Урок ИЗО на тему "Натюрморт – предметный мир" (с использованием интерактивных технологий) : МХК и ИЗО

Тип урока: интерактивный, комбинированный.

Цели и задачи урока:

  • познакомить учащихся с многообразием изображения мира вещей в истории искусства;
  • расширить и закрепить знания учащихся об особенностях композиционного решения натюрморта, законах линейной и воздушной перспективы;
  • развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции;
  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни;
  • способствовать творческому отображению окружающего мира.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу и оценивать ее результаты; анализировать собственную  художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Метапредметные УУД:

  • Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока и отдельного его этапа, отбор  необходимой информации, выбор способов решения: поиск композиции, анализ объекта с целью выделения существенных признаков, осуществление актуализации личного жизненного опыта.
  • Коммуникативные: применять установленные правила в решении задачи, выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, обсуждать содержание работ, взаимодействовать с партнером, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
  • Регулятивные: умение планировать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу; проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве, постановка новых учебных задач; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предметные УУД:  знать определение термина “натюрморт”, уметь активно воспринимать и понимать жанр натюрморта, знать правила композиционного решения натюрморта, уметь составлять натюрмортную композицию на плоскости, знать выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта, понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к окружающему миру в жанре натюрморта.

Зрительный ряд: пособия, выполненные учителем; репродукции отечественного и зарубежного искусства (П.Клас, В.К.Хеда, П.Сезанн, А. Матисс, В. Ван-Гог, И.Хруцкий, И.Машков, К.Петров – Водкин, М.Врубель, И.Э.Грабарь, И.А.Коровин).

Оборудование:

  • Для учителя: мультимедийный проектор, учебные таблицы с примерами различного композиционного решения натюрморта, таблички с новыми словами,
  • Для учащихся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, муляжи, наборы предметов для натюрморта, папки с шаблонами силуэтов сосудов разной формы, фруктов.

Проходят года, ручейками стекающие в реку времени, а музыка, стихи и картины неизменно волнуют сердца, потому что у искусства нет возраста... а есть Душа.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний. Игра - разминка “Чистая доска”.

На доске написаны термины, по мере ответов учащихся они стираются.

Вопросы Ответы на доске
Основные выразительные средства в изобразительном искусстве? рисунок, композиция, колорит
Виды рисунка? набросок, эскиз, этюд
Система правил и приемов расположения частей картины в единое целое, умение точно разместить изображение на листе? композиция
Главные средства композиции? композиционный центр, контраст, ритм, цвет, фон или среда
Что такое композиционный центр? главное в изображении выделяется цветом, размером, освещением, но не всегда может быть в центре картины – зависит от расположения предмета и точки зрения
Назовите жанры живописи? портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, бытовой, исторический, сказочно-былинный, батальный

3. Основная часть. Погружение в тему.

Вводное слово учителя о многообразии предметного мира, о значении вещей в жизни человека.

На столе разложены (или проецируются на экране) репродукции натюрмортов, относящиеся к различным историческим периодам.

Задание: учащимся предлагается расставить натюрморты в хронологической последовательности, сопоставив с историческим периодом.

По окончании выполнения задания учитель комментирует выбор учащихся и по необходимости корректирует с пояснениями.

Учитель: Какова же тема нашего урока?

Ученики: Предметный мир, натюрморт.

Учитель: А как на ваш взгляд переводится это необычное слово – натюрморт?

Учащиеся предлагают свои варианты перевода названия жанра “натюрморт” (дословно “мертвая натура”) или англ. “still life” тихая жизнь.

Учитель предлагает сравнить два произведения: “Роза в стакане” Михаила Врубеля и “Розы и чертополох” Ильи Машкова, оценить их внутреннее содержание.

Учащиеся анализируют произведения, подчеркивая, что “роза у Врубеля - это почти мечта, розы у Машкова - это тоже символ души, души над которой одержал победу мир материальный (мир сорняков)”

Учитель: Какая работа вам больше понравилась и почему? А теперь давайте нарисуем натюрморт словами.

Составление синквейна.

Учитель раздает учащимся репродукции натюрмортов.

  • Ф. Сурбан “Натюрморт”,
  • И. Ф.Хруцкий  “Цветы и плоды”,
  • П.Сезанн “Фрукты”, “Натюрморт с драпировкой”,
  • И. И.Машков  “Снедь московская”, “Клубника и белый кувшин”,
  • Ф. П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”,
  • А. Матисс “Красные рыбки”,
  • В. Ван-Гог “Подсолнухи”,
  • И. Э. Грабарь “Неприбранный стол”.

Задание: по мотивам натюрморта придумать синквейн.

(на доске план-подсказка для составления пятистишия)

Далее учитель обращает внимание учащихся на композиционное построение натюрморта, тематической связи изображаемых предметов, разнообразии их форм, величины, фактуры, цвета, делает акцент на доминанте.

Творческая работа в парах.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю, выполнить творческое задание. Каждая группа выберет несколько предметов из предложенных и составит натюрморт на тему, указанную карточке.

Задание: составить композицию для натюрморта.

  • 1 группа – натюрморт из музыкальных предметов;
  • 2 группа – натюрморт из канцелярских принадлежностей;
  • 3 группа – натюрморт из кухонных принадлежностей;
  • 4 группа - натюрморт из фруктов и плодов.

- Почему вы выбрали именно эти предметы для своего натюрморта?

Ответы учащихся.

Практическая работа учащихся.

Учащиеся выполняют задание, по окончании проходит презентация натюрмортов и их названий (варианты: “Канцелярский микс”, “Фруктовое ассорти”, “Косметик-Шик”)

Задание-спутник: запечатлеть на фото готовые натюрморты с разных ракурсов, сравнить снимки и выбрать наиболее гармоничное изображение.

По окончании учащиеся делают вывод о необходимости выбора оптимального ракурса для изображения предметов в натюрморте.

Физкультминутка “Зеркальное рисование”. (учащиеся “рисуют” в воздухе  линии, цифры, буквы)

4. Практическая работа.

Задание: составить натюрморт на заданном фоне из предложенных силуэтов предметов и объяснить свой замысел.

В ходе практической части учитель контролирует объем и качество выполненной работы, оказывает консультативную помощь учащимся.

5. Итог урока.

Рефлексия. Ученики размещают работы на доске и оценивают результаты. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание: написать мини-эссе “История одной вещи” от первого лица.

Читать еще:


Новые материалы:

Рабочая программа по алгебре (Никольский С.М., Потапов М.К., Шевкин А.В.) :: Урок алгебры в 8-м классе по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня" :: Действия с десятичными дробями :: Методические рекомендации по проведению лабораторных работ при изучении теории вероятностей и статистики в 8–9-х классах физико-математического профиля ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list0.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Урок алгебры "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" (9-й класс) :: Ужин ( The Dinner ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Кресла/Мебель для гостиной/Мягкая мебель/Кресла / Reсlainer / Кресло Reсlainer ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать мышцы грудины дома девушке

...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Чем заменить ужин чтобы похудеть

Источник: Чем ужинать чтобы похудеть Что лучше: не ужинать или просто не есть после шести. Безусловно, полезный ужин может быть самым разнообразным, необходимо...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD