Основы религиозных культур и светской этики. Тема: "Россия – наша Родина" : МХК и ИЗО

Основы религиозных культур и светской этики. Тема: "Россия – наша Родина" : МХК и ИЗО

"Из опыта работы учителя"
“Основы религиозных культур и светской этики”
Модуль: Основы светской этики
УМК: Школа России
Урок 1. Тема Россия – наша Родина

Русский, немец и башкир –
Пусть меж нами будет мир.
Ты – татарин, русский
– Я, но мы – добрые друзья!
Все в России мы живём,
Этот мир – наш общий дом.

Вид проекта: Информационный, творческий.

Аннотация: Данный проект предназначен для учащихся 4 класса, изучающих модуль “Основы светской этики”.  Реализация в начале I четверти четвертого класса.   Продолжительность – 45 минут.

Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации.  В ходе проведения урока реализуются задачи по созданию условий для формирования гражданской и нравственной позиции учащихся.  Использование презентации подчеркивает эмоциональную окраску мероприятия и делает урок более ярким, образным и насыщенным.

Актуальность: Патриотическое воспитание учащихся является одной из основных задач образовательных учреждений.  Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это любовь к своей семье, к дому, к родным местам, это бережное отношение к природе и всему живому.   Актуальность данного урока определяется стремлением расширить познания учащихся   через виды деятельности на уроке, а также в труде и в быту.

Цель урока: Расширить представление детей о родной стране, о государственных символах России. Формировать целостный образ России как многонационального государства.

Задачи урока:

  1. Обобщить и актуализировать знания о Родине;
  2. Подчеркнуть многонациональный состав России;
  3. Показать необходимость единения, сплочения всех народов России;
  4. Формировать чувство гордости за свою Родину.
  5. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гражданственности.

Гипотеза:

Мы называем нашу страну РОДИНОЙ, потому что родились и живем в ней? Понимание значимости духовных ценностей должны быть не только прочными, но и аргументированными и внутренне пережитыми.

Методы

  • Исследовательский.
  • Творческий.

Тип урока: Формирование и совершенствование новых знаний.

Формы и виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с учебным текстом, творческие задания, участие в учебном диалоге.

Приёмы: создание проблемной ситуации, диалог.

Основные термины и понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции, добро, честь, справедливость, милосердие.

Межпредметные связи: Ознакомление с окружающим миром; Русский язык; ИЗО; Музыка; Литературное чтение; Физическая культура.

Место проведения: кабинет с мультимедийной установкой.

Оборудование и материалы к уроку:

Изображение символики Российского государства; проектор, фонограмма: Гимн России, экран для просмотра слайдов. Толковый словарь. Используемые учебники: “Основы светской этики” А.Я.Данилюк.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике и рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; слушанье песен о Родине, рассматривание фотографий городов и рек.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся расширят представление о родной стране, о государственных символах России.
  • Узнают о роли духовных традиций России как многонационального государства.
  • Будут учиться осознавать ценность дружеских отношений между людьми. Познакомятся с ключевыми понятиями урока.

Оборудование: для каждой группы: учебники, толковый словарь, фломастеры, маркеры, листы бумаги.

Организация пространства: соединить вместе две парты, создав, таким образом, рабочее место для каждой группы.

Сценарий:

I. Организационный момент – 1 мин.

II. Распределение детей на группы – 1 мин.

III. Основная часть – 25 мин.

Беседа по теме урока. Чтение стихов.

Рассматривание государственной символики.

Работа с учебником.

IV. Самостоятельная работа – 10 мин

Работа в группах с учебным текстом.

Диалог. Творческое задание.

V. Подведение итогов. Рефлексия – 5 мин.

VI. Домашнее задание 3 мин.

Ход занятия

I. Вводный (мотивационно – организаторский)

– Организационный момент. Вступительная беседа учителя.

II. Совместное открытие знаний.

III. Применение нового знания.

IV. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Дополнительная информация (pril 1)

Владимир Владимирович Путин

Президент Российской Федерации .

Президент России является главой государства.

Президент Российской Федерации – высшая государственная должность РФ.

Президент России — единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ.

Штандарт (знамя)

“Впредь знаменам и штандартам служить бессрочно”

– Император Павел, 30апреля 1797 г.

Справочник: Особый вид знамени, флага, персональное знамя знатного человека, непрямоугольной формы; символ государства или воинского формирования,

Штандарт (нидерл. Standaard, нов.-верх.-нем. Standarte от ст.франц. estendard — “кавалерийское знамя”)

Работа в парах

Задание: Соедините части пословиц о Родине.

  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
  • На чужой сторонушке рад своей воронушке.
  • Человек без Родины – соловей без песни.
  • Своя земля и в горсти мила.

Гимн

Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете!
Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературы в 6-м классе «И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха» :: Занятие в старшей логопедической группе по теме "Посуда" :: Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [л'] в старшей группе :: Занятие по формированию фонетической стороны речи в подготовительной логопедической группе "Звук [П]" :: Великая война в истории страны и г. Томска :: Приключения Паддингтона 2 ( Paddington 2 ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Стенки для прихожей/Модульные прихожие / Компасс-мебель / Стенка для прихожей Ассоль ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD