Урок МХК по теме "В музее изобразительных искусств". 5-й класс : МХК и ИЗО

Цели урока

  • обучающиее (формирование познавательных и предметных УУД): создать условия для формирования умений получать, обрабатывать и представлять информацию;
  • воспитательные (формирование личностных УУД):  побудить обучающихся к эмоционально положительному принятию творчества, формировать у обучающихся эстетическое приятие работ учащихся,  воспитывать ответственность, воспитывать интерес к культуре родного края
  • развивающие (формирование метапредметных УУД), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  1. Получить новые знания: первичное ознакомление с крупнейшими музеями России и нашего города

Метапредметные УУД

  1. Познавательные – верно решать учебные и практические задачи на основе освоенной системы знаний, оценивать степень решения проблем, представлять результаты выполнения задания, владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию, развивать навыки самостоятельного творческого мышления.
  2. Регулятивные – оценивать достижения в своей деятельности в соответствии с заданной процедурой.
  3. Коммуникативные – способность предъявлять полученные в ходе совместной деятельности результаты в заданном формате.

Личностные УУД

– аргументировано выражать свою позицию по отношению к ситуации на основе имеющихся представлений о социальных / личностных ценностях, эстетических ценностях.

Ход урока

Этапы работы над проектом

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент Организация рабочего места Здравствуйте, ребята!

(проверка готовности рабочего места)

Организация рабочего места
Введение в тему.

Постановка цели

Беседа с учащимися по вопросам. Мы продолжаем разговор о музеях.

Дайте название нашему уроку. Классу: Подумайте: Что такое музей?

– Когда предположительно появились первые музеи?

Сообщение об истории появления музея.

Му?зы — дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины, живущие на Парнасе богини — покровительницы наук, поэзии и искусств. Музы имели свои храмы, которые назывались мусейонами (от этого слова и произошел “музей”).

Слово “музей” происходит от греческого слова, которое означает “храм муз”.

В музее.

Учащиеся дают свои определения.

Сравнивают с определением, данным на слайде.

Прошли века, но и по сей день во всем мире существуют музеи.

– Какие виды музеев вы знаете?

Литературный, краеведческий, изобразительных искусств.
К какому типу относятся музеи, о которых вы приготовили сегодня ваши выступления? Тема: Музей изобразительных искусств.
Какую цель поставим для себя на уроке? Цель: знакомство с крупнейшими музеями России и нашего города, ответить на вопрос: “Зачем современному человеку нужен музей?”

Задачи:

  1. Познакомиться с историей возникновения музеев
  2. Познакомиться с экспозицией музеев, видами изобразительного искусства, хранящимися в музее.
Защита проектов Выступление групп с проектами, заполнение таблиц, ответы на вопросы. Вы получили задание по группам.

Каждая группа выступит с представлением своего проекта. Вам нужно внимательно слушать друг друга, чтобы ответить на вопрос, поставленный на уроке. По ходу выступления групп вам предлагается заполнить таблицу.

(Приложение № 1)

1 группа: представляет мультимедийную презентацию “Эрмитаж”

2 группа: представляет мультимедийную презентацию “Третьяковская галерея”

3 группа: представляет мультимедийную презентацию “Музей К. Белова”

4 группа: представляет мультимедийную презентацию “Музей “Искусство Омска”

Остальные учащиеся заполняют таблицу.

Отвечают на вопросы. Делают вывод, отвечая на вопрос урока:

Музеи представляют собой своеобразные хранилища экспонатов, которые являются предметами, демонстрирующими образ жизни, традиции, обычаи, быт, особенности и события прошлого. То есть музеи представляют собой память.

Музеи представляют собой историю, не зная историю, сложно будет представить себе будущее, а значит, сложно его построить.

Рефлексия Оценивание работ и рефлексия. Учитель просит оценить проекты каждой группы, используя таблицу.

(Приложение № 2)

Предлагает ребятам озвучить результаты. Сделать анализ проделанной работы с опорой на вопросы.

(Приложение № 3)

Ребята оценивают результаты работы по предложенным критериям, высказывают свои пожелания.

Руководитель группы оценивает каждого участника проекта своей группы.

Читать еще:


Новые материалы:

Внедрение ТРИЗ в познавательную деятельность дошкольников. Конспект экологического занятия с элементами ТРИЗ :: Физкультурное развлечение "В гостях у шлагбаума" :: Технологии и формы обучения одаренных детей в "Центре подготовки ребенка к школе" :: Совместный праздник "Мама, папа и я — спортивная семья" :: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста (программа "Развитие рук Л.А. Венгер). Занятие "Я — человек" :: Bad Times at the El Royale, 2018 :: Декор/Интерьерный декор/Напольные аксессуары/Другое / M-Style / Стол Hermes ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD