Основы религиозных культур и светской этики. Тема: "Россия – наша Родина" : МХК и ИЗО

"Из опыта работы учителя"
“Основы религиозных культур и светской этики”
Модуль: Основы светской этики
УМК: Школа России
Урок 1. Тема Россия – наша Родина

Русский, немец и башкир –
Пусть меж нами будет мир.
Ты – татарин, русский
– Я, но мы – добрые друзья!
Все в России мы живём,
Этот мир – наш общий дом.

Вид проекта: Информационный, творческий.

Аннотация: Данный проект предназначен для учащихся 4 класса, изучающих модуль “Основы светской этики”.  Реализация в начале I четверти четвертого класса.   Продолжительность – 45 минут.

Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации.  В ходе проведения урока реализуются задачи по созданию условий для формирования гражданской и нравственной позиции учащихся.  Использование презентации подчеркивает эмоциональную окраску мероприятия и делает урок более ярким, образным и насыщенным.

Актуальность: Патриотическое воспитание учащихся является одной из основных задач образовательных учреждений.  Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это любовь к своей семье, к дому, к родным местам, это бережное отношение к природе и всему живому.   Актуальность данного урока определяется стремлением расширить познания учащихся   через виды деятельности на уроке, а также в труде и в быту.

Цель урока: Расширить представление детей о родной стране, о государственных символах России. Формировать целостный образ России как многонационального государства.

Задачи урока:

  1. Обобщить и актуализировать знания о Родине;
  2. Подчеркнуть многонациональный состав России;
  3. Показать необходимость единения, сплочения всех народов России;
  4. Формировать чувство гордости за свою Родину.
  5. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гражданственности.

Гипотеза:

Мы называем нашу страну РОДИНОЙ, потому что родились и живем в ней? Понимание значимости духовных ценностей должны быть не только прочными, но и аргументированными и внутренне пережитыми.

Методы

Тип урока: Формирование и совершенствование новых знаний.

Формы и виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с учебным текстом, творческие задания, участие в учебном диалоге.

Приёмы: создание проблемной ситуации, диалог.

Основные термины и понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции, добро, честь, справедливость, милосердие.

Межпредметные связи: Ознакомление с окружающим миром; Русский язык; ИЗО; Музыка; Литературное чтение; Физическая культура.

Место проведения: кабинет с мультимедийной установкой.

Оборудование и материалы к уроку:

Изображение символики Российского государства; проектор, фонограмма: Гимн России, экран для просмотра слайдов. Толковый словарь. Используемые учебники: “Основы светской этики” А.Я.Данилюк.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике и рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; слушанье песен о Родине, рассматривание фотографий городов и рек.

Ожидаемые результаты:

Оборудование: для каждой группы: учебники, толковый словарь, фломастеры, маркеры, листы бумаги.

Организация пространства: соединить вместе две парты, создав, таким образом, рабочее место для каждой группы.

Сценарий:

I. Организационный момент – 1 мин.

II. Распределение детей на группы – 1 мин.

III. Основная часть – 25 мин.

Беседа по теме урока. Чтение стихов.

Рассматривание государственной символики.

Работа с учебником.

IV. Самостоятельная работа – 10 мин

Работа в группах с учебным текстом.

Диалог. Творческое задание.

V. Подведение итогов. Рефлексия – 5 мин.

VI. Домашнее задание 3 мин.

Ход занятия

I. Вводный (мотивационно – организаторский)

– Организационный момент. Вступительная беседа учителя.

II. Совместное открытие знаний.

III. Применение нового знания.

IV. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Дополнительная информация (pril 1)

Владимир Владимирович Путин

Президент Российской Федерации .

Президент России является главой государства.

Президент Российской Федерации – высшая государственная должность РФ.

Президент России — единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ.

Штандарт (знамя)

“Впредь знаменам и штандартам служить бессрочно”

– Император Павел, 30апреля 1797 г.

Справочник: Особый вид знамени, флага, персональное знамя знатного человека, непрямоугольной формы; символ государства или воинского формирования,

Штандарт (нидерл. Standaard, нов.-верх.-нем. Standarte от ст.франц. estendard — “кавалерийское знамя”)

Работа в парах

Задание: Соедините части пословиц о Родине.

Гимн

Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете!
Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Пчелы. Что вы о них вообще знаете? :: Apple Watch для плавания под водой? Разумеется, да! :: Войны суровых челябинских егерей :: Сладкие подарки: официальные рекомендации и горячие линии :: Пуленепробиваемый жилет толщиной... в два слоя атомов. Теперь это возможно! :: Родные, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Анри АН-210.01_02 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD