Народные традиции и творчество в искусстве изразца : МХК и ИЗО

Народные традиции и творчество в искусстве изразца : МХК и ИЗО

Цели урока: способствовать развитию творческой самостоятельности учащихся с применением знаний о народном искусстве изразца.

Задачи урока для преподавателя:

  • Образовательные:
    • познакомить учащихся с особенностями композиции на примере изразца;
    • обучить учащихся техникам декорирования изразца.
  • Воспитательные:
    • воспитать уважение к народному декоративно-прикладному творчеству;
    • пробудить интерес к историческому наследию мастеров изразца.
  • Развивающие:
    • сформировать творческое отношение к выполнению заданий;
    • развить навыки учащихся по работе с глиной.

Задачи урока для учащихся:

  • Образовательные:
    • усвоить знания о композиционных особенностях изразца как одного из направлений народного декоративно-прикладного искусства;
    • овладеть техникой декорирования изразца.
  • Воспитательные:
    • понять значение народного декоративно-прикладного творчества на примере искусства изразца;
    • в процессе поисковой деятельности творчески и самостоятельно подходить к решению задач.
  • Развивающие:
    • научиться использовать полученные знания и умения в самостоятельной творческой работе;
    • применить технику исполнения, композиционные приемы в своей творческой работе.

Зрительный ряд:

  • Карточки и таблицы этапов работы над декоративным изразцом.
  • Фотографии работ декоративного рельефа в творчестве народных мастеров изразца, преподавателя, учащихся.
  • Образцы декоративного рельефа преподавателя и учащихся.

Материалы и оборудование:

  • Эскизы различных способов декорирования рельефов.
  • Краски акварель, гуашь.
  • Кисти для росписи «колонок».
  • Предметы для оттиска.
  • Ткань для раскатывания пласта из глины.
  • Гипсовые формы с изображением животных, растений, орнамента.
  • Бумага альбомная формата А4 в количестве 5 листов.
  • Банка с водой, тряпочка для кистей
  • Палитра с ячейками.
  • Карандаш простой.
  • Клей ПВА
  • Каток для раскатывания глины.

План урока:

  1. Организационная часть.
  2. Беседа о декоративном рельефе.
  3. Объяснение последовательности практической работы.
  4. Постановка задачи по изготовлению оттиска изразца.
  5. Практическая работа.
  6. Подведение итогов.
  7. Домашнее задание.

Ход урока:

Последовательность проведения занятия

Время

Наглядное и
звуковое
оформление

1

1.1. Преподаватель объясняет задачи занятия и обращает внимание на то, что занятие является подготовительным к выполнению творческого рельефа «изразец в творчестве детей».
Демонстрируются изразцы народного искусства мастеров, преподавателей и учащихся с различными способами декорирования (процарапывание, оттиски, налепы, глазури). Выбрав одну из работ декоративного рельефа народных мастеров, преподаватель объявляет конкурс «кто вернее опишет образ в изображении изразца».

1.2. Учащиеся пытаются ответить на вопросы:

  • Что за персонаж изображен в рельефе
  • Каков характер персонажа
  • Какое настроение у персонажа
  • Какую историю можно рассказать об этом персонаже и т.д.
  • Преподаватель предлагает выявить победителя конкурса и обещает раскрыть свой творческий замысел в конце занятия.

5 мин.

 

 

10 мин.

 

2

Учащимся предлагается самостоятельно определить последовательность этапов выполнения работы по декоративному рельефу.
Преподаватель раздает учащимся карточки с этапами работы. Учащиеся располагают карточки на листе бумаги, приклеивают их и подписывают свои фамилии. Затем для самостоятельной проверки правильности выполнения задания учащимся демонстрируются таблицы с правильным расположением этапов работы. Учащиеся делают поправки на своих работах ручкой и сдают их преподавателю.

10 мин.

Карточки с этапами работы по числу учащихся. (Приложение 2)
Таблицы с этапами работы.

3

Преподаватель дает задание обменяться эскизами декора изразца (выполненное домашнее задание) с целью найти возможности для улучшения технического исполнения и цветового решения рельефа. Учащиеся обмениваются мнениями, с помощью преподавателя находят пути улучшения рельефа или исправления ошибок.

15 мин.

 

4

Самостоятельная работа учащихся по внесению изменений в эскизы по декорированию изразца.

10 мин.

 

5

Объяснение техники заполнения декора более мелкими элементами. Демонстрация иллюстраций декоративного изразца в творчестве народных мастеров, преподавателя и учащихся. Преподаватель обращает внимание учащихся на ритмическое заполнение крупных пятен и варианты декора с более мелким изображением.

15 мин.

Фото и образцы изразцов (Приложение 1)

6

Несколько учащихся (по желанию) рассказывают о плане своих дальнейших действий по завершению декорирования изразца. Преподаватель организует обсуждение запланированных действий и в случае необходимости вносит коррективы в действия учащихся.

10 мин.

 

7

Самостоятельная работа учащихся по декорированию изразца. Индивидуальная работа преподавателя с учащимися.

40 мин.

Звучит народная музыка

8

Подведение итогов конкурса, объявленного преподавателем в начале занятия.
Награждение победителя конкурса. В это время учащиеся выставляют свои работы для просмотра.

10 мин.

Приз для победителя конкурса

9

Анализ завершенных работ. Коллективная оценка и определение лучших работ.

10 мин.

 

10

Подведение итогов занятия
Подведение итогов темы

5 мин.

 

Читать еще:


Новые материалы:

Мировое сообщество государств :: Конспект урока "Домашние животные зимой", 2-й класс :: Открытый урок по русскому языку "Приставки и предлоги" :: Урок русского языка, 2-й класс. Тема: "Приставка" :: Критерии оценки уровня речевого развития обучающихся начальных школ :: Мадам ( Madame ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Дикая история ( El bar ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Девочка / Жакеты и жилеты / 64122_OLG Жакет для девочки

Деловой стиль подчиняется ускоряющемуся ритму жизни и меняется вместе с нами. В школьной коллекции 2016 года мы предлагаем актуальный укороченный жакет приталенного силуэта с застежкой на пуговицы. Жакет прослужит не один сезон благодаря возможности регул...

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD