Урок по теме «Жостово. Роспись по металлу» : МХК и ИЗО

Цель урока:

  • Образовательная: познакомить учащихся с особенностями художественного промысла Жостово.
  • Развивающая: развивать творческие способности учащихся.
  • Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной

Формировать УУД

  • Личностные УУД: воспитание чувства гордости за традиционное искусство своего народа.
  • Познавательные УУД: приобретение элементарных навыков декоративной росписи
  • Коммуникативные УУД: умение творчески сотрудничать со сверстниками
  • Регулятивные УУД: умение на основе сравнительного анализа произведений делать обобщения

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная, словесный

Формы контроля: эвристическая беседа, самоконтроль, взаимоконтроль

Опорные понятия, термины: Жостово, поднос.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап (1 мин)

– Здравствуйте. Я рада вас сегодня видеть! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пошлите положительные эмоции своим одноклассникам». Выберете «смайлик», который соответствует вашему настроению в данный момент времени»

Оценивают свою готовность к уроку. Настраиваются на урок.
2. Проверка знаний обучающихся по пройденной теме.
Введение в тему урока
(4 мин)
– Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров.
– Какие народные промыслы мы уже знаем? (Городец, Хохлома, Гжель, Дымковская игрушка …)
– В чем различие народных промыслов и что их объединяет.
– О чем мы говорили с вами на прошлом уроке, ребята?
– Что рисовали?
– Сегодня мы продолжим с вами путешествие в волшебный мир красоты природы.
– Как вы думаете, цветы писали только художники – живописцы или еще кто-то другой? (Ткач, портной, дизайнер.)
– Где мы можем встретиться с изображением цветов?
Обобщение ответов детей. (Да, мы можем встретить изображение цветов на посуде, коврах, в одежде, декоре интерьера).
Размышляют, вспоминают материал прошлого урока.
Отвечают на вопросы учителя.
3. Постановка цели и задач урока(5мин) – Ребята посмотрите на доску и скажите, с каким промыслом мы ещё незнакомы?
Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию на уроке.
– Знаете ли вы, что такое поднос?
– Встречались ли вы с расписными подносами?
– Знаете ли, что такое Жостово?
– Из какого материала изготавливают подносы?
– Как вы считаете, что вам предстоит узнать?
– Как вы думаете, о чём еще мы будем говорить на уроке?
– Чему будем учиться?
Предлагает учитель детям определить цель
урока, после их вариантов формулирует цель и результат.
Предлагает детям совместно с ними
составить план урока.
Определяют цель и задачи урока:
Составляют план урока.
4. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала (5 мин) Учитель показывает жостовские подносы.
(видео клип) [4]
(Дает им время полюбоваться, оценить их красоту).
– Какое впечатление произвели на вас эти изделия?
История Жостовского промысла насчитывает более 170 лет, с 1825 года, когда братья Вишняковы бывшие крепостные основали в деревне Жостово, недалеко от Москвы, мастерскую, где стали расписывать металлические подносы.
Для изготовления подносов брали листовое железо, из которого ножницами выкраивали заготовки нужной формы. Затем форму придавал кузнец, сейчас это делает специальная машина. Затем поднос покрывается чёрным грунтом, просушивается; трижды покрывается чёрным лаком, шлифуют, затем поднос попадает в руки художника. Жостовские подносы изготавливались различных размеров и форм. Трактирные подносы достигали размеров стола, маленькие «закусочные» – не больше тарелки; шести и восьмиугольные, овальные, прямоугольные, круглые и даже треугольные для угловых столиков.
Подносы обычно бывают чёрного цвета, но могут быть и другие – зелёные, красные, синие, «под слоновую кость».
Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя.
5. Первичное закрепление материала.(2 мин) Анализ и обсуждение увиденного:
– Что из увиденного понравилось больше всего, почему?
– Какие характерные особенности вы заметили в росписи подносов? – Назовите основные формы подносов?
Отвечают на вопросы учителя.
6. Динамическая пауза
(3 МИН)
Проводится физминутка.

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Выполняют физические упражнения
7. Усвоение нового учебного материала(15 мин) – Для того чтобы цветы на лаковых подносах засияли всеми красками, засветились, мастера используют специальные материалы и приемы росписи. Процесс создания подноса долгий и трудный. И сегодня мы с вами будем мастерами
этапы росписи:
  • грунтовка
  • замалёвок
  • тенёжка
  • прокладка
  • бликовка
  • чертёжка
  • привязка

Объясняет суть и важность каждого этапа.
Обращаю внимание на композиционное решение:
Букет собранный»
«Букет в раскидку»
«Венок»
«Ветка с угла»

1. Первая стадия – замалёвок. Широкой кистью набрасывают силуэт цветка.
2. Тенёжка – накладываем тени.
3. Прокладка – светлые места.
4. Бликовка – работаем белым цветом.
5. Чертёжка – завершающая тонкая,
6. Привязка – это изображение травки, написанной в просветах между цветами и
листьями.
7. Борта украшают ажурным орнаментом уборкой – ёлочка, ёлочка с метёлочкой, травка, ленты.

Творческой деятельности учащихся
8. Актуализация знаний (2 мин.) – Как вы думаете, где впоследствии вы сможете применить полученные умения и знания?
(Обобщение ответов детей).
Отвечают на вопросы учителя.
9. Информация о домашнем задании (2 мин.) Подготовить сообщение о берестянщиках Кузбасса. Выполнить роспись подноса по теме: « Новогодняя сказка». Записывают в дневники домашнее задание
10. Итоги урока. Рефлексия
(3 мин.)
Дать самооценку результатам своей творческой деятельности поставить в дневник. Выберете «смайлик», который соответствует вашему настроению в данный момент времени»

– Расскажите, о своих ощущениях от работы продолжив фразы:

  • У меня получилось….
  • Мне нужно постараться…
  • У меня были трудности в ….

– Спасибо за работу!

Участвуют в оценке своей деятельности на уроке. Дают оценку результатам своей творческой деятельности и деятельности одноклассников.

Список использованной литературы:

1. Н.А. Горяева, О.В. Островская – Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. М. Просвещение, 2015 г.

Интернет-источники:

1. http://www.artrusse.ca/russian/Jostovo_rus.htm
2. http://russia.rin.ru/guides/4201.html
3. http://www.webartplus.narod.ru/folk8.html
4. viki.rdf.ru

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по английскому языку :: Урок английского языка в 3-м классе с применением проектной методики по теме "My favourite season" :: Урок английского языка во 2-м классе по теме "Letter Blend, sh" :: Методическое объединение учителей иностранного языка ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list2.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Организация обучения в сотрудничестве на уроках английского языка в начальных классах :: Сила мечты ( The Soviet Revolution Told Through its Cinema ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для гостиной/Шкафы-купе / Трия / Шкаф-купе Трия ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Кофе способствует похудению или нет

Черный кофе для похудения Черный кофе для похудения начали применять в диетах уже достаточно давно, однако учеными еще не было точно доказано, что кофеин...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как похудеть если любишь покушать

Как я похудела на 10 кг на собственной методике: кушай то, что любишь! В виду того, что моя мама и обе бабушки были дамами пышными, я лет с 15 задумывалась о...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD