Проект учебного занятия по теме «Информационные компьютерные технологии в учебном процессе. Проект учебного занятия» : МХК и ИЗО

Методическая цель занятия: показать методы достижения активизации мыслительной деятельности обучающихся на основе информационных технологий.

Дидактическая цель занятия: формирование графической грамотности в оформлении чертежей на основе перехода к  компьютерной графике.

Тема занятия: 1.4 Основные правила нанесения размеров на чертежах (2 часа).

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Вид занятия: практическая работа.

Задачи занятия:

  • Учебная:
    • формирование у обучающихся основ графической грамоты;
    • изучение правил нанесения размеров на чертежах с использованием команд редактирования системы КОМПАС 3D.
  • Развивающая:
    • развитие пространственного и технического мышления;
    • развитие конструкторско-технологической деятельности;
    • развитие графических знаний и умений;
    • развитие самостоятельности;
    • развитие творческих способностей.
  • Воспитательная:
    • воспитание культуры труда.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • устный и письменный контроль;
  • частично-поисковый.

Средства обучения:

  • видеопроектор;
  • интерактивная доска;
  • компьютеры;
  • система КОМПАС 3D;
  • раздаточные тесты;
  • карточки задания;
  • опорный конспект;
  • учебник.

Учебная литература:

  1. Бродский А, М., Фазлулин Э. М. «Инженерная графика» – М.: Издательский центр «Академия», 2012.– 400с.
  2. Миронов Б.Г., Миронова Р.С. “Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере ” – М.: Высш. шк.,2008–355с.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Введение в учебную деятельность (3-5мин.)

– приветствие;
– проверка присутствующих обучающихся;
– психологический настрой студентов;
– создание доброжелательной обстановки в группе
– знакомство с планом  работы.

2. Этап подготовки обучающихся к активной учебно-познавательной  деятельности (2 мин.)

Введение в тему: сегодня на занятии мы продолжим  изучение первого раздела «Оформление чертежей». На предыдущих занятиях вы научились оформлять  рабочие чертежи, изучили форматы, рамки, линии и основную надпись чертежа.
Сегодня вы познакомитесь с основными правилами простановки размеров на чертежах, так же на собственном опыте узнаете, как графические программы помогают  конструкторам и инженерам в их творческой и трудовой деятельности по созданию чертежей и конструкторской документации. Вы ещё раз убедитесь, что независимо от того как выполняется чертёж на компьютере или  от руки, стандарты  ЕСКДС (единая система конструкторской документации) надо знать и в том и в другом случае.

Цель данного занятия изучить правила простановки размеров на чертежах, научиться выполнять простановку размеров в системе КОМПАС 3D.
В первой половине занятия мы изучим правила простановки размеров на чертежах, а во второй половине, научимся выполнять простановку размеров в системе КОМПАС 3D.
Ваша активная работа на занятии будет оцениваться.
А теперь повторим пройденный материал.

3. Проверка домашнего задания (15мин.)

1) Фронтальный опрос обучающихся  (3-5 мин.)

Вопросы:

– Где располагается  основная надпись чертежа?
– Как располагается рамка чертежа на листах, её размеры?
– Какой формат располагается только вертикально?
– Назовите основные форматы и их размеры.
– Как образуются дополнительные форматы?
– Где на чертеже указывают масштаб изображения?
– Какие масштабы вам известны?
– Перечислите основные линии чертежа и их назначение.

2) Письменный опрос обучающихся  (7-10 мин.)

Вопросы проверочного теста:

1.Что такое чертёж:

а) это графическое изображение, выполненное от руки на глаз;
б) это способ отражения окружающей нас действительности;
в) это графическое изображение, выполненное при помощи специальных чертёжных инструментов.

2.Основная надпись и рамка на чертеже выполняется:

а) основной толстой линией;
б) основной тонкой линией;
в) штриховой линией.

3. Какова длинна штрихов, у штрихпунктирной линии?

а) 3…4 мм;
б) 15…20 мм;
в) 20…30 мм.

4. Назначение штриховой линии:

а) основной контур;
б) линия обрыва;
в) невидимый контур.

5. Какой размер имеет формат А0:

а) 841х1189 мм;
б) 549х841 мм;
в) 1000х1000 мм.

6.Масштаб 1:2 это:

а) масштаб увеличения;
б) масштаб уменьшения;
в) масштаб натуральная величина.

7. Наклон букв и цифр чертёжного шрифта:

а) 30*;
б) 45*;
в) 75*.

8. Масштаб 2,5 :1:

а) масштаб увеличения;
б) натуральная величина;
в) такого масштаба не существует.

9. Толщина основной толстой линии должна быть:

а) 0,2…2 мм;
б) 0,5…1,4 мм;
в) не имеет значения.

10. Какой размер имеет формат А4:

а) 210х297 мм;
б) 420х841 мм;
в) 180х420 мм.

ест проверяется обучающимися, ставят оценку и сдают тесты преподавателю.

4. Объяснение нового материала (15 мин.) Презентация

Все изображения  чертежа дают представление о форме изображаемого предмета и не несут информации о его размерах. Основанием для определения размера изображаемого предмета и его отдельных частей служат только числовые значения, представленные на чертеже.

Размеры на чертежах всегда проставляются по правилам, установленным стандартом – ГОСТом. Слайд 1.

Размеров на чертеже должно быть столько, что бы ни один элемент объекта не остался без размера и чтобы не один размер не повторился. И в то же время нужно стараться не нагружать чертеж размерами. В целом простановка размеров является достаточно сложным и трудоемким техническим и творческим процессом, и каждый новый чертеж требует своего особого подхода к решению этих задач. Каждый размер на чертеже указывают  только один раз. Лишние размеры – помеха в работе с чертежом, а потому количество их должно быть минимальным. Слайд 2 .

Размеры на чертеже бывают линейными и угловыми. Линейные размеры на чертежах указывают в миллиметрах без обозначения единиц измерения. Слайд 3.
Угловые размеры указывают обязательно с единицей измерения – градус, минута, секунда. Слайд 3

Размер угла наносят над размерной линией, которая проводится в виде дуги с центром в его вершине. Выносные линии в этом случае проводятся радиально. Слайд 4.

Размеры на чертеже указывают размерными числами, размерными и выносными линиями. Слайд 5.

Размерные числа на чертежах, как правило, указывают в миллиметрах без указания единиц измерения. В тех случаях, когда необходимо применять другие единицы измерения длины, их показывают после размерного числа.

Размерные числа наносят над размерной линией, возможно ближе к её середине.

Зазор между размерным числом и размерной линией должен быть около 1,0 мм. Высоту цифр размерных чисел принимают не менее 3,5 мм. Слайд 6.

Размерная линия проводится параллельно отрезку, размер которого над ней наносится. Её проводят между выносными линиями, проведенными перпендикулярно размерным.

Размерные линии ограничивают стрелки. Размер стрелки выбирают от принятой на чертеже толщины сплошной толстой основной линии. В пределах одного чертежа величина стрелок должна быть по возможности одинаковой.  Слайд 7.

В отдельных случаях их проводят не полностью, а с обрывом стрелки с одной стороны. Слайд 8

Не рекомендуется в качестве размерных линий использовать контурные, осевые, центровые и выносные линии.

Если длина размерной линии мала для размещения стрелок, то размерную линию продолжают за выносные линии, и размеры наносят, как показано на слайде 9.

Если для написания размерного числа мало места над размерной линией или это место занято другими элементами изображения и вписать в него размерное число невозможно, размерное число наносят по одному из вариантов, приведенных на слайде 10.

Выносные линии проводят от границ измерений, они являются вспомогательными и служат для размещения между ними размерных линий.

Выносные линии следует по возможности располагать вне контура изображения, перпендикулярно прямолинейному отрезку, размер которого необходимо указать. Выносные линии должны выходить за концы стрелок размерных линий на 1...5 мм. Минимальное расстояние от размерной линии до параллельной ей линии должно быть 10 мм, а между параллельными размерными линиями – 7 мм. Слайд 11.

При нанесении нескольких параллельных или концентрических размерных линий на небольшом расстоянии друг от друга размерные числа рекомендуется располагать в шахматном порядке  относительно их середине. Причём меньшие размеры располагаются  ближе к контору изображения, а большие – дальше. Слайд 12.

Варианты обозначений диаметра сайд 13,а варианты обозначений радиуса на сайде 14.

5. Закрепление материала (10-15 мин.)

Выполнение упражнения на двойных листах формата А4.

Задание:

1. Ответьте  письменно на вопросы:

– Какие линии необходимо применить для выполнения данного чертежа?  Какова их толщина?
– Какую длину имеют штрихи штриховой и штрихпунктирной линии?
– На пересечении, каких линий должен лежать центр окружности?
– Какие знаки  и буквы наносят перед размерным числом при указании диаметров и радиусов?
– Как правильно провести выносные и размерные линии на чертеже?

1. Постройте полное изображение прокладки в масштабе 1:1. Нанесите размеры.

1-й вариант

2-й вариант

Выполненные  работы  обучающиеся сдают на проверку преподавателю.

6. Объяснение нового материала в системе КОМПАС 3D.  (15мин.)

7. Закрепление материала (10 мин.)

Выполнение упражнения в  системе КОМПАС  3D.
Попробуйте теперь самостоятельно проставить размеры на деталь, которую мы строили на предыдущем занятии. Активизируйте Файл затем, Открыть   выберите Пластина 1 и с ней работайте. 

Пластина 1

8. Подведение итогов и результатов занятия (5 мин.)

– оценка обучающихся за фронтальный опрос;
– оценка обучающихся за тестовое задание;
– за выполнение упражнения в системе КОМПАС  3D;
– краткий анализ работы группы и отдельных обучающихся;
– домашнее задание.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (ИЗО + информатика) по теме "Хохломская роспись" :: Авторская разработка обобщающего урока-игры по МХК в 8-м классе :: Народный праздничный костюм :: Урок православной культуры "Иконы святого Георгия Победоносца. Покров "Сергий Радонежский" :: Авторская разработка обобщающего урока-игры по МХК в 6-м классе по теме "Мифология Древней Греции". Тема урока "В мире мифов Древней Эллады" :: Кухня. Последняя битва, 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный DRIVER TEAM ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD