Урок по изобразительному искусству по теме "Русский костюм" : МХК и ИЗО

Цели.

  1. Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами.
  2. Воспитывать уважение, развивать интерес к народным традициям.
  3. Закрепить понятие “орнамент”, его виды, расположение и значение.
  4. Совершенствовать изобразительные навыки, умение работать кистью и красками.

Наглядность: изображение русских народных костюмов, таблицы с изображением узоров, презентация “Русский костюм”, раздаточный материал.

Задание: украсить костюм девушки или парня и составить композиционный ряд “Русский народный костюм”.

Материалы:

- краски;

- кисти разных номеров;

- шаблоны костюмов.

Звуковой ряд: русская народная музыка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Объявление темы занятия.

А) Беседа.

Сегодня мы поговорим о русском народном костюме. Одежда русских людей в старину была довольно простой, удобной и красивой. Наши предки умели работать, но умели и праздновать. Праздники всегда были весёлыми, наполненные музыкой, пением, играми и танцами. Накануне народных гуляний распахивались тяжёлые сундуки с нарядами. Вся праздничная одежда украшалась элементами вышивки, бисером, блёстками. Давайте посмотрим, какой же была одежда у наших с вами прабабушек и прадедушек.

(Показ презентации “Русский костюм”)

Б) Закрепление.

Из фильма можно сделать вывод о том, что узорам и их расположению придавалось большое значение:

- нагрудные узоры – защищали сердце и легкие;

- наплечные – охраняли руки;

- наподольные – не давали пробраться злым силам снизу.

А кто скажет, какой цвет преобладал в узорах?

Правильно. Красный. Этот цвет огня, солнца, знак преграды для злых сил. Этот цвет хранил владельца от разных напастей.

Узоры были и растительные и геометрические. Внимательно посмотрите на таблицы. На них изображены виды узоров, которые использовали мастерицы при украшении нарядов. Здесь и знаки Солнца, и знаки Земли. Это были самые распространенные знаки в украшении одежды. Ведь солнышко и земля дают жизнь всем, кто живет на нашей планете.

(Показ видов орнамента по таблицам)

3. Практическая часть.

На ваших столах лежат образцы народных костюмов, вы видели костюмы в фильме. Сейчас вы выберете шаблон костюма, который вам больше всего понравился и, соблюдая все правила расположения узора, украсите свои костюмы.

Давайте еще раз вспомним, где в костюме располагались узоры?

Какого цвета были эти узоры?

Приступаем к работе.

4. Итог.

Готовые работы приклеиваются на заранее приготовленную основу.

Всё в жизни изменяется, но традиции своего народа никогда не нужно забывать, чтобы нас с вами не прозвали Фомой непомнящим. Ведь наши предки создавали такую красоту не зря. Они хотели, чтобы их жизнь была красивой. Как вы думаете, у нас немного получилось сделать наше занятие красивым?

Тогда давайте продолжать традиции наших предков и не забывать, что мы живем в России.

Приложения

Читать еще:


Новые материалы:

Использование заданий в форме ЕГЭ при итоговой аттестации учащихся 10-го класса по алгебре :: Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики :: Опыт использования информационных технологий на уроках математики :: Интеллектуальная игра "Умницы и умники": "Треугольник. Равенство и подобие треугольников" :: Мультимедийный урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники" :: Овердрайв ( Overdrive ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Тумбы / Неман / Тумба прикроватная Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD