Урок ИЗО по теме "Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства" : МХК и ИЗО

Тип урока: Изучение нового материала, урок - творчества.

Цель урока: Развитие художественно-эстетического мышления детей, посредством работы с гофрированным картоном в технике квиллинг. Сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить, создать изделие декоративно – прикладного искусства для украшения интерьера.

Задачи:

  • Обучающие: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Формировать у детей практические навыки работы с бумагой в технике “квиллинг”.
  • Развивающие: Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей, способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, развивать пространственное воображение.
  • Воспитывающие: Воспитывать интерес к работе с бумагой в технике “квиллинг”, совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Оборудование для учителя: ПК, мультимедиапроектор.

Оборудование для детей: полоски цветного гофрированного картона, клей ПВА, зубочистки, ватные палочки.

План урока (45 мин.)

Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3 мин.

Повторение изученного материала. Фронтальный опрос. 5 минут.

Практическая часть. Мастер-класс по квиллингу из гофрированного картона с демонстрацией презентации. 30-32 мин.

Заключительная часть. Подведение итогов. Выставка работ. 5 мин

Ход урока

Презентация

Организационный момент:

Приветствие, проверка наличия необходимых материалов и принадлежностей у учащихся.

Повторение изученного материала:

- На прошлом уроке мы с вами вели разговор о современном декоративном искусстве.

(Просмотр презентации)

Слайд 2. - Давайте вспомним, какие существуют виды современного декоративно-прикладного искусства. Какие материалы используют художники. (Ответ учащихся – керамика, художественное стекло, металл, гобелен, батик.)

Слайд 3. - Правильно, а сегодня на уроке я предлагаю каждому стать мастером декоративно-прикладного искусства и выполнить объемную работу из гофрированного картона для украшения интерьера.

Слайд 4. - Для этого нам понадобятся следующие материалы и инструменты: полоски цветного гофрированного картона, клей ПВА, зубочистки, ватные палочки.

Слайды 5-6-7-8. Квиллинг – от английского слова “наматывать”. Квиллинг – это закручивание серпантином полосок из бумаги или гофрированного картона, которые принимают ажурный филигранный вид.
Умелыми руками мастеров можно сделать удивительные изделия. Посмотрите.

Слайд 9. – Приступаем к работе. Возьмите полоску гофрированного картона желтого цвета и скрутите тонкую трубочку. Докрутите трубочку в катушку-ролл.

Слайд 10. - Выполните точно такие же катушки-роллы из полосок гофрированного картона другого цвета. Затем из каждой катушки сделайте форму сердечка.

Слайд 11. – Изготовление стебелька. Сложим пополам зеленую полоску картона, склеим обе половинки, оставив место для цветочка. Вклеим желтый цветок-сердечко. Повторим тоже самое с другими полосками картона.

Слайд 12. - Изготовление листочков. Возьмем кусочек зеленого гофрированного картона, разрежем его по диагонали – получим треугольные листочки. Выполним таким же образом листочки для других цветов.

Слайд 13 - Приклеим листочки к стебелькам цветов. Загнем нижний край у стебельков. Выполним вазу – скрутим катушку – ролл большего диаметра, выдавим пальцами форму, проклеим ее внутри. Вклеим цветы в вазу. Заполним вазу “грунтом” - мягкой бумагой.

Слайд 14. - Приклеим “травку” на мягкую бумагу в вазе (нарезанные кусочки картона).

Заключительная част. Выставка работ.

- Ребята, вы настоящие мастера декоративно-прикладного искусства. Давайте посмотрим, какие работы у вас получились.

(Учащиеся располагают свои работы на партах.

Вместе с учителем определяют лучшие.)

Подведение итогов:

- Сегодня на уроке мы познакомились с техникой квиллинг, надеюсь, что вы продолжите работу с гофрированным картоном в этой технике. Желаю всем успехов.

На этом урок закончен. До свидания.

Список используемой литературы.

1. Букина С.Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. – “Феникс”, Ростов-на-Дону: 2011

2. Зайцева А.А. Искусство квилинга: магия бумажных лент.- М.: Эксмо,2009.

3. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – ООО Издательство “Скрипторий 2003”, М: 2008

4. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике -2 – ООО Издательство “Скрипторий 2003”, М: 2007

5. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3. – М.: ООО Издательство “Скрипторий 2003”, 2008.

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка урока по теме "Списки. Создание списков в MS Word" :: «Основы алгоритмизации». 10-й класс :: Современные способы организации презентаций. Требования к оформлению компьютерных презентаций :: Консультация для учителей начальной школы: "Ребенок-левша. Практические советы по оказании помощи "леворуким" детям" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list4.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
«Формирование диалогической речи учащихся с недостатками слуха на первоначальном этапе обучения». 1-й класс :: Лицо со шрамом ( Scarface ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Woodville / Стол обеденный Лилия 106 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Отруби для похудения отзывы

Овсяные, пшеничные, ржаные отруби для похудения Порой похудеть мешают мелочи: сидячая работа, любовь к вкусным булочкам и разгулявшийся аппетит. Как бороться с...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать пресс за короткое время

...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD