Народные традиции и творчество в искусстве изразца : МХК и ИЗО

Цели урока: способствовать развитию творческой самостоятельности учащихся с применением знаний о народном искусстве изразца.

Задачи урока для преподавателя:

  • Образовательные:
    • познакомить учащихся с особенностями композиции на примере изразца;
    • обучить учащихся техникам декорирования изразца.
  • Воспитательные:
    • воспитать уважение к народному декоративно-прикладному творчеству;
    • пробудить интерес к историческому наследию мастеров изразца.
  • Развивающие:
    • сформировать творческое отношение к выполнению заданий;
    • развить навыки учащихся по работе с глиной.

Задачи урока для учащихся:

  • Образовательные:
    • усвоить знания о композиционных особенностях изразца как одного из направлений народного декоративно-прикладного искусства;
    • овладеть техникой декорирования изразца.
  • Воспитательные:
    • понять значение народного декоративно-прикладного творчества на примере искусства изразца;
    • в процессе поисковой деятельности творчески и самостоятельно подходить к решению задач.
  • Развивающие:
    • научиться использовать полученные знания и умения в самостоятельной творческой работе;
    • применить технику исполнения, композиционные приемы в своей творческой работе.

Зрительный ряд:

  • Карточки и таблицы этапов работы над декоративным изразцом.
  • Фотографии работ декоративного рельефа в творчестве народных мастеров изразца, преподавателя, учащихся.
  • Образцы декоративного рельефа преподавателя и учащихся.

Материалы и оборудование:

  • Эскизы различных способов декорирования рельефов.
  • Краски акварель, гуашь.
  • Кисти для росписи «колонок».
  • Предметы для оттиска.
  • Ткань для раскатывания пласта из глины.
  • Гипсовые формы с изображением животных, растений, орнамента.
  • Бумага альбомная формата А4 в количестве 5 листов.
  • Банка с водой, тряпочка для кистей
  • Палитра с ячейками.
  • Карандаш простой.
  • Клей ПВА
  • Каток для раскатывания глины.

План урока:

  1. Организационная часть.
  2. Беседа о декоративном рельефе.
  3. Объяснение последовательности практической работы.
  4. Постановка задачи по изготовлению оттиска изразца.
  5. Практическая работа.
  6. Подведение итогов.
  7. Домашнее задание.

Ход урока:

Последовательность проведения занятия

Время

Наглядное и
звуковое
оформление

1

1.1. Преподаватель объясняет задачи занятия и обращает внимание на то, что занятие является подготовительным к выполнению творческого рельефа «изразец в творчестве детей».
Демонстрируются изразцы народного искусства мастеров, преподавателей и учащихся с различными способами декорирования (процарапывание, оттиски, налепы, глазури). Выбрав одну из работ декоративного рельефа народных мастеров, преподаватель объявляет конкурс «кто вернее опишет образ в изображении изразца».

1.2. Учащиеся пытаются ответить на вопросы:

  • Что за персонаж изображен в рельефе
  • Каков характер персонажа
  • Какое настроение у персонажа
  • Какую историю можно рассказать об этом персонаже и т.д.
  • Преподаватель предлагает выявить победителя конкурса и обещает раскрыть свой творческий замысел в конце занятия.

5 мин.

 

 

10 мин.

 

2

Учащимся предлагается самостоятельно определить последовательность этапов выполнения работы по декоративному рельефу.
Преподаватель раздает учащимся карточки с этапами работы. Учащиеся располагают карточки на листе бумаги, приклеивают их и подписывают свои фамилии. Затем для самостоятельной проверки правильности выполнения задания учащимся демонстрируются таблицы с правильным расположением этапов работы. Учащиеся делают поправки на своих работах ручкой и сдают их преподавателю.

10 мин.

Карточки с этапами работы по числу учащихся. (Приложение 2)
Таблицы с этапами работы.

3

Преподаватель дает задание обменяться эскизами декора изразца (выполненное домашнее задание) с целью найти возможности для улучшения технического исполнения и цветового решения рельефа. Учащиеся обмениваются мнениями, с помощью преподавателя находят пути улучшения рельефа или исправления ошибок.

15 мин.

 

4

Самостоятельная работа учащихся по внесению изменений в эскизы по декорированию изразца.

10 мин.

 

5

Объяснение техники заполнения декора более мелкими элементами. Демонстрация иллюстраций декоративного изразца в творчестве народных мастеров, преподавателя и учащихся. Преподаватель обращает внимание учащихся на ритмическое заполнение крупных пятен и варианты декора с более мелким изображением.

15 мин.

Фото и образцы изразцов (Приложение 1)

6

Несколько учащихся (по желанию) рассказывают о плане своих дальнейших действий по завершению декорирования изразца. Преподаватель организует обсуждение запланированных действий и в случае необходимости вносит коррективы в действия учащихся.

10 мин.

 

7

Самостоятельная работа учащихся по декорированию изразца. Индивидуальная работа преподавателя с учащимися.

40 мин.

Звучит народная музыка

8

Подведение итогов конкурса, объявленного преподавателем в начале занятия.
Награждение победителя конкурса. В это время учащиеся выставляют свои работы для просмотра.

10 мин.

Приз для победителя конкурса

9

Анализ завершенных работ. Коллективная оценка и определение лучших работ.

10 мин.

 

10

Подведение итогов занятия
Подведение итогов темы

5 мин.

 

Читать еще:


Новые материалы:

Урок английского языка "Seasons. The weather" :: Открытый урок "Искусство для души". 10-й класс :: Информационные технологии на уроках английского языка. Тема урока: "Выбор профессии". 8-й класс :: Модульный урок "Home, Sweet Home". 6-й класс :: Тема урока "Family Ties". 11-й класс :: Капитан Марвел ( Captain Marvel ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Престиж-Орлеан 800x2000 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD