Урок МХК по теме "Творческие искания художников в живописи рубежа XIX–XX веков". 11-й класс : МХК и ИЗО

Урок МХК по теме "Творческие искания художников в живописи рубежа XIX–XX веков". 11-й класс : МХК и ИЗО

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок – совершенствования знаний, формирование нового проблемного видения.

Цели:

  • Формирование эстетической восприимчивости к представлениям об исторических традициях и ценностях художественной культуры в русской и зарубежной живописи на рубеже 19 – 20 веков.
  • Развитие и формирование понятия “диалога зрителя и художника” на основе произведений В. Кандинского.
  • Воспитание эмоциональной сферы учащихся.

Задачи:

  • Раскрыть и обобщить основные направления художественных течений в живописи рубежа 19–20 веков;
  • Сформировать целостную, многогранную, наполненную различными индивидуальными чертами художественную картину эпохи;

Оборудование: компьютер, проектор, демонстрационная доска.

Зрительный ряд: эпиграф на доске, презентация - слайд-шоу по теме урока.

Слайд- шоу: О. Ренуар “Качели”, Поль Гоген ““Видение после проповеди, или борьба Иакова с Ангелом”, Э. Мунк “Крик”, В. Борисов – Мусатов “Водоем”, А. Матисс “Красная комната”, С. Дали “Лебеди, отображённые в слонах”, П. Пикассо “Авиньонские девицы, В. Кандинский “Корова”, “Таблицы цветовых гамм”

План урока:

I. Организационный момент. Сообщение темы и задач работы на уроке..

II. Основная часть. Повторение, классификация, обобщение пройдённого материала.

III. Получение новых знаний, на основе анализа пройдённого материала, знакомство с течением “Кубизм”,“Абстракционизм”.

IV. Подведение итогов урока, домашнее задание.

Ход урока

Урок хочу начать словами художника Анри Матисса: “Творить – значит выражать то, что есть в тебе”.

I. Сегодня наша задача будет заключаться в создании определённого портрета эпохи в истории живописного искусства, рубежа 19 -20веков, эпоху полную творческих исканий, экспериментов, которые полностью изменили представления о живописи, и о роли художника в ней. В эту эпоху, когда рождается новое авангардное направление в искусстве, и, к сожалению, до сих пор до конца многими не понятое, и не заслужено, вызывающее отрицание. В начале урока определимся с кругом вопросов, на которые мы должны получить ответ в ходе урока.

Я вывешиваю перед вами на листах бумаги эти вопросы, чтобы, в процессе урока, вы могли всегда их видеть и самим определяться с их ответами.

1. Какое художественное направление можно считать началом авангарда?

2. С какого художественного теченияначинается прорыв сквозь визуальную реальность в мир новой реальности?

3.Как меняется сюжетная тематика художника и почему?

4.Почему термин “изображать” меняется на термин “выражать”?

II. Сначала определимся, как вы понимаете термин “авангард”, “авангардизм”.

- Авангард, авангардизм — обобщающее название течений в мировом, возникших на рубеже XIX и XX веков. Им характерна новизна, смелость, экспериментаторское направление в искусстве.

Давайте мы сейчас пройдёмся по художественной выставке, где каждое произведение подобрано так, что оно является определённой вехой в авангардном направлении.

1. Первая картина французского художника О. Ренуара. Нам знакомо творчество этого художника, и это направление в искусстве. Что вы можете вспомнить?

- Импрессионизм. Картина “Качели”.

- А, Теперь, бы мне хотелось, чтобы вы, немного по - другому, оценили это произведение. Представьте, что бы изменилось в технике письма художника, если бы на такой сюжет писал художник в классической манере?

- Одежда мужчины и женщины были бы выписаны цветами без пятен, трава, листья выписаны более тщательно. Особенность письма импрессионистов заключается в изображении реального мира через игру света и тени, расщеплении цвета на спектры.

Отсюда складывается впечатление работы “наспех”, без её детальной проработки. Этим самым манера письма классического направления отличается от импрессионистов.

- Можно лишь добавить, что решения импрессионистов писать так, как вижу, а не так как принято и становится отправной точкой отхода от реализма от сюжетного начала в живописи. И если мы посмотрим сейчас на первый поставленный вопрос в начале урока, то ответ уже ясен.

- начало авангардного течения – импрессионизм. Течение, в котором натура изображается так, как её видит глаз, и уже наблюдается превосходство авторского видения над точностью воспроизведения видимого мира. Это первый маленький шаг в новом направлении, это его начало.

2. Поль Гоген “Видение после проповеди, или борьба Иакова с Ангелом”.

- определимся с художественным направлением этой картины.

- Постимпрессионизм. Автор Поль Гоген.

- Поль Гогена относят к художникам постимпрессионистам.

- Постимпрессионисты, они идут дальше. Они отказываются от утверждения, что существует лишь то, что глаз видит в данный момент. Поль Гоген активно работает над тем, как можно понять законы, по которым создаются человеческие ощущения. Другими словами, найти ту границу, между реальностью и нереальностью, например, изображением человека и его ощущения. А это уже мир невидимый, мир нереальный. На картине это хорошо видно. Он показал границу между реальностью (бретонские прихожанки) и их видением (Иакова и Ангела).

- обратимся к нашим вопросам. Ответ на второй вопрос только что прозвучал. В художественном течении постимпрессионизм сочетаются реальное и фантастическое, и уже показанпрорыв в “мир новой реальности”.

3. Э. Мунк “Крик”. Эта картина нам уже знакома. Мы так же знакомы с её направлением.

- Экспрессионизм, что означает выражение.

- Если выражение, то, что художник выражает именно в экспрессионизме?

- Человеческие эмоции, в данном случае негативные: страх, боль, унижение, безысходность.

- Человеческие эмоции – это мир реальный или мир невидимый человеческому глазу? Эмоции человека, разновидность их, сила может представиться нам как какая – то реальность? Ведь весь наш урок, основан на понимании реальности и нереальности.

- как реальность, наверное, нет.

-Для этого стали использовать новые приёмы, в основе которых является деформация формы. Этот приём был использован Э. Мунком, когда он хотел передать на холсте чувства смертельно испуганного человека. Какой мир становится показывают экспрессионизм?

- Экспрессионизм – мир “невидимый”, где главное – человеческие эмоции.

- А как вы объясните термин “выражение”, применительно к экспрессионизму?

-Наверное, человеческие эмоции, можно только выразить, а не изобразить.

- Почему они начинают обращать внимание на такое непростое явление как эмоции?

-Наверное, им становится интересен внутренний мир человека.

- Родина экспрессионизма, если вы помните, Германия начала 20 веков. Буйный расцвет техники, промышленности на фоне деградации культурных устоев. Подавление личности, никогда человек не был так мал,как тогда, стремление души,вопль её о помощи – вот основные эмоциональные доминанты экспрессионизма.

3. В.Борисов – Мусатов “Водоём”.

- течение символизм, его особенности: художники отодвигают изображение натуры на второй план, главное для них - своё представление о мире своих фантазий, свой невидимый мир. Вводится понятие “символ”, как представителя новой реальности. Новая реальность – только как представление, как фантазия, поэтому допускается её изменение, она может только напоминать о реальном предмете. И символ, не обязательно, должен быть похож на предмет из реального мира. Он может быть условно похожим, а, следовательно, и изображён условно.

- Вывод: идея соприкосновения двух миров – видимого и новой реальности, где новая реальность символ видимого мира.

4. А. Матисс “Красная комната”.

- Картина французского художника Анри Матисса, “Красная комната” на первый взгляд, необычна. Попробуем разобраться с её особенностями. Необычная цветовая гамма, плоскостное изображение. Как, вы думаете, в каком направлении она написана?

- Фовизм. (дикий). Ему характерен открытый цвет, отсутствие объёма. Художники продолжили эксперименты с цветом, объёмом, к условному изображению предмета на картинной плоскости, отказались от иллюзорного воспроизведения трёхмерного пространства, сделав упор на декоративных свойства поверхности картины.

- Сказанное все правильно. Осталось немного добавить, что термин “Фовизм” появляется благодаря критику Луи Вокселю.

5. П. Пикассо “Авиньонские девицы”.

- Какое авангардное направлениеона представляет?

- Вспомните слова П. Сезанна: “Все в природе лепится в форме шара, конуса и цилиндра. Надо учиться писать на этих простых фигурах. Если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что хотите” (МХК, 11 класс, автор Л. Рапацкая, стр.110). Но П. Сезанн имел в виду, что эти базисные формы необходимо держать в сознании как организующее начало картины. Однако Пикассо и его друзья восприняли совет буквально. Появление названия этого течения связывают художественным критиком Луи Восель, который назвал новые картины Брака “кубическими причудами”.

Поэтому, мы конечно, все поняли, о каком течении сейчас идёт речь.

- Кубизм.

- Что можно сказать о кубизме, о его особенностях письма?

- В основе – эксперименты с конструированием объёмных предметов на плоскости. Построение новой художественной формы в результате геометрического анализа предмета и пространства.Вывод ученики и учитель: Эксперименты с формой.

6. С. Дали “Лебеди, отображённые в слонах”. Порассуждаем об этой картине, опираясь на то, что мы знаем о сюрреализме. Картина понятна своей техникой письма. Автор -Сальвадор Дали, течение - сюрреализм.

- Сюрреализм. Сверх реализм, в котором источник вдохновения в подсознание человека, основанный на теории З. Фрейда. Яркий представитель – С. Дали. Иррациональный смысл. Каждая натура (лебеди, слоны, деревья) на картине полностью реальны. Но их совместная жизнь на полотне – полный абсурд.

- Куда же мы пришли? В изображённый мир иллюзий, в собственную Вселенную художника, которую он нам и показал.

III. Учитель: На основе нескольких произведений искусств, мы проследили логику развития авангарда, начиная от импрессионизма до сюрреализма. Рубеж 19 -20 веков – это время необыкновенных открытий в области искусства, время выдающихся экспериментов, время нового осмысления художника, как личности, в живописи. Хочу особо подчеркнуть, что это развитие не было линейным. Каждый художник выбирал то, что ему было более приемлемо. Ведь художники уже не изображали на полотнах, они выражали свои идеи, мысли, фантазии, свою Вселенную. Выбор направления полностью зависел от задуманной им идеи. Когда П. Пикассо спрашивали, в каком направлении он будет писать следующую картину, то он, примерно, отвечал: “В том, которое лучше выразит мою идею”. Картина перестала изображать, картина стала выражать идею художника. Художник постепенно становится творцом и создание картины, - акт творения. Видимый мир, который раньше изображали живописцы прошлых столетий, больше не вдохновлял. Художников, стал вдохновлять мир “иной”, который не видим, но он всегда неотъемлемо живёт рядом с нами. Мир наших чувств, переживаний, фантазий. Если подумать, насколько расширяется мир образов, который живописец может перенести на холст. Ведь то, что художник создаёт, ограничивается только его личной фантазией. Поэтому меняется роль художника, он уже не копиист мира, “который создал Всевышний Бог”, он сам создатель – творец своих вселенных. Малевич говорил “Я начало всего, ибо в сознании моем создаются миры”. Мир, который создал Бог им не интересен, более того они сами чувствуют себя Богами – творцами. И если это миры, созданные самими творцами – художниками, то законы мироздания там будут только такие, какие придумает сам художник. Но здесь, появляются много сложностей, в первую очередь,в понимании идеи того мира, который создал художник. Это, в большей степени, и отталкивает зрителей от авангардистов, которые привыкли видеть в каждой картине определённый литературный сюжет. Проникнуть в идею, понять её выражение в картине – трудная, но интересная задача. Хочу привести одно высказывание: “Картина должна быть сложной. Когда смотришь на неё, сам становишься сложней. Когда ты поднимаешься по лестнице, то не она тебя поднимает, а то усилие, которое ты прилагаешь”. Конечно, нужно приложить эмоциональные, интеллектуальные усилия, чтобы картина стала понятной. Но, в этом есть и хороший интерес!

- Но, давайте порассуждаем дальше. Те изображения на картинах художника, к примеру, Сальвадора Дали, которые он нам показывает, будут реальностью?. Он ведь, как бы их создал сам?. Он написал картину, донося до зрителя свой невидимый мир фантазий? Ведь, изображение, которое художник создаёт первоначально в мире своих фантазий, он их сам видит, как бы зрачком внутрь. А что же видим мы, в его написанной картине. Реальность или её копию?

- Копию, именно, ко-пи-ю!

это будут только копии, пусть фантазии собственных миров, но все равно копии. Но если художник творец, как понимают себя авангардисты, и мир, который он создаёт должен быть только реальным, никак не копией. Но, что реально может создать сам художник? Попробуем разобраться на одном примере.

Картина М. Сарьяна “Натюрморт”.

- Что здесь изображено?

- Виноград, бананы, груши.

-Если это виноград, бананы, груши, давайте их попробуем на вкус.

Дети приходят к выводу, что этого сделать нельзя, т.к. это только изображение фруктов.

- Значит, мы видим только изображение, или копию реальных предметов. Но это ни как не укладывается в представлении художников – авангардистов, о своей роли создателей.

Если изображение – копия, Так что же здесь реально? Посмотрите, что я держу в руках? (репродукция в раме ). Дети должны сами прийти выводу что:

- Реально то, что я держу в руках, холст, а на нем краски..., т.е. сама картина, которую можно держать, ощутить как реальный предмет. Истинная реальность не в изображении на картине фруктов, а сама картина.

- А что ещё реально на картине? Помимо холста, что мы видим ещё?

Дети должны прийти к выводу

- краски, которые, в данный момент изображают фрукты.

Складывается новая логика авангардизма: “ Если в картине реальны только краски, то нужно и изображать жизнь этих красок на полотне!”

- Поэтому, какой вывод?

- Картина в живописи стала осмысливаться как материальная вещь в реальной среде. Материальны только краски, следовательно, что будет изображено на материальной вещи (картине), не столь важно, (важны только краски), поэтому художники отказываются что – либо изображать, кроме красок на холсте. А как же понимать идею художника? Ведь всегда сначала идея, а уж потом все остальное... И опять выдвигается важное понимание - диалог зрителя и художника. Вспомним слова: Когда ты поднимаешься по лестнице, то не она тебя поднимает, а то усилие, которое ты прилагаешь”. Ведь лестница это наш интеллектуальный уровень, который без усилий не получится расширить. Подумайте об этом. Произведения авангарда не просты для понимания, но этим они и притягивают к себе.

- Картина перестаёт изображать какую – либо реальность, этой реальностью она стала сама. Поэтому мы видим раму, холст, краски. “Вы видите то, что Вы видите” - Картину, как реальность.

- А теперь посмотрим определение абстракционизма на экране:

Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение “гармонизации”, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов.

На экране картина В. Кандинского “Корова”.

Практическая работа “диалог зрителя и художника”. Раздаётся таблица 1 с символико – психологическим словарём, основанная на работе “О духовном искусстве” В. Кандинского

(Картина вызывает недоумение, удивление своей непонятностью).

- Cейчас нам придётся самим разобраться с такими вопросами: “о чем?”, и “как?”

Но сначала немного о биографии художника.

Василий Васильевич Кандинский (4 (16) декабря 1866, Москва — 13 декабря 1944, Франция) — выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы “Синий всадник”, преподавателем Баухауса. 

Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, когда семья переехала туда в 1871 году. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского государственного университета. В 30 лет он решил стать художником; это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины “Стога сена” Клода Моне. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но, не согласный с отношением к искусству в Советской России, в 1921 году вновь уезжает в Германию. Последние годы живёт во Франции, в пригороде Парижа. 

Один из важных вопросов, волновавший художника: “Чем должен быть заменён предмет?”. Предметный мир в произведениях художника все – таки, в какой – то мере сохраняется. Так же есть всегда определённый сквозной сюжет, такой маленький подтекст, который необходимо найти. Но главное в работах художника его базовые элементы, которые возбуждают, по словам художника, “вибрации души”. Это: синтез краски, цвета, формы которые выстроены по законам композиции, где предметность (человек, облако, дерево) он назвал реальным привкусом композиции.

Попробуем применить наши ключи – подсказки, сначала к картине, где ещё сохраняется изобразительный элемент “Корова”.Практическая работа “диалог зрителя и художника” “Корова рассматривается сообща”.

Результаты в конце.

Заключение: Нам нужно подвести итог нашей работы и ответить на вопрос урока:“Какими же творческими исканиями характеризуется живопись рубежа 19 – 20 веков”?Где начало этим творческим исканиям?

Авангардное направление в искусстве начинается с импрессионизма.

- Постимпрессионизм, символизм - движение к началу постижения художниками невидимого мира.

- Художников начинает интересовать мир человеческих эмоций, фантазий, они создают и выражают на полотне собственные миры новой реальности. Появляются абстрактные картины. Ярким примером абстрактной живописи, считается живопись В. Кандинского.

Практическая работа с произведением “Корова” В. Кандинского

Вначале было сказано, то принимаются все теории вашего видения, не надо стесняться и бояться сказать что – не так. У полотен В. Кандинского, сколько зрителей, столько и интерпретаций. Поэтому, мы тоже, обязательно должны попробовать.

Корова”.

Корову, девушку узнали сразу. Дальше началась работа с языком цвета. Пошли следующие интересные рассуждения.

  • - Белый - Молчание, безмолвие, начало. Но здесь, не чисто белый, бело – розовый. Характеризуют цвет, как начало новой силы, энергии (соединение с красным).
  • Но тут ещё красно – оранжевые пятна, что ещё больше подчёркивает первый рассуждения.
  • Жёлто – оранжевый цвет – земной, человечный, активный, здоровый человек (девушка).
  • Выше – темно – синий цвет. Вызывает много споров в трактовке. Приходят к выводу – о человеческих эмоциях - печали, (“девушка грустит. Полоска жёлто – оранжевая, значит – печаль скоро пройдёт).В жизни много печали, тоски.
  • Зелёный – покой, с добавлением жёлтого - печаль сменяется на радость юности, энергии будущей жизни
  • Белый цвет одежды – символ начала, скорее новой жизни.
  • Чёрный цвет – смерть, после которой наступит жизнь (девушка в белом).

Вдали белые стены строений, похожие на храмы (маленькие купола), или монастыри. Сочетание чёрно – синего и белого, как подчинение единому закону: умирания и возрождения. Белый цвет, как символ чистоты, бесконечности.

Эти образы как бы вырастают из коровы. Корова – как источник закона жизни и возрождения.

В конце работы, для сравнения, зачиталаинтерпретацию картины, взятую в журнале “Искусство” №1 2010г. Ребята были довольны своей работой.

Музыка картины. Белый цвет – ещё нет звуков, но оркестр, приготовился...Тихо заиграла туба, с нарастающем барабанным ритмом. Вступает виолончель и контрабас. Флейта играет медленно и грустно, ей вторит скрипка. Небольшая пауза, как глубокий вздох. Мелодия повторяется с небольшими изменениями, т. к. “нельзя войти в реку дважды”...

 “ЯЗЫК КРАСОК” В. Кандинский

Центральным положением концепции Кандинского можно считать утверждение о двух факторах, определяющих психологическое воздействие цвета: “тепло-холод” и “светлота-темнота”. В результате рождаются несколько возможных “звуков” красок.
1. Отношение - жёлтый — синий. Жёлтый “движется” навстречу зрителю, а синий — от него. Жёлтый, красный оранжевый – идеи радости, торжества, богатства. Если к жёлтому прибавить синий (сделать холоднее, т. к синий – холодный цвет), краска станет зеленоватой . Рождается болезненное ощущение повышенной чувствительности (как раздражённый человек, которому мешают). Интенсивная жёлтая краска беспокоит человека, колет, действует на душу. Если охладить жёлтый, то он влияет до припадка яркого безумия. Художник этот цвет сравнивает с безумной расточительностью красок последней осени. Жёлтая – земная краска, в ней нет глубины.

2. Синяя. “Небесная краска” - призыв к бесконечному. Движение от человека к центру. Углублённый синий – покой, опущенный до чёрного – печаль. Светлое синее – равнодушие, безразличие .

Зелёная – в ней парализованы жёлтый и синий цвета – покой: ни радости, ни печали, пассивный. Если добавить в зелёный цвет жёлтый, зелёный становится моложе, веселее. И, наоборот, вместе с синим, - серьёзность, вдумчивость. При усветлении (добавлении белого) или утемнении (черного) зеленый “сохраняет свой элементарный характер равнодушия и покоя” (с. 48). Белый усиливает аспект “равнодушия”, а черный — “покоя”.

Белый для Кандинского — символ мира, где исчезли все краски, все материальные свойства и субстанции. Этот мир стоит так высоко над человеком, что ни один звук не доходит оттуда. Белый — это великое молчание, холодная, бесконечная стена, музыкальная пауза, временное, но не окончательное завершение. Это молчание не мертво, но полно возможностей и может быть понято как “ничто”, предшествующее началу и рождению.

Чёрный — “ничто” без возможностей, мёртвое ничто, вечное молчание без будущего, законченная пауза и развитие. За этим следует рождение нового мира. Чёрный — окончание, погасший костёр, нечто бездвижное, как труп, молчание тела после смерти, самая беззвучная краска.

Белые одежды выражают чистую радость и непорочную чистоту, а черные — величайшую, глубочайшую печаль и смерть. Белый и чёрный находят (как и жёлтый с синим) равновесие между собой в сером. Это также беззвучная и бездвижная краска. Кандинский называет серый “безутешной неподвижностью”. Особенно это касается темно-серого, который действует ещё более безутешно и удушающе.

Красный. Живой, жизненный, беспокойный цвет. Выражает мужественную зрелость, силу, энергию, решимость, триумф, радость (особенно светло-красный)

Киноварь — равномерно пламенеющая страсть, уверенная в себе сила, “пылает” внутри себя. Цвет, особо любимый народом. Углубление красного приводит к снижению его активности. Но остаётся внутренняя раскалённость, предчувствие будущей активности.

Фиолетовый. Болезненный звук, нечто погашенное и печальное, и связывается со звучанием фагота и свирели

Оранжевый – серьёзность красного.

И ещё В. Кандинский цвет сравнивал со звучанием музыкальных инструментов. Жёлтый цвет – звук трубы, светло – синий –флейта, темно – синий – виолончель, углублённый синий – орган, зелёный – средние тона скрипки; красный – фанфары; Фиолетовый – фагот и свирель;

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс :: Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс :: Обобщающий урок по теме "Решение систем двух уравнений с двумя переменными в 9-м классе" :: Информационные технологии на уроках математики. Урок «Формулы сокращенного умножения» :: Работа в группах на уроках географии :: Дорога чести ( Road to Paloma ), 2014 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Eglo / Подвесной светильник Vetro 96072 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD