Урок ИЗО на тему "Вид из окна батискафа" : МХК и ИЗО

Цель урока:

  • Формировать навыки построения композиции в заданной плоскости.
  • Развивать фантазию, творчество, воображение, графические навыки в передаче подводного мира и его обитателей.
  • Закрепить знания о статике, динамике, о видах перспективы.
  • Воспитывать умение работать терпеливо, вдумчиво, доводить начатое дело до конца.

Оборудование урока: компьютер, плакат и картинки с изображением разных морских обитателей, словарные слова.

Музыкальное сопровождение – “Шум моря и звуки гитары”, “Шопен. Переложение для флейты и гитары”.

Материал для учащихся: лист А3, лист для набросков, набор простых карандашей, ластик.

Ход урока

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Ознакомление с новым материалом и закрепление пройденных тем.

- Сегодня у нас с вами будет необычный урок, мы с вами на батискафе отправимся в подводный мир. А вы знаете что такое “батискаф”? (ответы детей). Вот небольшая информация о батискафе (слайд №2).Батискамф (Bathyscaphe)-это самоходный подводный аппарат для глубоководных исследований. Основное отличие батискафа от “классических” подводных лодок состоит в том, что батискаф имеет лёгкий корпус, представляющий собой поплавок, заполненный бензином или другим веществом легче воды. Движется батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами. Первый батискаф был построен в 1948 году швейцарским ученым Огюстом Пикаром. (слайд №3). В России тоже имеются свои батискафы – это “Мир-1” и “Мир-2” (слайд № 4).

Учитель знакомит с целями урока (слайд№ 5).

Итак, давайте представим, что мы садимся в наш батискаф и погружаемся на дно океана (звучит музыка). Через иллюминаторы мы видим жизнь под водой. Вы догадались, что вы сегодня будете изображать? (Да, подводный мир - ответы учащихся). А откуда мы будем разглядывать подводный мир? (из окна батискафа). Как можно назвать наш урок? (“Вид из окна батискафа”).

Давайте внимательно рассмотрим этот удивительный и загадочный мир, слайд “Мир подводных растений” (слайд №6)

- Что вы здесь видите? (ответы детей).

- При составлении своей композиции, что вы будете учитывать, какие правила? (правила воздушной перспективы: все что мы видим на переднем плане - изображаем крупно, подробно, ярко. Все что мы видим на дальнем плане изображаем мельче, подробно не прорисовывая, изображения приобретают форму силуэтов, яркие краски уходят, уступая место голубовато-серым цветам,).

- Будете ли вы использовать правила статики и динамики? (слайд №7) (да, статика – покой, предметы изображаются по горизонтали или вертикали, а динамика – движение, изображение строится по диагонали).

Давайте представим, что все обитатели подводного царства превратились в геометрические фигурки. Какие фигуры вы увидите? (Овалы, круги, треугольники, вытянутые прямоугольники т.д). Когда вы начнете составлять свою композицию, на первом этапе используйте этот метод. А сейчас рассмотрим подробнее строение рыбы. Учитель показывает на доске схемы построения рыб, а также использует слайды (№ 8, 9,10, 11 и 12).

Прежде чем вы приступите к рисованию, давайте составим план работы, с чего начнем? (слайд № 13) План работы составляется совместно с учениками.

План работы:

1. Продумать композицию.

2. Выполнить 1-2 наброска - варианта композиции.

3. Лучший вариант наброска перенести на основной лист.

4. Прорисовать более подробно первый план.

5. Работа над вторым планом картины.

6. Просмотр своей работы. Оценка своей работы.

7. Общий просмотр работ.

Чтобы оценить свою работу давайте обговорим критерии оценки, вы ее поставите себе сами, карандашом, в нижнем правом углу листа (слайд № 14).

Основные критерии оценки:

- творческая индивидуальность

- самостоятельность при работе.

- оригинальность раскрытия темы

- знание основ композиции

- художественный вкус и неординарность видения

3. Физминутка (слайд №15)

4. Практическая часть работы.

Звучит музыка, ребята начинают свою работу. Учитель проходит по рядам, смотрит, корректирует. По окончании работы ребята вывешивают свои работы.

5. Просмотр работ

- Итак, первый этап – построение в карандаше композиции по теме “Вид из окна батискафа” подходит к концу. Вы оценили свои работы.

Идет просмотр и обсуждение детских работ.

6. Подведение итогов урока

Подходит к концу наш урок. Что нового, интересного вы для себя сегодня узнали? (ответы учащихся). Все ли задуманное вам удалось отразить в своей работе? Надо ли вам еще над ней поработать или нет?

7. Домашнее задание: Принести акварельные краски, гуашь, кисти. Просмотреть дома в энциклопедиях, книгах иллюстрации о подводном мире и ее обитателях. Обратить внимание на цвет (слайд №16).

8. Рефлексия. Тяжело или легко вам работалось на уроке? Понравился ли вам в целом наш урок, мы об этом сейчас узнаем. На столе лежат 3 разноцветных листа бумаги и белые кружочки. Выходя из класса, возьмите, пожалуйста, один белый кружочек и положите на тот цветной листочек картона, который вы считаете правильным:

  • Мне очень понравился урок - красный лист.
  • Мне не очень понравился урок – желтый лист.
  • Мне не понравился урок - синий лист

Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Все очень старались и получились интересные композиции. Спасибо за урок. Отдыхайте. До свидания.

Презентация.

Читать еще:


Новые материалы:

Проектная работа "Литература: искусство или бизнес?" :: Обобщающий урок по английскому языку "Готовим сами" :: Урок по теме "Food". 5–6-й классы :: Урок английского языка по теме "Mrs Goody's Shop". 2-й класс ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list5.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Тема урока "A Sleepover at the Museum". 6-й класс :: Белый парень Рик (White Boy Rick), 2018 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Табуреты / Витра / Табурет Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Почему худеют от гречки

...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как качать шею в домашних условиях

Как накачать шею в домашних условиях Тем, кто занимается самоусовершенствованием своей физической формы, кажется, что самое главное нарастить объемы бицепсов,...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD