Творчество и педагог : МХК и ИЗО

Художники-педагоги - это те, кто совмещает профессиональное творчество с педагогической деятельностью. Сочетание педагогического таланта и мастерства художника, такта, доброты и сердечности наставника - вот те качества, которые характеризуют художника-педагога. Но прежде всего это воспитание любви к искусству, которая открывает ученикам одно из прекрасных направлений человеческой деятельности – творчество.

У каждого художника, даже самого юного, определенное восприятие внешнего мира, свои интересы, любимые темы, приемы работы, то есть качества, составляющие творческую индивидуальность. Эти качества, нам наставникам нужно поддерживать, укреплять и развивать.

Каждый человек обладает неповторимыми качествами от рождения. Но если же он не будет постоянно учиться жить литературой, искусством, музыкой, заботиться о своем общем культурном уровне, его индивидуальность может быть утрачена, не успев проявить себя.

Наша задача - постоянная забота в воспитании любви к изобразительному искусству и развитие художественного вкуса.

Творческая жизнь педагога художественного направления сложна тем, что педагогическая работа занимает большую часть времени, как в этой ситуации заниматься творчеством? С чего начинать и какие задачи перед собой ставить, чтобы поднять на профессиональный уровень свое художественное творчество.

Творческий уровень художника определяется не только исполнительским уровнем, владением техникой. Он подразумевает присутствие определенного мышления, самовыражения. Если мы решили параллельно войти в творчество, нам необходимо исходить из своих возможностей и использовать опыт мастеров, которые нам подходят больше, так как мы не свободные художники, а работающие педагоги. Задайте себе вопрос, для чего это вам нужно? Без профессионализма не обходится ни одна специальность, а художник – педагог - две профессии, требующие полной отдачи. Хватит ли сил у Вас, терпения в достижении цели. Готовы ли вы работать над собой постоянно, шаг за шагом идти навстречу своей мечте? Есть над чем поразмышлять. Т. Н. Яблонская, давая определение задачам искусства, пишет: "Художник, прежде всего, должен нести высокие художественные идеалы, духовно обогащать других, для чего он обязан ставить перед собой актуальные, волнующие вопросы жизни. Только в этом случае он будет искать глубокие средства художественного выражения, повышать свое мастерство, не гоняясь за модой. Для многих молодых художников самое главное - заявить о себе, сказать свое оригинальное, смелое слово, провозгласить свое "Я". Но в искусстве стремление заявить о себе и самозабвенность творчества - это противоположные понятия. Где есть самозабвенность - есть истинность искусства, а там, где присутствует, только стремление заявить о себе - рождается искусство, не несущее духовного обогащения".

“Каждый человек в душе - художник. Красота жизни, дотронувшаяся до человеческой души, рождает в ней мелодию картины”. Прекрасное в обычном, прекрасное вокруг нас.

Роль художественного образования донести до учащихся то прекрасное и разное… XX век – принес в искусство много новых открытий. Художники не стремятся повторить великих мастеров прошлого, внося новое в мировое художественное искусство.

Художественное творчество расширяет кругозор, способствует познанию окружающей среды, смысла разнообразных событий и явлений. Что такое искусство? Воспроизвести те или иные стороны реальности, чтобы лучше понять их, чтобы постичь истину, - вот главный смысл искусства. Метод, стиль, художественное мышление – отражение действительности средствами искусства. В искусстве важную роль играет личность художника, его неповторимый жизненный опыт, его духовный склад. Художники пытаются осознать и раскрыть эмоциональность во всем богатстве и широте этого качества, понять ее как непреходящую ценность, которая помогает человеку сохранить “чувство правды” о самом себе и окружающем и не утратить свое “я”. Искусство столь же древне, сколь и человечество. Бескрайняя любовь к родной земле, обостренное чувство ответственности, все самое лучшее и светлое, что наполняет смыслом жизнь.

Искусство развивает в человеке способность свободного творчества, пробуждает в человеке самые высокие идеалы, чувства и стремления, побуждает его любить. Искусство, раскрывает красоту и неповторимость бытия, помогает извлекать радость из каждого мгновения жизни, побеждает самого большого врага. Искусство развивает в человеке силы воображения, развивает индивидуальность, творческое отношение ко всему. Человечество нуждается в искусстве, так как оно пробуждает творца жизни.

Искусство не существует вне времени и общества, живет мечтой об идеальном, прекрасном устройстве общества. Художники несут благородную миссию – это чувство ответственности перед миром и людьми – это одно из высоких достоинств искусства.

Педагог и учащиеся могут по-новому увидеть окружающий мир, а искусство научит их наблюдать и рассматривать, выделять главное и различать множество важных деталей, понимать удивительный, красочный мир изобразительного искусства и его образов. Знакомство с творчеством приносит радость. Учитесь смотреть и видеть, искусство – это мир наших чувств. Большое значение имеет изучение истории искусства и посещение мира музеев – “храмов искусства”. Так возникает содружество с творчеством и педагогической деятельностью.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок английского языка в 3-м классе. Обучение умению читать :: Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Морской бой" в 6-м классе :: Урок–презентация в 4-м классе при изучении темы "It's a festival" учебника "Milli–4" :: Разработка урока "Школа мечты" :: Проектная методика на уроках немецкого языка :: Кто наш папа, чувак? ( Father Figures ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул X-321 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD