Урок изобразительного искусства по теме "Народные промыслы". 5-й класс : МХК и ИЗО

Урок изобразительного искусства по теме "Народные промыслы". 5-й класс : МХК и ИЗО

Оформление класса: натурный материал – изделия народных промыслов, выставка детских рисунков, плакаты о народных промыслах.

Цели урока:

  • приобщать детей к национальной культуре общечеловеческих ценностей;
  • воспитывать патриотические чувства, нравственное отношение к миру через эстетическое развитие;
  • развивать познавательный интерес к народному искусству;
  • активизировать творческий потенциал учеников.

Материалы: краски, кисти, бумага, посуда с водой, палитра.

Музыкальный ряд: русские народные песни, народная музыка. (Музыкальное сопровождение)

Предварительная подготовка:

Для учителя: формы фартуков для команд, задания по каждому этапу на 4 команды, презентация.

Для учащихся: придуманные эмблемы и названия команды, связанные с названием игры “Народные промыслы”, подбор натурного материала для представления своей команды.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя детей на тему урока. (Звучит музыка)

Учитель:

Здравствуйте, гости дорогие, ученики мастеровые.
Добро пожаловать в нашу мастерскую.
Нужны мне сегодня помощники,
Народ толковый да шустрый.
Только уговор у меня с вами будет такой:
Для работы нашей славной
Шум за дверью мы оставим!
А еще в нашем краю говорят исстари:
“Где хотенье, там и уменье!”

II. Постановка цели урока.

Сегодня мы в супер-игре закрепим знания о народных промыслах, обобщим наши представления о народных традициях украшать свой быт и дарить радость другим людям.

III. Актуализация знаний.

Итак, начинаем!

На доске <слайд 1 презентации>

1 конкурс. Придумать и нарисовать эмблему команды

(Представление команд от каждого класса, название – придумывают сами учащиеся)

Учитель: У нас сегодня работают художественные артели:

  • “Зодчие”.
  • “Гжельские мастера”.
  • “Матрешки”.
  • “Кружевницы”.

За название команды и соответствие эмблемы названию – выставление баллов (5б – высшая оценка)

2 конкурс. Древние корни народного искусства. Найдите в тесте и обведите правильный ответ. <Приложение № 1>

От команды подходит 1 человек (бегунок) берёт задание (он же и относит на проверку): Время на выполнение задания 3 мин. Когда до окончания времени остается 10 секунд, учитель предупреждает, что пора сдавать ответы

- Кто быстрее и правильнее ответит на вопросы – получает большее количество баллов. Команда, не справившаяся в установленное время и не сдавшая ответы, к подсчету очков не допускается (это правило действует при выполнении всех остальных заданий). Не забудьте написать название своей команды в уголке листка.

<Слайд 2 презентации>

3 конкурс Художников

(Каждая артель отправляет по одному художнику)

Учитель: А вам, художники, самое сложное задание, но и самое творческое -расписывать фартук в стиле хохломской, дымковской, гжельской, городецкой росписи (по жеребьевке). Ребята уходят и садятся за выделенные столы и рисуют до конца конкурсной программы (Их творчество оценивается очень высоким баллом – 10б)

(Жюри подводит итоги по окончанию работы.)

4 конкурс Кроссворд. <Приложение № 2>

Учитель: Все мы любим отгадывать кроссворды. Не раз составляли мы их сами. Знаем мы, как красив народный костюм. Попробуйте за 3 минуты отгадать его. Бегунки, получите задание <слайд 3 презентации>

Ответы: 1) сарафан 2) шапка 3) лапти 4) доха 5) сапоги 6) кафтан 7) фартук

(Жюри подводит итоги.)

5 конкурс. Конкурс капитанов. <Слайд 11 презентации>

А сейчас свои знания покажут капитаны команд. Приглашаю их на середину. Вопросы для капитанов. (Капитаны выходят к доске лицом к экрану), кто первый поднимает руку, тот первый отвечает. Правильно – балл команде, нет – право ответа переходит капитану, поднявшего руку вторым.

– У городецких мастеров излюбленными растительными формами являются цветы, какие?

Капитан. (Розан, купавка, городецкая роза, бутон)

– Из какого материала изготавливают игрушки, дымковские мастера?

Капитан. (Из глины)

– В какой росписи используют орнаменты “кудрина”, “травка”?

Капитан. (В Хохломской)

– В каком народном промысле в росписи используют кобальтовый цвет?

Капитан. (В Гжели)

– Какой цвет лишний в хохломской росписи: красный, синий, черный, зеленый.

Капитан. (Синий)

– Дымковскую игрушку сначала обжигают или расписывают?

Капитан. (Обжигают)

– Самый первый прием в жостовской росписи?

Капитан. (Замалевок)

Учитель. Слово предоставляется жюри.

(Жюри оглашают результаты двух конкурсов.)

Учитель: Я предлагаю одноклассникам поддержать свои артели и заработать дополнительные баллы, отгадайте загадки:

На домашней утвари – золотые кудри.

Учащиеся. Хохлома.

Учитель. Птицы яркие летают, и купавки собирают.

Учащиеся. Городец.

Учитель. Черный конь бежит – вся земля дрожит.

Учащиеся. Городец.

Учитель.– Белый бычок в горошек бочок.

Учащиеся. Дымка.

(Жюри подводит итоги.)

6 конкурс Анаграммы <слайд 12 презентации> и <Приложение № 3>

(Время выполнения 5 минут)

Следующий конкурс представляет самое сложное, но интереснейшее задание – анаграммы – вам необходимо переставить буквы в словах, чтобы получилось правильное слово

  • Интерьер русской избы

Сарныйк лоуг, Скаярус Чьеп, кинок, вакал (красный угол, русская печь, коник, лавка)

  • Русские глиняные игрушки

Ковмасыдкя, монофиликаяс, рогальскопакя (дымковская, филимоновская, каргопольская)

  • Северный русский костюм

Арбуха, никсобр войкинпо, качик (рубаха, сарафан, епанечка, душегрея)

  • Русские народные росписи

Малоххо, церодог, льжег, сотовож (хохлома, городец, гжель, глина)

(Жюри подводит итоги.)

7 конкурс. Отгадай промысел по картинке <слайд 17 презентации>

Время выполнения задания 3 минуты.

Последний конкурс самый зрелищный. Вам необходимо определить промысел России по предмету, представляющему этот промысел или картинке. Листочки с номерами для выполнения задания лежат на ваших столах. Итак, время пошло.

IV. Подведение итогов

Учитель. Ну что ж подведем итоги. Вы все большие молодцы. Очень активно и правильно отвечали на вопросы.

“Кто смел
Тот успел
И себя показать
И что-то новое узнать.”

Декоративно-прикладное искусство возвращает нас к нашим корням, к природе, к наивным верованиям крестьян в то, что красота, созданная их руками, защитит от злых сил и принесет счастье. Произведения, созданные нашим народом, продолжают жить в музеях, на выставках, на производствах традиционных промыслов, наполняют нашу жизнь и делают ее ярче и красивее.

Рефлексия:

Оцените наше занятие оценкой по пятибалльной системе (карточки с цифрами лежат на столах ребят)

Спасибо за урок!

Читать еще:


Новые материалы:

Спортивное развлечение в бассейне "В стране Хохотании" :: Коррекционно-развивающая работа с детьми, требующими особого внимания :: Совместная деятельность педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников :: Открытый показ "Город чудный, город древний…" :: Авторская программа по художественному труду учащихся младшего и среднего школьного возраста "Бабушкинская шкатулка" :: Рубеж, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Игровые кресла / Woodville / Кресло компьютерное Gamer ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD