Творчество и педагог : МХК и ИЗО

Творчество и педагог : МХК и ИЗО

Художники-педагоги - это те, кто совмещает профессиональное творчество с педагогической деятельностью. Сочетание педагогического таланта и мастерства художника, такта, доброты и сердечности наставника - вот те качества, которые характеризуют художника-педагога. Но прежде всего это воспитание любви к искусству, которая открывает ученикам одно из прекрасных направлений человеческой деятельности – творчество.

У каждого художника, даже самого юного, определенное восприятие внешнего мира, свои интересы, любимые темы, приемы работы, то есть качества, составляющие творческую индивидуальность. Эти качества, нам наставникам нужно поддерживать, укреплять и развивать.

Каждый человек обладает неповторимыми качествами от рождения. Но если же он не будет постоянно учиться жить литературой, искусством, музыкой, заботиться о своем общем культурном уровне, его индивидуальность может быть утрачена, не успев проявить себя.

Наша задача - постоянная забота в воспитании любви к изобразительному искусству и развитие художественного вкуса.

Творческая жизнь педагога художественного направления сложна тем, что педагогическая работа занимает большую часть времени, как в этой ситуации заниматься творчеством? С чего начинать и какие задачи перед собой ставить, чтобы поднять на профессиональный уровень свое художественное творчество.

Творческий уровень художника определяется не только исполнительским уровнем, владением техникой. Он подразумевает присутствие определенного мышления, самовыражения. Если мы решили параллельно войти в творчество, нам необходимо исходить из своих возможностей и использовать опыт мастеров, которые нам подходят больше, так как мы не свободные художники, а работающие педагоги. Задайте себе вопрос, для чего это вам нужно? Без профессионализма не обходится ни одна специальность, а художник – педагог - две профессии, требующие полной отдачи. Хватит ли сил у Вас, терпения в достижении цели. Готовы ли вы работать над собой постоянно, шаг за шагом идти навстречу своей мечте? Есть над чем поразмышлять. Т. Н. Яблонская, давая определение задачам искусства, пишет: "Художник, прежде всего, должен нести высокие художественные идеалы, духовно обогащать других, для чего он обязан ставить перед собой актуальные, волнующие вопросы жизни. Только в этом случае он будет искать глубокие средства художественного выражения, повышать свое мастерство, не гоняясь за модой. Для многих молодых художников самое главное - заявить о себе, сказать свое оригинальное, смелое слово, провозгласить свое "Я". Но в искусстве стремление заявить о себе и самозабвенность творчества - это противоположные понятия. Где есть самозабвенность - есть истинность искусства, а там, где присутствует, только стремление заявить о себе - рождается искусство, не несущее духовного обогащения".

“Каждый человек в душе - художник. Красота жизни, дотронувшаяся до человеческой души, рождает в ней мелодию картины”. Прекрасное в обычном, прекрасное вокруг нас.

Роль художественного образования донести до учащихся то прекрасное и разное… XX век – принес в искусство много новых открытий. Художники не стремятся повторить великих мастеров прошлого, внося новое в мировое художественное искусство.

Художественное творчество расширяет кругозор, способствует познанию окружающей среды, смысла разнообразных событий и явлений. Что такое искусство? Воспроизвести те или иные стороны реальности, чтобы лучше понять их, чтобы постичь истину, - вот главный смысл искусства. Метод, стиль, художественное мышление – отражение действительности средствами искусства. В искусстве важную роль играет личность художника, его неповторимый жизненный опыт, его духовный склад. Художники пытаются осознать и раскрыть эмоциональность во всем богатстве и широте этого качества, понять ее как непреходящую ценность, которая помогает человеку сохранить “чувство правды” о самом себе и окружающем и не утратить свое “я”. Искусство столь же древне, сколь и человечество. Бескрайняя любовь к родной земле, обостренное чувство ответственности, все самое лучшее и светлое, что наполняет смыслом жизнь.

Искусство развивает в человеке способность свободного творчества, пробуждает в человеке самые высокие идеалы, чувства и стремления, побуждает его любить. Искусство, раскрывает красоту и неповторимость бытия, помогает извлекать радость из каждого мгновения жизни, побеждает самого большого врага. Искусство развивает в человеке силы воображения, развивает индивидуальность, творческое отношение ко всему. Человечество нуждается в искусстве, так как оно пробуждает творца жизни.

Искусство не существует вне времени и общества, живет мечтой об идеальном, прекрасном устройстве общества. Художники несут благородную миссию – это чувство ответственности перед миром и людьми – это одно из высоких достоинств искусства.

Педагог и учащиеся могут по-новому увидеть окружающий мир, а искусство научит их наблюдать и рассматривать, выделять главное и различать множество важных деталей, понимать удивительный, красочный мир изобразительного искусства и его образов. Знакомство с творчеством приносит радость. Учитесь смотреть и видеть, искусство – это мир наших чувств. Большое значение имеет изучение истории искусства и посещение мира музеев – “храмов искусства”. Так возникает содружество с творчеством и педагогической деятельностью.

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие на воде "Водяные потешки" для детей 5–6 лет :: Путешествие в Африку :: Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Праздник русской березки" :: Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут!" :: Индивидуализация речи героев комедии "Горе от ума" А.С. Грибоедова посредством пословиц, поговорок и "крылатых" слов :: Киллер поневоле ( Un petit boulot ), 2016 :: Столы и стулья/Столы и стойки / MnogoMeb / Стол 80х80 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD