Занятие бумагопластикой в школе : МХК и ИЗО

Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями бумагопластики, возможностями ее применения в создании объемных творческих работ.

Ход урока. Развернутая беседа и демонстрация подготовленных наглядных материалов. Учитель рассказывает учащимся о способе работы с бумагой и применении бумагопластики в декоративном искусстве.

Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, экспозиция репродукций. Работы учащихся и педагогов. Демонстрация материалов (различных видов бумаги и картона, разнофактурной бумаги) и инструментов для работы.

«Бумагопластика даёт безграничные возможности для творческого самовыражения от декоративного назначения  до высоко духовных замыслов»

Б.Г. Гагарин

Изготовление объемных поделок из бумаги получило название техники бумажной пластики. Бумагопластика – более сложный способ работы с бумагой. Особенность бумагопластики заключается в том, что поделки имеют объёмный вид. Из бумаги создаются различные двухмерные и трехмерные формы.

Конечно, сам материал бумага не может претендовать на «долгую жизнь», как дерево, металл, пластмасса. Но красоту и изящество бумаги, ни каким материалом заменить нельзя. У бумагопластики свой «язык», свой стиль, свои особенности.

Бумага – конструктивный, пластический материал, развивающий творчество и фантазию, пространственное воображение и дизайнерское мышление. В бумагопластике, при его скромной материально-технической основе и за кротчайшее время можно создавать объемные вещи, изделия, поделки, образные композиции. На каждом из этапов создания произведения творческий процесс не только не исчезает, но и усиливается. Работа, ведущаяся от эскиза, до готового изделия сопровождается постоянным поиском не просто образного языка, но и методов решения и представления той или иной задумки. Каждая новая работа несет в себе процесс поиска новых форм и его исполнения. Кроме того работы, выполненные в технике «Бумагопластика» несут в себе обилие межпредметных связей: рисунок, живопись, скульптура, декоративно прикладное искусство, геометрия, черчение.

На начальном этапе необходимо научиться видеть в бумаге не просто плоское отображение, а возможность создания из нее объемных форм. Начальная подготовка включает в себя работу с бумагой, ножницами, клеем, как повторение, создание подобного, на основе того, что показывает преподаватель. Это могут быть фигуры животных на основе простых форм – цилиндр, конус, скручивание и подкручивание полос бумаги. Постепенно в работу подключается момент творчества – создание своих образов на основе увиденного. Немного позже включается работа с резаком – это выполнение разрезов, многосторонних подрезов, для фигурного восприятия форм. Создание первой творческой работы:

простые фигуры животных, людей, кукол, деревьев, зданий. Постепенно работа усложняется в образном и техническом исполнении. Это могут быть характерные изображения животных, людей в костюмах разных времен и народов. Композиции со зданиями, образы городов и деревень. Различные виды цветов, создание из них букетов и цветочных композиций. Для того, что бы создать любой из образов, необходимо не просто знать, а очень хорошо знать определенную тему. Ее нужно увидеть не просто в объеме, через какие то предметы, а представить, подключить весь синтез воображения и впечатлений для раскрытия темы. В каком цвете представлен, например «город», «леди и джентльмены» или «праздничный букет», какие предметы соответствуют символу и образу той или иной темы, и как соединить все это в единую, правильно выстроенную композицию.

Здесь необходимо подключить все свои умения и знания о рисунке, о ритме, об основах композиции. И как все это передать в таком неожиданном материале, как бумага.

Эта сложная поисковая работа ведется в различных направлениях данной темы. И результат получается всегда неожиданным и очень интересным. Ведь невозможно научить всему творческому процессу. Можно лишь дать направление, показать основные моменты, основы бумагопластики, а все остальное, необходимо додумать, дофантазировать, изобрести. И этот творческий процесс бесконечен. Ведь каждая работа – это что-то новое, неизведанное, создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, в особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем удивительнее творческие решения и способы их  применения в реализации своих замыслов, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Бумагопластика один из необходимых разделов, декоративного искусства для детей.
Обучаясь бумагопластике, можно с легкостью овладеть различными видами вырезания, изучить коллаж, при включении в него элементов объема, что позволяет совершенствовать и углубить навыки работы с бумагой, развивает творческие способности, помогает пространственно мыслить, работать с формой в том или ином ее виде. Это, безусловно, может потребоваться в ряде профессий, например: дизайнера, архитектора, где необходимы знания о  геометрических телах, фигурах, работа с чертежами, изучение пространственных научных дисциплин.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-игра "В мире животных" по теме "Действия с десятичными дробями", 5-й класс :: Урок математики в 6-м классе по теме "Круговые и столбчатые диаграммы" :: Тема урока: "Работа над ошибками" :: Использование блочно-модульной технологии при обучении геометрии :: Методическая разработка блоков уроков по теме "Уравнение с одной переменной". 9-й класс :: Аврора ( Aurore ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Мягкая мебель/Пуфы / DG-Home / Пуф Corsica DG-F-PF106 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD