Категории социологии искусств : МХК и ИЗО

Категории социологии искусств : МХК и ИЗО

Цель урока: Дать представление о категориях социологии искусства

Задачи урока:

  • Познакомить с такими категориями социологии искусства как народность, общечеловеческое, публика
  • Развивать творческое мышление
  • Продолжить воспитывать чувство прекрасного

Оборудование: ТСО - компьютер, проектор.

Ход урока

В начале урока педагог сообщает тему урока.

Далее идёт беседа между преподавателем и студентами на тему отношений искусства и общества.

Вывод: Искусство не существует само по себе, изолированно от воздействий общества. История искусства свидетельствует о влиянии на его развитие буквально всех процессов, протекающих в общественной жизни.

Преподаватель:

"Мы остановимся на таких категориях социологии искусства как “народность”, “общечеловеческое”, “публика”.

Далее идёт сообщение, подготовленное студентом, по теме “Категория социологии искусства – “народность”

Вывод: Народность - эстетическая категория, выражающая совокупность взаимоотношений художественного творчества и народа.

Преподаватель: "Сегодня мы рассмотрим пять основных позиций категории "народность".

  • 1 позиция: Рассматривается проблема: "Для кого создаются проведения искусства?" (беседа со студентами). На экране представлены картины.
  • 2 позиция: Кто является объектом художественного творчества? (беседа преподавателя со студентами). На экране представлены картины.
  • 3 позиция: Отражение интересов народа - необходимое условие народности любого художественного произведения:

- стремление человека к красоте, совершенству личности

(“Венере Милосская”, “Рождение Венеры"” Ботичелли, “Мыслитель” Родена - показ на экране и краткий рассказ о них);

- гармоничные отношения между человеком и природой

(“Золотая осень” Левитана, “Охотники на привале” Перова, “Грачи прилетели"” Саврасова - показ на экране и краткий рассказ о них);

- желание передать другим людям чувство радости, грусти, ужаса и т.п. (“Над вечным покоем” Левитана, “Бурлаки на Волге” Репина, “Тройка” Перова, “Боярыня Морозова"”Сурикова - показ на экране и краткий рассказ о них).

  • 4 позиция: Народ выступает как субъект искусства, т.е. можно проследить связь профессионального художественного творчества с народным фольклором (вспомнить русские народные песни, частушки и т.д.).

Народ создаёт различные художественные образы, из которых художник отбирает лучшие (“Три богатыря”, “Алёнушка” Васнецова, “Богатырская симфония” Бородина - показ на экране и краткий рассказ о них).

  • 5 позиция: Народ является носителем и хранителем произведений искусства (сообщение о Петергофе - "музее под открытым небом").

Следующая категория социологии искусства - общечеловеческое (беседа со студентами).

Преподаватель:

"Вам было дано задание на дом - охарактеризовать любимое проведение искусства с точки зрения такой категории как "общечеловеческое". Сейчас мы прослушаем сообщения о живописных, музыкальных произведениях, скульптурных и архитектурных памятниках."

В этих сообщениях необходимо было отразить следующее:

- как давно вы знаете это произведение искусства,

- когда стало любимым,

- почему оно, по-вашему мнению, "общечеловеческое".

Последняя категория, которая рассматривается - публика

(беседа преподавателя и студентов, можно проанализировать общее и различное между публикой, пришедшей на концерт классической музыки и на концерт современной группы).

Вывод по уроку: ещё раз говорится, что такое социология искусства, какие категории рассмотрены.

Домашнее задание: проанализировать высказывание Н.В.Гоголя с точки зрения "национального и интернационального в искусстве":

"...истинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа. Поэт может быть и тогда национален, когда описывает совершенно сторонний мир, но глядит на него глазами своей национальной стихии, глазами своего народа, когда чувствует и говорит, что соотечественники его, кажется, будто это чувствуют и говорят они сами."

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка занятия "Родная страна" :: Интеллектуальная игра "Один против всех" :: Классный час "Блокада Ленинграда" :: Праздничная программа для начальной школы "Прощай, Букварь!" :: Итоговый урок по теме "Технология пошива юбки." "Ступеньки мастерства" :: Роден ( Rodin ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Полки и Стеллажи/Стеллажи/Стеллажи деревянные / Компасс-мебель / Стеллаж Капитошка ДК-5 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD