного обучения и урока формирования умений и навыков).

Вид урока. Урок-сообщение, изучение.

Форма урока. Индивидуальная деятельность.

Цель урока:

  • Образовательный аспект. Познакомить обучающихся с Гжельской керамикой, разнообразием посудных форм, особенностью росписи.
  • Воспитательный аспект. Создать условия для формирования нравственно-эстетического отношения к истории и культуре своей Родины. Способствовать эстетическому воспитанию школьников, осознанию связи изучаемых тем для понимания и формирования окружающего пространства мира
  • Развивающий аспект. Развивать творческое мышление, активность, эмоциональное восприятие.

Планируемые результаты

Предметные

– базовый уровень: умение видеть форму изделия. Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики;
– повышенный уровень: умение творчески сотрудничать со сверстниками.

Метапредментые результаты – познавательные:

коммуникативные:
– Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
– Устанавливать причинно следственные связи

регулятивные:
– Давать определение изученных понятий: керамика, майолика, фаянс, фарфор, капелька, мазковая роспись.
– Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.
– Умение вступать в диалог и участвовать в обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
– Уметь последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий).
– Осознавать связь изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.

Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР): Электронные музыкальные и литературные носители, компьютер, видеопроектор.

Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.):

Учителю: Оригинальные образцы гжельских изделий, выполненные руками мастеров промысла, работы обучающихся по мотивам гжельской керамики, цветные иллюстрации с изображением гжельской посуды и изделий игрушек, таблицы с элементами узоров росписи.

Ученику: Рисунки, иллюстрации с изображением гжельских игрушек, опорные таблицы с элементами узоров гжельской росписи, раздаточный материал, гуашевые краски, кисти, палитры, стаканчики и салфетки.

УМК (литературный ряд): Сборник “Народные художественные промыслы России”, стихи о гжели,

УМК (музыкальный ряд): Русские народные мелодии, как сопровождение слов и действий учителя и как фон урока.

УМК (видеоряд): Мультимедийная презентация, отрывок из видео о промысле “Гжель”.

Приложение 1. Технологическая карта урока.

Приложение 3. Раскраски.

Приложение 4. Фото.

Приложение 5. Музыка.

Приложение 6. Домашнее задание.

Приложение 7. Физкультминутка.

Читать еще:


Новые материалы:

Доклад "Acquirihg vocabulary through a context - based approach. Learning words" :: Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся :: Разработка урока по теме "Рассказы о прошлом" (УМК М.З. Биболетова, 4-й класс) :: Авторская образовательная программа детского объединения "Веселый английский" (2–5-е классы) :: Творческий диктант по картине В.М. Васнецова "Аленушка" :: Форма воды ( The Shape of Water ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Пуфики/Мебель для спальни/Пуфы / Red Black / Ящик для белья Red Black ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD