Основы религиозных культур и светской этики. Тема: "Россия – наша Родина" : МХК и ИЗО

"Из опыта работы учителя"
“Основы религиозных культур и светской этики”
Модуль: Основы светской этики
УМК: Школа России
Урок 1. Тема Россия – наша Родина

Русский, немец и башкир –
Пусть меж нами будет мир.
Ты – татарин, русский
– Я, но мы – добрые друзья!
Все в России мы живём,
Этот мир – наш общий дом.

Вид проекта: Информационный, творческий.

Аннотация: Данный проект предназначен для учащихся 4 класса, изучающих модуль “Основы светской этики”.  Реализация в начале I четверти четвертого класса.   Продолжительность – 45 минут.

Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации.  В ходе проведения урока реализуются задачи по созданию условий для формирования гражданской и нравственной позиции учащихся.  Использование презентации подчеркивает эмоциональную окраску мероприятия и делает урок более ярким, образным и насыщенным.

Актуальность: Патриотическое воспитание учащихся является одной из основных задач образовательных учреждений.  Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это любовь к своей семье, к дому, к родным местам, это бережное отношение к природе и всему живому.   Актуальность данного урока определяется стремлением расширить познания учащихся   через виды деятельности на уроке, а также в труде и в быту.

Цель урока: Расширить представление детей о родной стране, о государственных символах России. Формировать целостный образ России как многонационального государства.

Задачи урока:

  1. Обобщить и актуализировать знания о Родине;
  2. Подчеркнуть многонациональный состав России;
  3. Показать необходимость единения, сплочения всех народов России;
  4. Формировать чувство гордости за свою Родину.
  5. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гражданственности.

Гипотеза:

Мы называем нашу страну РОДИНОЙ, потому что родились и живем в ней? Понимание значимости духовных ценностей должны быть не только прочными, но и аргументированными и внутренне пережитыми.

Методы

  • Исследовательский.
  • Творческий.

Тип урока: Формирование и совершенствование новых знаний.

Формы и виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с учебным текстом, творческие задания, участие в учебном диалоге.

Приёмы: создание проблемной ситуации, диалог.

Основные термины и понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции, добро, честь, справедливость, милосердие.

Межпредметные связи: Ознакомление с окружающим миром; Русский язык; ИЗО; Музыка; Литературное чтение; Физическая культура.

Место проведения: кабинет с мультимедийной установкой.

Оборудование и материалы к уроку:

Изображение символики Российского государства; проектор, фонограмма: Гимн России, экран для просмотра слайдов. Толковый словарь. Используемые учебники: “Основы светской этики” А.Я.Данилюк.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике и рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; слушанье песен о Родине, рассматривание фотографий городов и рек.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся расширят представление о родной стране, о государственных символах России.
  • Узнают о роли духовных традиций России как многонационального государства.
  • Будут учиться осознавать ценность дружеских отношений между людьми. Познакомятся с ключевыми понятиями урока.

Оборудование: для каждой группы: учебники, толковый словарь, фломастеры, маркеры, листы бумаги.

Организация пространства: соединить вместе две парты, создав, таким образом, рабочее место для каждой группы.

Сценарий:

I. Организационный момент – 1 мин.

II. Распределение детей на группы – 1 мин.

III. Основная часть – 25 мин.

Беседа по теме урока. Чтение стихов.

Рассматривание государственной символики.

Работа с учебником.

IV. Самостоятельная работа – 10 мин

Работа в группах с учебным текстом.

Диалог. Творческое задание.

V. Подведение итогов. Рефлексия – 5 мин.

VI. Домашнее задание 3 мин.

Ход занятия

I. Вводный (мотивационно – организаторский)

– Организационный момент. Вступительная беседа учителя.

II. Совместное открытие знаний.

III. Применение нового знания.

IV. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Дополнительная информация (pril 1)

Владимир Владимирович Путин

Президент Российской Федерации .

Президент России является главой государства.

Президент Российской Федерации – высшая государственная должность РФ.

Президент России — единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ.

Штандарт (знамя)

“Впредь знаменам и штандартам служить бессрочно”

– Император Павел, 30апреля 1797 г.

Справочник: Особый вид знамени, флага, персональное знамя знатного человека, непрямоугольной формы; символ государства или воинского формирования,

Штандарт (нидерл. Standaard, нов.-верх.-нем. Standarte от ст.франц. estendard — “кавалерийское знамя”)

Работа в парах

Задание: Соедините части пословиц о Родине.

  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
  • На чужой сторонушке рад своей воронушке.
  • Человек без Родины – соловей без песни.
  • Своя земля и в горсти мила.

Гимн

Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете!
Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Урок окружающего мира. Урок-экспедиция (3-й класс) :: Интегрированный урок (кубановедение + технлогия) по теме "Птицы – наши друзья" (2-й класс) :: "Прощание с 1-м классом" :: Урок-исследование "Экологическая безопасность Земли" :: Открытый урок по математике с использованием ИКТ по теме "Равнобедренные и равносторонние треугольники" (3-й класс) :: Приключения Шерлока Холмса ( Holmes and Watson ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Ванная/Шкафы/Шкафы навесные / Laufen / Тумба под раковину Laufen Pro L ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать трицепс на брусьях

...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать икроножные мышцы

Как накачать икроножные мышцы Многие интересуется, как же накачать икроножные мышцы? Ведь это выглядит красиво как у женщин, так и у мужчин, привлекает внимание....

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD