Урок МХК по теме "В музее изобразительных искусств". 5-й класс : МХК и ИЗО

Урок МХК по теме "В музее изобразительных искусств". 5-й класс : МХК и ИЗО

Цели урока

  • обучающиее (формирование познавательных и предметных УУД): создать условия для формирования умений получать, обрабатывать и представлять информацию;
  • воспитательные (формирование личностных УУД):  побудить обучающихся к эмоционально положительному принятию творчества, формировать у обучающихся эстетическое приятие работ учащихся,  воспитывать ответственность, воспитывать интерес к культуре родного края
  • развивающие (формирование метапредметных УУД), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  1. Получить новые знания: первичное ознакомление с крупнейшими музеями России и нашего города

Метапредметные УУД

  1. Познавательные – верно решать учебные и практические задачи на основе освоенной системы знаний, оценивать степень решения проблем, представлять результаты выполнения задания, владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию, развивать навыки самостоятельного творческого мышления.
  2. Регулятивные – оценивать достижения в своей деятельности в соответствии с заданной процедурой.
  3. Коммуникативные – способность предъявлять полученные в ходе совместной деятельности результаты в заданном формате.

Личностные УУД

– аргументировано выражать свою позицию по отношению к ситуации на основе имеющихся представлений о социальных / личностных ценностях, эстетических ценностях.

Ход урока

Этапы работы над проектом

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент Организация рабочего места Здравствуйте, ребята!

(проверка готовности рабочего места)

Организация рабочего места
Введение в тему.

Постановка цели

Беседа с учащимися по вопросам. Мы продолжаем разговор о музеях.

Дайте название нашему уроку. Классу: Подумайте: Что такое музей?

– Когда предположительно появились первые музеи?

Сообщение об истории появления музея.

Му?зы — дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины, живущие на Парнасе богини — покровительницы наук, поэзии и искусств. Музы имели свои храмы, которые назывались мусейонами (от этого слова и произошел “музей”).

Слово “музей” происходит от греческого слова, которое означает “храм муз”.

В музее.

Учащиеся дают свои определения.

Сравнивают с определением, данным на слайде.

Прошли века, но и по сей день во всем мире существуют музеи.

– Какие виды музеев вы знаете?

Литературный, краеведческий, изобразительных искусств.
К какому типу относятся музеи, о которых вы приготовили сегодня ваши выступления? Тема: Музей изобразительных искусств.
Какую цель поставим для себя на уроке? Цель: знакомство с крупнейшими музеями России и нашего города, ответить на вопрос: “Зачем современному человеку нужен музей?”

Задачи:

  1. Познакомиться с историей возникновения музеев
  2. Познакомиться с экспозицией музеев, видами изобразительного искусства, хранящимися в музее.
Защита проектов Выступление групп с проектами, заполнение таблиц, ответы на вопросы. Вы получили задание по группам.

Каждая группа выступит с представлением своего проекта. Вам нужно внимательно слушать друг друга, чтобы ответить на вопрос, поставленный на уроке. По ходу выступления групп вам предлагается заполнить таблицу.

(Приложение № 1)

1 группа: представляет мультимедийную презентацию “Эрмитаж”

2 группа: представляет мультимедийную презентацию “Третьяковская галерея”

3 группа: представляет мультимедийную презентацию “Музей К. Белова”

4 группа: представляет мультимедийную презентацию “Музей “Искусство Омска”

Остальные учащиеся заполняют таблицу.

Отвечают на вопросы. Делают вывод, отвечая на вопрос урока:

Музеи представляют собой своеобразные хранилища экспонатов, которые являются предметами, демонстрирующими образ жизни, традиции, обычаи, быт, особенности и события прошлого. То есть музеи представляют собой память.

Музеи представляют собой историю, не зная историю, сложно будет представить себе будущее, а значит, сложно его построить.

Рефлексия Оценивание работ и рефлексия. Учитель просит оценить проекты каждой группы, используя таблицу.

(Приложение № 2)

Предлагает ребятам озвучить результаты. Сделать анализ проделанной работы с опорой на вопросы.

(Приложение № 3)

Ребята оценивают результаты работы по предложенным критериям, высказывают свои пожелания.

Руководитель группы оценивает каждого участника проекта своей группы.

Читать еще:


Новые материалы:

Практическая работа по теме "Куб". 5-й класс :: Использование прикладных программ "Линукс Мастер" в процессе обучения математике :: Интегрированный проект (математика + информатика) по теме "Калькуляция расходов на материалы для осуществления капитального ремонта в двухкомнатной квартире" :: Урок СБО по теме "Работники медицинских учреждений". 6-й класс :: Контрольная работа с использованием рисунка по немецкому языку (5-й класс) :: Zомбоящик, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Вешалки/Настенные / Компасс-мебель / Вешалка настенная Соня премиум СО-29 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD