Урок рисования "Монотипия "Веселые кляксы". 5-й класс : МХК и ИЗО

Цели урока: научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту! Не изображаем, а выражаем!

  • Образовательная:
  • сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы;
  • расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности;
  • научить использовать различные способы рисования монотипии.
  • Развивающая: развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата, образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.
  • Воспитательная: воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка.

Оборудование и материал:

  • для учителя: детские работы, музыка: «Времена года» Чайковский, акварель, палитра, кисти методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета»;
  • для детей: акварель, палитра, кисти, стекло.

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание

Задача этапа, педагогические технологии, методы и приемы

1. Организационный момент Приветствие класса.
Проверка готовности к уроку.
Проверка осанки.
Создание благоприятной обстановки, настроя на урок. Здоровье сберегательная технология.
2. Формулировка темы и целей урока .Учитель. Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
Эпиграф: Слайд
«Фантазия художника щедра.
Она нам дарит столько неожиданного!
Представь, насколько жизнь была б бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных»
Ученики. О чудесах, о чём-то нежданном, негаданном, о фантазии.
Учитель. Почему вы так решили?
Вы правы, сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения.
Но самое главное, я познакомлю вас с новой техникой выполнения рисунка – монотипией (кляксографией).
Слайд
Тема нашего урока, звучит так – «Веселые кляксы» – живопись.
Создание условий для ознакомления с новой темой. Сообщение темы урока.
3. Основной этап Вводная беседа

Учитель: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!
Процесс воображения свойственен только человеку. Воображение тесно связано с памятью, восприятием, мышлением. Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи. Вывод: На сегодняшнем уроке очень понадобятся ваши знания о цвете и ваши творческие воображения.
Давайте вспомним:
– Что такое хроматические цвета и ахроматические цвета?

– Какие основные цвета вы знаете?
– Какие составные цвета вы знаете?
Посмотрите внимательно, получившиеся 6 цветов – это цвета радуги.
Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов?
– Какие цвета называют теплыми, а какие холодными?
Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите, где тёплые и где холодные цвета.
Тёплыми считают красный, оранжевый, желтый, и их смеси. Это цвета солнца, огня, жары. В цветовом круге они держаться вместе.
Холодные – цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, фиолетовый и их смеси.
Учитель. Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью клякс? Ученики. Да.
Учитель. Эта техника, ребята, называется МОНОТИПИЯ – (кляксография)
Монотипия – это графическая техника. Монотипия как вид искусства максимально пробуждающая фантазию и образное мышление.
Монотипия относится к разновидности плоской печати. Ее можно выполнять различными материалами (акварелью, гуашью, маслом). Оттиски монотипии в точности скопировать или повторить невозможно, – это единственное в своем роде произведение, о чем свидетельствует и само ее название monos – один, typos – отпечаток (греч.).
Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.
Слайд
Сегодня вы увидите работы современных художников Екатерины Шемяк.
Слайд
Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. Монотипия позволяет создать лишь один типографский оттиск и сочетает в себе элементы живописи

Проблемно – поисковый метод обучения. Стимуляция самостоятельной деятельности учащихся.
Исследовательский метод.
4. Физкультминутка   Здоровье сберегающая технология, снятие утомляемости.
5. Продолжение основного этапа урока. Самостоятельная работа учащихся.

Звучит музыка Чайковского «Времена года».
Учитель: А сейчас мы с вами поколдуем и нарисуем бабочку.

1. Сложить лист пополам.

2. На правой стороне листа нарисовать половину бабочки
3. Складываем и прижимаем лист и говорим волшебное слово: «Абракадабра. Что тут вышло?»

4. Если нужно дорисовать, то  возьмите тонкую кисточку или фломастер и дорисуйте.
Молодцы! Все справились!
А сейчас мы будем рисовать аквариум на стекле . Повторяем за мной, берем на кисть краску  Наносим краску на стекло. Стекло должно быть полностью закрыто. Чем плотнее будет слой краски на стекле, тем ярче и четче получится монотипия
Накрываем стекло с краской листом бумаги А4, плотно прижимаем, проводя рукой сверху вниз. Затем очень аккуратно, чтобы не побежала акварель, переворачиваем стекло с бумагой стеклом вверх. Должно получится вот так

Дорисуем аквариум тонкой кистью или фломастерами
Монотипия вам понравились?
Учащиеся: Да Молодцы!
С каким новым приемом работы вы сегодня познакомились? (Монотипией, кпяксографией)
Какие материалы мы использовали для этого? (Краски, бумагу, стекло)
Чем отличается монотипия от других видов изобразительного искусства? (Своей непредсказуемостью)

Разно уровневое обучение. Повышение уровня самооценки и мотивации обучения. Личностно ориентированный подход.
Развитие творческих способностей и навыков.
6. Итог урока. Ребята! Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом».
Эти слова подтверждение того, что вы настоящие художники.
Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете подарить своим близким. А дома вы можете попробовать сами и создать свои новые образы. Желаю радости создания и успехов. Готовые изделия помещаются на выставочном стенде, обсуждается, что получилось особенно удачно.
Оценка работ на уроке.
Молодцы! Всем спасибо за урок.
Развитие самоанализа, оценки собственной деятельности.
Личностно ориентированная технология.
Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок "Решение математических задач на уроках информатики" :: Разработка урока по теме "Классификация моделей" :: Внеклассное мероприятие "Логика для малышей" :: Вычисление площади криволинейной трапеции методами приближенного вычисления в среде MS Excel ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list5.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Урок информатики "Массивы" 11-й класс :: Логово Монстра ( Bad Samaritan ) :: Шкафы-купе / MOON TRADE / Шкаф-купе Рико 2 двери 155х60х230 Модель 762 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать верхнюю часть грудных мышц

Как накачать верхнюю часть груди Набору массы грудных мышц способствуют базовые упражнения со штангой. Однако, не у всех получается увеличить массу мышц верхней...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Можно ли качая пресс убрать жир с живота мужчине

Сколько надо качать пресс, чтобы убрать живот - программа тренировок для мужчин и женщин Каждый год с приближением пляжного сезона многие начинают прибегать к...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD