Родителям и учителям: МХК и ИЗО

Родителям и учителям: МХК и ИЗО

Урок-зачет в игровой форме "Культура древнего Египта"

Урок-зачет в игровой форме по мировой художественной культуре выявляет уровень подготовки каждого учащегося, дает возможность проявить творческие способности, личностные качества, сформулировать собственную оценку культурных явлений древних цивилизаций.

16 01 2015 13:17:26

Урок "Пейзаж — сфера искусства, в которой формируется отношение к природе. Рисование кубанского пейзажа"

Урок «Пейзаж - сфера искусства, в котором формируется отношение к природе. Рисование кубанского пейзажа» имеет две основные цели – обучающую и воспитательную. Обучающая цель – усвоить основные приёмы работы над пейзажем. Воспитательная цель – формирование патриотического чувства у подростков через творения кубанских поэтов, художников, музыкантов, которые создают мощный эмоциональный настрой на тему, помогают, увидеть красоту родной природы, облегчают выбор объектов природы для творческой работы школьников.

15 01 2015 0:22:10

Урок по ИЗО в 8-м классе "Зарисовка пейзажа по представлению"

Урок по основной дидактической цели является уроком ознакомления с новым материалом. Задачи этого урока - первичное ознакомление с материалом, формирование понятий, применение полученных правил на практике, развитие творческих способностей учащихся.

14 01 2015 16:43:36

Занятие по изобразительному искусству

Занятие-фантазия в разделе «Рисование на темы» модифицированной образовательной программы дополнительного образования детей «Живые краски» на тему «Волшебница-зима» для детей 9–10 лет направленно на знакомство с разнообразием способов изображения снега на примере творчества русских художников и обучение технике передачи морозных узоров, развитие чувства формы и линии, образного представления и творческого восприятия действительности, воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, бережного и внимательного отношения к природе.

13 01 2015 18:19:41

Тема урока "Обереги в народном творчестве. Дерево счастья"

Тема народного искусства становится всё более востребованной. Для становления мировоззрения имеет огромное значение знакомство с народным искусством, которое хранит и передает национальные традиции из поколения в поколение. Стержнем моей работы является приобщение детей к культурному наследию своей Родины, без чего нет и не может быть пути к освоению общечеловеческих ценностей и культуры. Для реализации целей моей работы я использую такие приемы: более глубокое погружение в духовный мир народа; знакомство с искусством мастеров, разновидностью ремесел. Все эти аспекты играют важную роль в нравственном, эстетическом, экологическом, умственном развитии детей. Для проведения учебных занятий использую инновационные методы обучения и нетрадиционные формы проведения урока.

12 01 2015 17:43:20

Конспект урока по ИЗО "Иллюстрирование легенды о Ноевом ковчеге". Коллективная работа

Цели урока: совершенствовать умение чтения чертежей; развитие мелкой моторики; пространственного мышления; аккуратности.

11 01 2015 10:29:10

Урок-зачет "Западноевропейская культура Нового времени"

Урок-зачет по предмету «Мировая художественная культура» по теме «Западноевропейская культура Нового времени» для 9-х классов дает возможность учащимся самостоятельно оценить степень своей подготовки и уровень знаний, а также проявить творческие способности, выразить собственное мнение и дать оценку эпохе.

10 01 2015 3:49:30

Мультипликационные пятиминутки

Конспект урока «Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства» для учащихся 5–7-х классов по программе Б.М.Неменского с применением мультипликационной пятиминутки.

09 01 2015 17:10:21

Урок ИЗО в 7-м классе по теме "Античная расписная керамика. Гратография"

Цели урока: формирование умения и навыков процарапывания рисунка по эскизу с помощью изобразительных средств графики (линия, пятно, штрих); формирование умения пропорционального изображения; развитие творческого воображения; знакомство с богатством и разнообразием искусства на основе взаимосвязи трех искусств: изо, литературы, музыки.

08 01 2015 6:56:38

"В гостях у «смолянок». Литературно-музыкальная композиция по мировой художественной культуре

После изучения темы «Русский портрет XVIII века» в курсе МХК предлагаю коллегам в качестве обобщения провести виртуальное путешествие по залам Русского музея, подготовив вместе с учениками литературно-музыкальную композицию «В гостях у «смолянок». Самые достойные воспитанницы Смольного института благородных девиц, словно сошедшие с картин Д.Г.Левицкого, продемонстрируют свои лучшие качества и познакомят с системой образования и воспитания «новой породы» людей в одном из лучших учебных заведений России XVIII века.

07 01 2015 1:11:38

Урок изобразительного искусства по теме "Древние корни народного искусства", 5-й класс

Представлен интегрированный урок (Программа Б.М.Неменского), урок в 5-м классе по теме "Символика древних славян".

06 01 2015 0:40:46

Урок изобразительного искусства "Транспорт в городе", 3-й класс

В 3-м классе расширяется круг представлений детей об искусстве и его связи с жизнью. Внимание учащихся обращается не только на красоту самой природы, но и на красоту парков, садов, машин, созданных руками человека. Цель этого занятия - обратить внимание детей на выразительность форм транспорта (воздушного, наземного, водного), на его историческую эволюцию, на роль художников в создании городского транспорта.

05 01 2015 8:40:58

Учебный проект "Скульптуры нашего города"

Творческий проект по учебной теме 6-го класса по программе Б.М.Неменского «Скульптура, выразительные возможности объемного изображения». Данному уроку предшествует урок восприятия искусства скульптуры. Учебный проект разработан на основе методических рекомендаций Н.Ю.Пахомовой.

04 01 2015 9:25:41

Учебный проект по МХК "Властители душ и возмутители спокойствия" (искусство эпохи Возрождения)

Предлагаемая разработка позволяет организовать самостоятельную деятельность учащихся на уроках МХК. Описанная технология может применяться на разных уроках. Продукт проекта –- сценарий вечера может быть использован во внеурочной работе не только учителей МХК, но и классных руководителей для расширения кругозора учащихся.

03 01 2015 22:13:51

Золотые травы хохломы. Твоя посуда

Предлагаемый конспект урока не только знакомит детей с разнообразными формами и декором посуды, но и при помощи подборки слайдов организуется "экскурсия" в село Хохлома Нижегородской области. Таким образом учащиеся знакомятся с одним из художественных промыслов - хохломской росписью. Особое внимание на уроке обращается на то, что в создании посуды большую роль играет художник.

02 01 2015 13:50:34

Обобщающий урок четверти по декоративно-прикладному искусству "Ярмарка в городе мастеров"

Представленный урок является обобщающим по теме «Декоративно-прикладное искусство» и предложен в форме праздника, объединяющего учеников нескольких параллелей. Атмосферу праздника помогает создать интегрирование предмета ИЗО и музыки. Одной из основных целей урока является развитие чувства сопричастности детей к истокам русской национальной культуры.

01 01 2015 18:22:54

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в школе

В статье рассматриваются некоторые аспекты применения проектной технологии в школе. Автором анализируются три вида такой деятельности: индивидуальной, коллективной, разновозрастной. Раскрываются основные этапы проектной деятельности – выбор темы, исследование, творческая деятельность (создание законченного продукта), защита проекта.

31 12 2014 18:30:44

Урок МХК "Историческая живопись 1-й половины XIX века"

Ученики знакомятся с исторической живописью России первой половины 19 века. Цель данного урока: развитие интереса к исторической живописи как ведущему жанру Академии художеств в начале 19 века; воспитание чувства любви к прекрасному, любви к своей Родине, её историческому прошлому через предметы искусства. У детей развиваются навыки работы в группе, умения структурировать свое время и делегировать ответственность.

30 12 2014 4:15:44

Программа для дополнительного изучения ИЗО в младших классах "Элементы гуслицкой росписи"

Данный проект содержит историческую справку по искусству художественного оформления книги в средневековой России в целом и в Гуслицах в частности, а также практические рекомендации для учителей начальных классов, которые сами ведут уроки изобразительного искусства. В проекте представлена примерная последовательность изучения гуслицкого стиля книжного орнамента. Курс рассчитан на младший школьный возраст.

29 12 2014 10:30:40

Разработка открытого урока: создание эскиза рушника по мотивам солярных знаков славянской культуры "Бабушкин рушник"

Данное занятие позволяет развивать индивидуальные, творческие способности студентов, пространственное мышление; позволяет воспитывать чувства прекрасного, чувства гордости за глубокие исторические и духовные корни своего народа. Студенты учатся анализировать и оценивать собственные работы.

28 12 2014 0:32:42

"Виртуальное путешествие в искусство прошлого". Игра-путешествие для 5-х классов по МХК

Программа по мировой художественной культуре для 5-го класса построена таким образом, что в течение первой четверти изучается культура первобытного общества. Обобщающий урок предлагаю провести в форме виртуального путешествия в искусство прошлого. Игра проводится между командами классов и состоит из 4 раундов. Вопросы выстроены от простых к более сложным. Болельщики тоже могут принести баллы своей команде. Пока подводятся итоги, участникам и гостям предлагается выставка книг по теме, а также знакомство с экспонатами «музея древностей» (скребки, фрагменты глиняной посуды, сверла и т.д.) Хорошим завершением темы будет посещение краеведческого музея.

27 12 2014 13:34:22

Конспект урока "Наши меньшие братья"

На уроке изобразительного искусства обучающиеся получают знания о художниках-анималистах, о развитии анималистического жанра; учатся рисовать очертания фигуры животных, пытаются передавать их пластику, повадки, индивидуальные особенности, а также передавать окрас и фактуру шерсти при помощи поролоновых кисточек и полусухой кисти. Дети выражают эмоциональный отклик посредством чтения стихотворений и мини-сочинений. В конце урока составляется альбом, где размещаются рисунки и сочинения.

26 12 2014 7:53:52

Что такое дизайн интерьера

Урок дает возможность познакомить учащихся с видами дизайна интерьера. Научиться отличать один интерьер от другого. Познакомить ребят с общим и главным правилом создания интерьера. К уроку разработан конспект, проверочный материал, схемы.

25 12 2014 6:22:18

Урок по изобразительному искусству

Урок для дошкольников по изобразительному искусству. Дети учатся частичному подражанию в сочетании с самостоятельными действиями, развивают воображение, интерес к процессу и результату рисования. Учатся понимать рисунок как средство выражения придуманной ситуации.

24 12 2014 21:18:21

Пейзаж (изображение группы деревьев зимой)

Урок изобразительного искусства по теме "Пейзаж. Рисунок зимнего леса – группы деревьев" предназначен для учеников 6-го класса. Задание можно усложнить.

23 12 2014 17:45:12

Программа элективного курса "Дизайнер — профессия будущего" для учащихся 9-х классов

Учебная программа ознакомительного элективного курса "Дизайнер - профессия XXI века" адресована учащимся 9-х классов, разработана в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и предусматривает изучение все возрастающей роли художника, проектировщика в области предметного творчества-дизайна, которое охватывает широкую область эстетической художественной деятельности: от предметов утилитарных, жилой среды до промышленного, городского окружения, празднеств, ландшафта и т.д. Программа разработана с целью выявления интереса учащихся к данному курсу и дальнейшему профильному ориентированию и выявлению профессиональной пригодности в области дизайна среды.

22 12 2014 5:33:25

План-конспект по предмету "Живопись" для 1-го класса

Цели урока: развитие творческих способностей в поисках цвета и оттенков; воспитание любви к природе, к родному краю; усвоение законов цветовидения и перспективы; приобщение к эстетической культуре. Данный урок смешанного типа с применением технических средств обучения. Занятие начинается с беседы о прекрасном в природе, роли и значении перспективы, а также цветового сочетания красок для каждого времени года и влиянии цветовых отношений в передаче настроения (теплый и холодный тон), характерных особенностей структуры различных пород деревьев.

21 12 2014 2:22:45

Интеллектуальная игра "Римские каникулы" для учащихся 7–11-х классов — любителей мировой художественной культуры

Хотите увлечь своих воспитанников образами культуры Италии, создать праздничный эмоциональный настрой, подружить школьников разных возрастов - проведите мою игру у себя в школе. В ходе конкурсной программы юные знатоки искусства перенесутся на древние холмы Рима, прогуляются по улицам столицы и посетят Ватикан, а самое главное - смогут проявить свои знания и творческие возможности.

20 12 2014 18:32:51

Интегрированный урок изобразительного искусства и истории в 5-м классе по теме "Праздничная народная одежда"

Интегрированный урок изобразительного искусства и истории в 5-м классе "Праздничная народная одежда" переносит детей в мир истории народной культуры, знакомит с образным строем праздничного народного костюма, его структурой, символикой орнамента и цвета. Данная тема рассматривается как важный этап формирования эстетического вкуса школьников.

19 12 2014 11:54:21

Урок ИЗО в 5-м классе "Народные промыслы. Гжель"

На первом уроке учитель сообщил краткие сведения о гжельской керамике. В практической части урока учащиеся составляли композицию из элементов гжельской росписи, используя технику живописи. На втором уроке расширяются теоретические знания о Гжели, заслушиваются сообщения, стихи, загадки, подготовленные поисковой группой № 1. Проводится самостоятельная практическая работа.

18 12 2014 1:55:44

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Представлен конспект занятия с детьми по технике рисования "Пальцевая живопись". Детишки рисуют пальчиками одуванчик.

17 12 2014 17:33:19

Региональный компонент в преподавании изобразительного искусства

Региональный компонент в изобразительном искусстве — это может быть как отдельная программа, так и отдельные уроки, являющиеся продолжением изученного материала. Многообразие тематики. Жанров. Разнохарактерность включенных в программу материалов способствует созданию яркого, эмоционально окрашенного образа русского края. Это позволит ребенку уже с начальной школы лучше узнать и прочувствовать его красоту и самобытность. Изучение материала опирается на знания, полученные из предыдущих курсов биологии, истории, географии, литературы. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучая классическое и народное искусство разных стран и эпох и родного Приамурья.

16 12 2014 23:48:12

Урок изобразительного искусства в 5-м классе "О чем говорят гербы?"

Перед учащимися ставится сложная творческая задача — скупыми средствами символов отразить в личном гербе или гербе своей семьи свое кредо, интересы, устремления. Используется объемный наглядный материал в форме увлекательного путешествия в историю геральдики. Содержание урока направлено на решение воспитательных задач.

15 12 2014 19:12:24

Гений Пушкина и Чайковского в искусстве XIX века

На уроке одно из очень интересных явлений мировой художественной культуры - взаимодействие и взаимовлияние различных видов искусства одной эпохи.

14 12 2014 23:56:32

Нравственный аспект в исследовательской деятельности обучающихся

Изучение культуры родного города увлекает и воспитывает примером ответственного отношения горожанина к миру вечных духовных ценностей. "Нравственный аспект в исследовательской деятельности" - ведущая тема творческих работ моих учеников, занимающихся исследовательской деятельностью в рамках программы "Одаренные дети". Обучающиеся принимают участие в конференциях различного уровня: всероссийского, регионального, муниципального, школьного. Их деятельность была отмечена и документально подтверждена.

13 12 2014 5:42:18

Бессмертный образ. Урок по мировой художественной культуре

Перед учениками ставится вопрос какие изменения претерпел образ Мадонны? Для этого учитель предлагает рассмотреть несколько картин Рафаэля в порядке хронологии. При анализе этих работ самыми важными являются вопросы: Какова композиция картины? На каком фоне изображена Мадонна с ребёнком? Как осуществляется связь матери с младенцем?

12 12 2014 6:52:42

Нетрадиционные техники на уроках ИЗО

Материал предназначен для использования учителями-предметниками, работающими в начальных классах по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Автор постарался раскрыть около 20 нетрадиционных техник рисования, которые можно применить на уроках по данной программе, которые помогут сделать урок эмоционально богаче и интереснее, раскроют потенциальные способности ребенка.

11 12 2014 14:57:55

Натюрморт. Урок изобразительного искусства в 5-м классе

Использование мультимедийного оборудования (показ слайдов) на уроке даёт возможность расширить его зрительно. Данный урок позволяет учащимся поработать над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный натюрморт, грустный, таинственный и т.д.; учит анализированию выразительных изобразительных средств, учит рисовать с натуры и сравнивать свою работу с изображаемой натурой.

10 12 2014 7:46:27

Открытый урок по теме "Симметрия — асимметрия"

Учащиеся знакомятся с понятиями симметрии и асимметрии в природе, искусстве, архитектуре.

09 12 2014 2:19:22

Урок-образ по теме "Театральный костюм"

Театрализованный урок-сказка "Художник и зрелище" по теме "Театральный костюм" завершает общую тему III четверти 3-го класса. Урок обобщает знания учеников о работе театрального художника. Первая часть урока проводится в форме спектакля с участием учащихся с тем, чтобы они погрузились в творческую атмосферу, которая поможет им работать с большим энтузиазмом и пониманием сути задания.

08 12 2014 8:22:17

Знакомство с книжной иллюстрацией. Создание художественного образа главного героя произведения (сказка "Колобок")

Урок является составной частью блока уроков, посвященных книжной графике в третьем классе, по программе "Изобразительное искусство и художественный труд", разработанной под руководством Б.М. Неменского. Кроме знакомства с процессом создания книжной иллюстрации (на примере очень хорошо знакомого детям литературного произведения), в данном случае ставится цель знакомства с логикой процесса конструирования выразительного художественного образа.

07 12 2014 0:58:41

Творческая деятельность учителя и современные технологии на уроках изобразительного искусства

Сочетание современных информационных технологий с возможностями педагога на уроках ИЗО носит продуктивный характер. Уроки с использованием компьютера сопровождаем технологической картой, в которой целостно и емко представлены главные параметры урока. На каждом этапе формируется цель, время, виды деятельности со средствами ИКТ, функции преподавателя, формы организации деятельности учащихся и завершающий контроль.

06 12 2014 5:57:30

Художественно-эстетическое воспитание школьников на уроках ИЗО на примере темы "Оренбургский пуховый платок «паутинка»"

На уроках информатики младшие школьники уже через 2–3 занятия овладевают необходимыми навыками работы с графическим редактором, выполняют несложные собственные рисунки по теме, предложенной учителем. Зажечь в детях творческую искорку, увлечь их и заставить забыть, что они работают на сложнейшей технике при помощи клавиатуры, а не на привычной бумаге карандашом, направить их, помочь реализовать свою идею – призван преподаватель ИЗО. Пытаясь выполнить свой замысел, дети будут стремиться найти и изучить новые возможности графического редактора, а это в свою очередь подтолкнет их к новым творческим задумкам.

05 12 2014 6:48:32

Этапы работы над натюрмортом в программе Corel Draw 13

В статье описаны этапы работы над натюрмортом в программе Adobe Photoshop.

04 12 2014 13:48:29

Декоративное рисование в 7-м классе "Народная архитектура Башкортостана"

На данном уроке учащиеся знакомятся с традиционным декором – деревянной резьбой в народной архитектуре родного края XIX–XX веков, с мастерством народных умельцев, основными способами украшения жилищ, что помогает воспитывать уважение и восхищение богатым художественным наследием прошлого. В приложении к уроку использованы фотографии, сделанные во время экспедиции и натурного обследования памятников народного зодчества Башкортостана в 30–70-х годах прошлого века.

03 12 2014 23:10:12

Конспект урока по изобразительному искусству в 3-м классе "Маски и мы"

Во втором классе ученики знакомились с красотой родной природы, получали первоначальные представления о месте искусства в жизни и элементах его языка. В третьем классе, опираясь на эти знания, необходимо приобщить ребенка к представлениям о красоте материального мира - " второй природы", создаваемой руками человека.

02 12 2014 3:24:55

Сказочные узоры. Урок ИЗО в 4-м классе

Декоративно-прикладное искусство - это один из видов изобразительного искусства, целью которого является украшение нашей жизни. Поэтому целью уроков по декоративному рисованию является эстетическое воспитание детей средствами декоративно-прикладного искусства, ознакомление с особенностями различных промыслов.

01 12 2014 19:54:52

Конспект урока ИЗО в 5-м классе "Внутренний мир русской избы"

В данном материале представлены: конспект урока с последовательным содержанием по теме I четверти в 5-м классе "Внутренний мир русской избы" и презентация. Изложение материала в таком комплексном использовании дает наибольшие удобства при объяснении – и для учителя, и для учеников. Разработанная мной презентация урока помогает решить поставленные задачи.

30 11 2014 16:19:38

Урок рисования в 5-м классе. Рисование домашних животных по памяти, представлению, с натуры. "Рыжий кот"

Учащиеся 5-го класса учатся рисовать животных. Сегодня рисуем кошек.

29 11 2014 1:24:47

Реферат и дискуссии по проблемам современной художественной культуры как форма искусствоведческой деятельности учащихся

Подходы к освоению предметной области "Мировая художественная культура" могут быть разные. Особое значение имеют искусствоведческий подход и фундаментальные искусствоведческие знания. Художественная культура является областью научного знания, носительницей определенного духовного содержания. Процесс художественного творчества всегда организован в любом виде искусства и функционально направлен на определенный круг зрителей, слушателей и читателей. Содержание предметной области "Мировая художественная культура" имеет полипредметную основу, что способствует формированию целостной системы в восприятии учащимися искусства и художественной картины мира, позволяет ввести личность обучаемого в пространство художественной культуры.

28 11 2014 7:42:10

Соавторство в преподавании изобразительного искусства в общеобразовательной школе

Предлагается метод содружества педагога и ученика, когда они идут к одной цели одним путем. Подход к работе учителя не только как к наставнику. Прежде всего, как к соавтору творческой деятельности ученика и единомышленника. Данный метод позволяет повысить мотивацию учебного процесса на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе.

27 11 2014 11:44:59

"Как мы познакомились с Мастером изображения". Урок-игра. 1-й класс

Широкое использование игры и игровых приемов обучения на занятиях изобразительным искусством делает мотивацию учения личностно значимой для ребёнка, что значительно повышает эффективность усвоения знаний, навыков и умений.

26 11 2014 2:55:56

"Рафаэль за школьной партой, или Как не пройти мимо одаренного ребека"

Воспоминания детства живут до глубокой старости. Память ребенка прочна, она фиксирует каждую мелочь – ведь все вокруг ново, интересно, важно, все воспринимается активно. Вот почему воспитание любви к искусству необходимо осуществлять с самого раннего детства, тогда она будет сильна и непреходяща.

25 11 2014 12:18:45

Урок изобразительного искусства в 1-м классе

Основу урока составляет приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Всматриваясь в различные предметы, окружающие нас в природе, в пространстве, учимся видеть их красоту. Урок затрагивает одну из основных задач эстетического воспитания - развитие у каждого ученика способности воспринимать эстетические явления в искусстве и действительности, видеть красоту и гармонию даже в малом, незаметном.

24 11 2014 23:46:34

Урок изобразительного искусства в 4-м классе по теме: "Природа и селения народов нашей страны"

Знакомство с природными условиями и селениями народов южного и северного регионов. Каждый народ бережет и воспевает родную природу и, строя селения, гармонично соединяет их с ней. Климат и образ жизни определяют форму и материалы построек. При кочевом образе жизни удобны юрта, чум. При оседлом образе жизни - каменная или саманная постройки - сакли.

23 11 2014 8:45:35

Занятие по ИЗО в 1-м классе на тему: "Воздушные шары"

Занятие по изобразительному искусству в 1-м классе с целью раскрытия творческого потенциала ребёнка.

22 11 2014 9:53:50

"Открытый урок" по теме: "Кресло Царя Гороха"

Занятие, на котором происходит знакомство со стилем ампир и с помощью метода "Морфологический анализ" придумываются различные виды кресел, для постановки в театре сказки "Царь Горох". Кресла станут не только частью культа, но и явлением, отражающим жизнь Царя Гороха, его внутренним состоянием. На занятии происходит момент ощущения зарождения собственно искусства, как эмоционального состояния Личности художника, его отношения к воплощенному образу.

21 11 2014 7:43:44

Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) на уроках образовательной области "Искусство"

Изучение предметов образовательной области "Искусство" с использованием ИКТ позволит учащимся глубже усвоить предлагаемые учителем темы, обеспечить наибольшую наглядность, показать ученикам этапы выполнения предлагаемого задания, а также проиллюстрировать урок не только произведениями художников, но и собственными работами учащихся, что повышает интерес детей к предмету.

20 11 2014 3:29:53

Методика изучения деревянной архитектуры

Использованная в статье литература является справочным и искусствоведческим материалом. Но ее содержание нередко расходится с краеведческим материалом, записанным мной "из первых уст" плотников - старожилов города Белорецка. Исследование основано на достоверных краеведческих фактах из истории города Белорецка и систематизировано на основании информации о градостроительстве и деревянном декорировании в соответствии со списком использованной литературы.

19 11 2014 17:32:18

План-конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду "Роспись ткани в технике "холодный батик"

Урок по изобразительному искусству и художественному труду посвящён технике росписи ткани. Содержит краткую историческую справку о росписи ткани, а так же содержит информацию о материалах, применяемых при росписи ткани в технике "холодный батик", порядок выполнения росписи и способы исправления возникших ошибок.

18 11 2014 11:47:50

Разработка урока по изобразительному искусству для учащихся 5-го класса, выполненная в соответствии с программой Б.М. Неменского

Декоративно-прикладное искусство - это удивительный мир. Одним из его чудес являются художественные народные промыслы. Особенности одного из них и раскрываются в данной разработке урока. Речь пойдет о "Золотой хохломе" - так называют промысел в народе. Основная цель урока: познакомить учащихся с видами хохломской росписи, показать принцип построения орнамента, используя элементы росписи. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за богатое культурное наследие России.

17 11 2014 11:21:35

Аукцион знаний по МХК "Титаны Возрождения"

Каждый раздел программы "Мировая художественная культура" завершается повторительно-обобщающим уроком. Игровая форма их проведения позволяет обеспечить максимальную активность учеников. Солодовников Ю.А. и Предтеченская Л.М. предлагают викторины и турниры знатоков МХК. Мы часто используем аукцион знаний.

16 11 2014 11:26:30

Разработка урока по МХК в 9-м классе по теме: "Искусство" (Использование информационных технологий и регионального компонента)

Урок знакомит и систематизирует знания учащихся о творчестве художников Эвенкийского района Красноярского края. В рамках использования регионального компонента учащиеся получают знания о тех, кто писал свои картины в Эвенкии, кого не оставили равнодушным природа и люди нашего региона.

15 11 2014 10:52:39

Доклад по теме: "Авторские программы и требования, предъявляемые к ним"

Обучение детей изобразительному искусству в школе - это во многом игра, импровизация, но именно на этом уроке одновременно решаются очень важные задачи: духовно и творчески развить личность, привить любовь к искусству, воспитать грамотного зрителя. Ведь "...художник - это только часть художественной культуры народа. Вторая, не менее существенная - Зритель... Художником, поэтом станет только один из тысячи. Зрителем должен стать каждый. Кто взрастит зрителя? Учитель! Только Учитель!" ( Б.М. Неменский). Можно по-разному выстроить логику и структуру изучения предмета, создав вариативную авторскую программу, однако в любом случае она должна отвечать определенным требованиям и критериям. О них и идет речь в докладе.

14 11 2014 3:50:25

Открытый урок художественного труда и изобразительного искусства в 6-м классе по теме: "Мой город"

Урок - практическая работа. На этом уроке учащиеся работают над гравированием линолеума и созданием пробных оттисков с полученных гравюр. Работа индивидуальная, по самостоятельно разработанным эскизам композиции. Это задание учит детей видеть красоту в повседневном, любить свой дом, свой город, свой край, свою Родину. А также знакомит с практическими приемами работы в технике линогравюры, расширяя тем самым представление школьников о разнообразии графических приемов в художественном творчестве.

13 11 2014 15:19:11

Урок-сравнение. Сравнение дворцового комплекса в Персеполе с памятниками архитектуры Древнего Египта (сравнительно-исторический анализ)

Урок-беседа выявляет сходства и различия храмовДревнего Египта и дворцового комплекса в Персеполе (Иран).

12 11 2014 3:39:55

Элективный курс "Каменная симфония. Продолжение следует…"

Элективный курс "Каменная симфония. Продолжение следует..." может рассматриваться как возможность выбора учащимися предпрофильного звена будущего профиля обучения. Основной целью курса является овладение учащимися основами знаний об основных архитектурных стилях; формирование навыков практической и проектировочной деятельности учеников в области архитектуры, а также понятий о некоторых видах строительных специальностей. В результате изучения курса его участники смогут определять стиль архитектурного сооружения, создадут индивидуальные проекты архитектурных сооружений.

11 11 2014 22:54:39

Открытий инновационный дифференцированный урок МХК по теме: "Живопись эпохи мезолита"

Интегрированный (литература, история, музыка, рисование) урок-путешествие с использованием новых информационных технологий позволяет сформировать представление о характерных особенностях живописи эпохи мезолита (в сравнении с живописью эпохи палеолита); ввести понятие «пиктограмма»; проследить эволюцию художественного сознания первобытного человека на примере живописи эпохи мезолита; развивать навыки элементарного анализа художественного образа с опорой на вопросы учителя.

10 11 2014 15:12:58

Конспект урока по ИЗО в 3-м классе на тему: "Весна пришла. Весеннее настроение"

Целью предлагаемого в 3-м классе урока является выполнение законченной композиции на предложенную тему, проверка и корректировка умений и навыков детей в изображении весенней композиции и работе в различных изученных на уроках техниках.

09 11 2014 11:49:30

Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, видео, мультимедиа). В своей работе я использую диски "Шедевры русской живописи", "Эрмитаж. Искусство Западной Европы", "Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства", которые помогают совершать виртуальную экскурсию через мультимедиа, организую с учащимися работу на компьютерах в программе Paint.

08 11 2014 15:23:18

Мастер-класс по курсу "Композиция"

Композиционные умения - это универсальные идеи, которые объединяют композиционные знания, живописные, графические, скульптурные, декоративные навыки в единое целое; направлены на успешное решение творческих задач. Созданная методика формирования композиционных умений для разных возрастных категорий юных студентов нацелена на развитие познавательных интересов и потребностей в изобразительной визуализации, а также на художественно-творческую самореализацию юных студентов.

07 11 2014 11:47:29

Разработка кружкового занятия "Чаепитие". Аппликация

Кружковое занятие для учащихся 5–7-х классов формирует познавательный интерес к русской истории и традициям, бережное отношение к народному искусству. На занятии происходит знакомство с оформительским материалом "оракал" и его возможностями в области аппликации.

06 11 2014 23:21:45

Конспект урока-исследования по МХК по теме: "Уроки Герники" Пабло Пикассо

Имя Пабло Пикассо давно уже ассоциируется с самим понятием XXвека. Творчество художника - выражение триумфов и трагедий, жизненной силы и беспокойных исканий. Мало кому из художников удавалось столь емко и метафорично отвечать на исторические события "века-волкодава" и давать им свою беспощадную оценку. "Герника" Пабло Пикассо не столько рассказ о событиях 1937 года, сколько осмысление этих событий. Реконструкция "послания" великого мастера в творческом содружестве учителя и одиннадцитиклассников - уникальная возможность исследовать природу тотального зла, поразившего человечество в XX веке, способов победы над ним.

05 11 2014 9:42:38

Тема урока :"Ярмарочные игрушки"

Урок изобразительного искусства для учащихся 5-х классов (программа Б.М. Неменского) знакомит учеников с глиняной Дымковской игрушкой. Дети увлеченно слушают рассказ об истории дымковского промысла и после игры-паузы лепят Дымковскую игрушку, приобретая первоначальные навыки работы с глиной. Использование во время урока игр, пословиц и стихотворений делает занятие ярким, веселым и интересным.

04 11 2014 23:49:29

Открытое занятие студии "Витранс" "Северные мотивы"

Урок знакомит детей с культурой кочевого северного народа - эвенков, Приобщает к народно-прикладному искусству, формирует умения и навыки изготовления национальной аппликации, прививает уважение и любовь к искусству северного народа.

03 11 2014 7:30:38

Урок-презентация по ИЗО в 5-м классе по теме: "Язык графики. Упражнение "Пятно и линия"

Данный урок рассчитан на 2 часа. Это заключительный урок, потому что он в большей мере дает возможность увидеть результаты труда ребят. Особое внимание при разработке урока и его подготовке следует обратить внимание на дидактическое оснащение. Этого требует цель (дальнейшее знакомство с языком графики, с особенностями ритмической организации плоскости рисунка) и задачи урока.

02 11 2014 7:37:17

Художественная культура эпохи Барокко. "Стиль вечного праздника, жизненного спектакля"

Это первый урок по изучению художественной культуры эпохи барокко, в которой отразились грандиозность и пышность, интенсивность чувств, пристрастие к эффективной зрелищности. Цель данного урока познакомить учащихся 11-го класса с художественным направлением XVII века, его характерными особенностями, архитектурными и скульптурными шедеврами Л.Бернини и Растрелли, а также произведениями Рембрандта и Караваджо.

01 11 2014 5:34:12

Рисунок тушью на уроках изобразительного искусства

Рисование пером тушью будет интересным для учащихся любого класс. Первое знакомство с элементами графики - линией и штрихом происходит уже в начальной школе. Дети учатся линейным рисунком изображать своё настроение, учатся видеть линии в природе. Начиная с 5 класса учащихся можно познакомить с возможностями пера и туши. Рисование пером является отличной школой развития руки и глаза, наблюдательности, воображения. Ведь у юного художника в распоряжении только чёрный цвет туши, линии, штрихи, точки.

31 10 2014 19:15:15

"Черный квадрат" Казимира Малевича: шедевр мирового значения или антишедевр?"

Вниманию учителей предлагается стенограмма дебатов, посвящённых самой легендарной картине ХХ века - "Чёрному супрематическому квадрату" Казимира Малевича. Тайна Квадрата в том, что он открыт для интерпретаций. Безусловно, эта знаменитая картина интересна хотя бы тем, что уже столько лет вызывает ожесточённые споры. Зрители по - разному оценивают её, на этот счёт имеются прямо противоположные мнения. Одни убеждены - знаменитая картина никакого отношения к изобразительному искусству не имеет. Другие считают её точкой отсчёта новейшего искусства.

30 10 2014 18:40:54

"Здесь прошел враг"

Сейчас очень часто можно услышать о том, что в школах мало внимания уделяется патриотическому воспитанию. Всё дальше и дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны, и современным школьникам уже не так интересна её история. На этом уроке я стараюсь через произведения изобразительного искусства показать самые страшные страницы истории той войны, чтобы ученики поняли и оценили подвиг своих прадедов.

29 10 2014 4:23:17

Открытый урок "Мир красок и мелодий в русских платках"

Основной вопрос урока: познание истории русского павловопосадского платка, схемы расположения букетов на платке, сравнение ритма в орнаменте и музыке. Используется музыкальное сопровождение и танец. Цель урока: через синтез искусств прививать любовь к классическому наследию.

28 10 2014 8:47:55

"Синтез радости совершенствования и творчества" (Н.Рерих)

Предмет истории искусства должен не только развивать художественный вкус и поднимать эстетический уровень наших детей, но и помочь им выстоять в это тяжёлое время безнравственности и бездуховности. В наше время, когда нам усиленно насаждается западная и американская псевдокультура, роль этого предмета особенно значима. Стало очевидно, что одного только программного материала по истории изобразительного искусства в школе совсем недостаточно. Это явилось причиной поиска новых форм работы с детьми, и мы их нашли.

27 10 2014 17:47:16

Интегрированный урок мировой художественной культуры по теме: "Литературно-музыкальный салон Зинаиды Волконской". 10-й класс

Одним из наиболее известных великосветских салонов первой половины XIX века был салон Зинаиды Александровны Волконской, замечательной женщины своего времени. Интегрированный урок в 10-м классе познакомит учащихся с представителями русской литературы и музыки первой половины XIX века, посетителями салона З.А. Волконской.

26 10 2014 10:17:49

Проект интегрированного урока по изобразительному искусству и мировой художественной культуре "Орнаменты народов мира. Древний Египет и Древняя Греция". 5-й класс

На примере особенностей орнаментов двух цивилизаций у детей формируется представление о том, что все народы на нашей планете являются яркими представителями своих традиций, своего искусства - самобытного и неповторимого, а также осознанное видение связи прошлого и настоящего времени. Раскрывается значение известных орнаментальных мотивов и символов Древнего Египта и Древней Греции. Наилучшего результата позволяет добиться использование технологии интеграции двух предметов - ИЗО и МХК.

25 10 2014 0:17:38

Открытый урок "Следы на снегу"

Урок расширяет представления детей об окружающем мире, помогает развивать колористические способности, чувство цвета. В форме игры ребята знакомятся с цветовым многообразием окружающего мира, освобождаясь от привычного стереотипа "снег - всегда белый".

24 10 2014 9:32:59

Конспект риторического урока по изобразительному искусству в 6-м классе "Морские пейзажи" —марины

"Художник - это человек, создающий произведение искусства и понимающий искусство, умеющий видеть в окружающем мире не только красоту, но и необычное в обычном, умеющий ценить добро и приносить его людям, природе и всему живому".

23 10 2014 23:48:37

Комбинированный урок "Прогулка по Афинскому Акрополю"

Данная тема позволяет за один урок совершить прогулку по Акрополю и изучить основные постройки, которые находятся на данном объекте. С помощью презентации и лирических отступлений урок можно сделать более насыщенным и интересным, а прогулку — виртуальной. Кроме того, во время урока учащиеся активно используют свои знания и получают новые.</p>

22 10 2014 3:10:11

Урок изобразительного искусства в 1-м классе (по программе Б.М. Неменского). Тема: "Первый снег"

Урок-сказка в интересной форме даёт возможность закрепить знания учащихся о пейзаже, научить изображать особенности зимнего времени года, владеть графическим материалом и формировать умения составлять композицию с учётом правил перспективы. Синтез искусств (живопись, поэзия, музыка) позволяет учителю ярко, эмоционально объяснить тему урока, в результате чего дети создают творческую работу. За урок первоклассники успевают выполнить две работы (аппликация и графический рисунок на цветной бумаге).</p>

21 10 2014 4:50:17

Адыгский героический эпос "Нарты" на уроках иллюстративного рисования учебного предмета "Изобразительное искусство"

План-конспект урока ИЗО по иллюстрированию сказаний адыгског эпоса "Нарты" о подвигах главного его героя Саусоруко нацелен прежде всего на активизацию креативных способностей учащихся, воспитанию у них эстетического отношения к красоте поступков нартских богатырей, обучению умениям использовать выразительные средства графики для передачи зрительного образа. Опираясь на этот план, учитель может творчески подойти к его педагогическому воплощению, дополнить его и обеспечить качественное решение поставленных учебно-воспитательных задач.

20 10 2014 7:39:48

Урок в 1-м классе по теме: "Красоту надо уметь замечать. Украшение птиц"

Выполнение коллективных заданий по ИЗО создает специфические условия для решения проблем интеллектуально-творческого развития ребенка. Постоянная забота о смене "ролей" в ходе взаимодействия в сочетании с разнообразием форм взаимодействия детей, варьированием заданий и материалов порождают бесконечно большое количество возможностей для самоутверждения каждого ребенка в процессе совместной работы. Возможность оказаться в положении лидера, а также потерять в той или иной ситуации эту позицию в коллективной изобразительной деятельности значительно выше, чем в традиционном проблемном обучении.

19 10 2014 4:48:12

Открытый урок по ИЗО. Тема: "Культура Казахстана"

Урок является итоговым при изучении темы "Культура своего народа" по программе Б.М. Неменского в первой четверти 4-го класса. На предыдущих уроках учащиеся знакомились с заповедными уголками природы Казахстана, с обычаями и обрядами казахского народа, с национальным костюмом и орнаментом, а также с творчеством казахских художников. Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по данной теме, продемонстрировать то, чему они научились за это время, и познакомить с дополнительной информацией. Урок требует немного больше времени, чем обычный. Его лучше проводить в оборудованном классе или зале, где есть достаточно места для работы и игры.

18 10 2014 8:15:49

План урока по рисунку для 1-го класса детской художественной школы на тему: "Рисунок сказочного терема"

Урок изобразительного искусства. На уроке предлагается формирование знаний о симметрии и асимметрии в рисунке.

17 10 2014 5:52:37

Урок изобразительного искусства для 8-х классов "История зданий как развитие образно-стилевого языка архитектуры. Храмовая архитектура"

Урок-обозрение для 8-го класса по теме "История зданий как развитие образно-стилевого языка архитектуры. Храмовая архитектура". Учащимся предлагается раскрыть общечеловеческую значимость шедевров мировой архитектуры на примере храмовых построек трех мировых религий.

16 10 2014 9:24:44

Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) на уроках образовательной области "Искусство"

Изучение предметов образовательной области "Искусство" с использованием ИКТ позволит учащимся глубже усвоить предлагаемые учителем темы, обеспечить наибольшую наглядность, показать ученикам этапы выполнения предлагаемого задания, а также проиллюстрировать урок не только произведениями художников, но и собственными работами учащихся, что повышает интерес детей к предмету.

15 10 2014 4:25:52

"Бумажный мир"

Занятия по теме "Бумажный мир" позволяет развивать творческое воображение учащихся, воспитывает аккуратность при работе с бумагой, ватманом и картоном.

14 10 2014 17:45:24

Учебно-методическое пособие. Петриковская роспись

В учебно-методическом пособии "Петриковская роспись" развёрнуто представлена техника выполнения росписи: работа беличьей кистью, пипеткой и кистью из кошачьей шерсти. Рассказано и показано, как выполнять маленькие композиции - "малёвки", а также как составить большие панно и как сделать роспись на деревянном изделии.

13 10 2014 17:43:13

В Солнечном царстве — космическом государстве

Урок изобразительного искусства "В Солнечном царстве - космическом государстве" рассчитан на учащихся 4-го класса, обучающихся по программе Неменского; проводится в четвертой четверти и приурочен к знаменательной дате — ко Дню Космонавтики. Задания выполняются на компьютере и на формате А4 фломастерами и цветными карандашами. Работа на компьютере учащимся очень нравится, отсутствует психологический аспект "не умею, не получается". Можно многократно удалять непонравившееся изображение, отметить неверный шаг, использовать готовые шаблоны - автофигуры, заливку цветом и распылители.

12 10 2014 6:50:14

Творчество художника К.С. Петрова-Водкина

Это вариант проведения урока мировой художественной культуры для учащихся 11-го класса с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла. Раскрываются различные методические приёмы: лекция учителя с элементами беседы; сообщения учащихся об отдельных произведениях художника с фрагментами игры "Экскурсовод и зрители"; выразительное чтение стихов наизусть; работа над конспектом.

11 10 2014 7:59:54

Открытый урок по изобразительному искусству "Добрый и злой образ, или Несуществующее животное"

Данный урок помогает научиться выражать эмоциональное состояние и передавать свое отношение в рисунке с помощью линий, грамотно располагать изображение на листе (оно не должно располагаться в углах или на кромке листа); развивать творческое воображение, фантазию. Урок воспитывает у детей любовь к изображению животного мира.

10 10 2014 11:23:34

Интерпретация религиозных сюжетов в древнерусской культуре

Цели урока — воспитание нравственных и духовных качеств личности через приобщение к культурному наследию нашего народа, к библейским сюжетам, формирование культуры прочтения библейских сюжетов, развитие устной речи учащихся, способности анализировать произведение искусства.

09 10 2014 6:33:23

Обобщающий урок по теме: "Искусство Китая и Японии"

Работа представляет собой план-конспект обобщающего урока по теме "Искусство Японии и Китая".

08 10 2014 7:50:29

Открытый урок изобразительного искусства по теме: "Жостовские подносы"

На уроке дети знакомятся с историей возникновения промысла, рассматривают варианты композиции букетов и этапы проработки цветом.

07 10 2014 2:12:21

Орнамент. Урок ИЗО в 5-м классе

Цель данного урока – познакомить учащихся с историей развития орнамента, его основными видами: ленточным, замкнутым, сетчатым; c символами и принципами их композиционного построения. Особое внимание уделяется характерным особенностям русского орнамента.

06 10 2014 15:31:36

Урок ИЗО в 5-м классе по теме: "Литературный герой"

Цель: закрепить знания о жанре портрета; закрепить знания о частях лица и их признаках и расположении. Предложить учащимся создать образ сказочного героя, передать в работе его внешний вид, характерные признаки.

05 10 2014 8:40:51

Использование художественных произведений на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Развивая в детях наблюдательность, нужно стараться использовать все возможности, а художественные произведения, передающие настроение автора и несущие информацию о способах и средствах изображения окружающего мира, - сильный фактор повышения выразительности детского рисунка. Для этого я разработала методику проведения уроков ИЗО, направленных на развитие наблюдательности детей и повышения качества детского рисунка. За основу этой методики я взяла программу Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" и постаралась как можно эффективнее использовать все возможности предложенной программы.

04 10 2014 4:27:37

Урок изобразительного искусства "Архитектурное моделирование"

Данная презентация предусмотрена для помощи учащимся при работе с объёмным моделированием макетов зданий на уроке ИЗО в 8-м классе. Предполагается индивидуальная работа учащихся за компьютерами или индивидуально-групповая. В презентации объясняются не только принципы моделирования макетов зданий из бумаги, но и варианты составления из бумаги развёрток простейших геометрических фигур.

03 10 2014 11:14:21

Разработка урока изобразительного искусства "Конь-Толпар"

Урок рисования по памяти и представлению. Дети знакомятся с башкирским сказанием о Коне-Толпаре, сказочном крылатом герое.

02 10 2014 13:29:11

Учебно-методическое пособие. Петриковская роспись

В учебно-методическом пособии "Петриковская роспись" развёрнуто представлена техника выполнения росписи: работа беличьей кистью, пипеткой и кистью из кошачьей шерсти. Рассказано и показано, как выполнять маленькие композиции - "малёвки", а также как составить большие панно и как сделать роспись на деревянном изделии.

01 10 2014 15:45:10

Урок по МХК "Непокорённые Граждане Вечности"

Урок "Непокорённые Граждане Вечности" посвящён архитектуре православных храмов. Данный урок позволяет закрепить и изучить архитектурные детали храма, развить навыки самостоятельной исследовательской работы учащихся с применением инновационных технологий. Позволяет воспитать уважение к духовному наследию предков, привить чувство любви к родному городу, краю, научить видеть и ценить архитектурные памятники.

30 09 2014 12:20:24

Применение компьютерных технологий на уроке ИЗО по теме: "В музее народной игрушки"

На уроке представляется слайдфильм, из которого дети узнают о народных глиняных декоративных игрушках: дымковской, филимоновской и абашевской. Знакомятся с основными элементами геометрических узоров глиняных игрушек из Дымково, Филимоново, Абашево.

29 09 2014 0:32:47

"Деревенька моя, деревянная, дальняя…"

Цель занятия: совершенствование методики обучения, способствующей успешному развитию творческих способностей учащихся через приобщение к народной культуре.

28 09 2014 6:47:37

Урок-путешествие в эпоху Возрождения "Сандро Боттичелли – поэт живописи". 8-й класс

Урок представляет собой спектакль, герои которого – Боттичелли и его современники. Это их размышления о красоте, смысле жизни будут сопровождать зрительный ряд картин великого художника: "Рождение Венеры", "Мадонна Бардо", "Весна", "Мадонна с гранатом" и другие. Во всех женских обликах проявится образ музы художника – Симонетты Веспучи. Весь урок-спектакль пройдет на фоне лютневой музыки и создаст атмосферу Флоренции ХV—ХVI веков.

27 09 2014 16:51:40

Элективный курс "Основы дизайна интерьера с элементами черчения"

Элективный курс даёт возможность каждому учащемуся получить основы знаний и практических навыков такой актуальной и интересной профессии, как дизайнер интерьера. В программе определены основные понятия дизайна, представлены требования к материалам и технологиям.

26 09 2014 21:33:12

Праздничные народные гулянья. 7-й класс

Автор предлагает разработку урока из курса "Изобразительное искусство" с элементами театрализации по теме "Праздничные народные гулянья". В работе прослеживается поэтапность русского обычая "Новоселье", элементы и атрибуты обряда.

25 09 2014 10:50:42

Урок по изобразительному искусству в 5-м классе по теме: "Ярмарка народных промыслов России"

На уроке используются элементы театрализации: выступление учащихся в роли мастеров артелей народных промыслов (выполнение творческой работы); участников хоровода; продавцов на ярмарке (расхваливающих свои изделия в стихотворной форме и отвечающих на вопросы); покупателей, задающих вопросы по особенностям росписи. Каждый ребенок выполнял роспись либо составлял композицию из выполненных ранее фрагментов росписи, сложность которой определялась индивидуальными возможностями и интересами. В результате возникло здоровое соревнование – "Чье изделие краше".

24 09 2014 6:59:10

Тема любви в поэзии Ренессанса и музыке ХХ века

Тема урока рекомендована в курсе МХК. Используя вариативность большинства программ по МХК она может звучать с разными акцентами в 8-м классе по программе Солодовникова при изучении художественной культуры Ренессанса, как изучение музыки советских композиторов в программах по предмету МХК, в 10–11-х классах по программе Предтеченской, Даниловой, Рапацкой и др.; в теме "Художественная культура 50–80-х годов XX века" или при знакомстве со спецификой искусства, при изучении языка видов искусства (литература, музыка).

23 09 2014 19:33:14

Тема урока: "Парсуна XVII – начала XVIII в."

Урок для 2-го класса детской художественной школы. Урок знакомит с историей становления русского портрета. Эта тема завершает изучение древнерусской культуры X–XVII веков.

22 09 2014 0:11:34

Тема урока: "Архитектура Древней Греции. Ордерная система"

Урок объяснения новых знаний о культуре Древней Греции в 6-м классе, в котором прослеживаются межпредметные связи: знания по ИЗО, МХК, истории. Эмоциональное восприятие художественных произведений играет очень важную роль на таких уроках. Важно эту работу вести в системе (то есть на факультативных занятиях или до конца изучения курса МХК), и тогда у учащихся возникнет потребность самостоятельного знакомства с архитектурой различных стилей.

21 09 2014 1:42:20

Урок по черчению на тему: "Особые случаи выполнения разрезов". 9-й класс

Для выявления внутреннего устройства детали мы применяем разрезы. Для каждой детали существует наилучший вариант разреза. Нам уже достаточно много известно о разрезах, о способах их выполнения и изображения. Мы рассмотрим особые случаи выполнения разреза. Это нам позволит в дальнейшем умело применять целесообразный разрез с учетом формы детали.

20 09 2014 1:19:30

Использование эффективных методов и форм на уроках изобразительного искусства в развитии творческих способностей

В системе обучения и воспитания учащихся образовательной школы важное значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Эмоционально-положительное решение к творчеству способствует успешному решению воспитательных задач уроков, внеклассных занятий декоративно-прикладного искусства.

19 09 2014 8:20:52

Открытый урок по изобразительному искусству на тему: "Купаленские забавы"

Урок занимает важнейшее место в теме I четверти 4-го класса "Праздничный народный календарь" и 5-го класса по теме "Традиции народных гуляний". При планировании данного урока я опиралась, прежде всего, на психологические особенности детей в изобразительной деятельности. Известно, что у них очень редко возникает самостоятельная потребность в творчестве, без участия и помощи взрослых. Основные каналы восприятия информации у школьников, особенно младших, - это чувства, эмоции, причём они у каждого свои ("визуалы", "аудиалы", "кинестетики"). Поэтому я, как могла, расширяла ассоциативность их восприятия (стихи, музыка, наглядность, театрально-образные сравнения способствовали этому), чтобы "достучаться" до каждого ребёнка, "разбудить" его творческую энергию.

18 09 2014 2:34:40

Конспект урока по изобразительному искусству в 3-м классе на тему: "Посуда в твоем доме"

Урок-восхождение предполагает формирование самосознания у школьников средствами целостного художественного представления о роли посуды в жизни человека и стремления сделать окружающий предметный мир красивым. Предлагаемый материал урока демонстрирует формирование у школьников навыков художественного обобщения. Таким образом реализуется девиз: «Через самосознание к художественному обобщению». На уроке используются инновационные приемы обучения – мультимедийные технологии и внутрипредметная интеграция – как элемента развития универсальных умений и навыков.

17 09 2014 15:18:31

Разработка урока на тему: "Растревоженная душа. Самобытность творчества и личности В.М. Шукшина"

Разработка урока, посвященная жизни и творчеству В.М. Шукшина.

16 09 2014 6:13:55

Программа обучения в подготовительном классе детской художественной школы

Программа обучения в подготовительном классе детской художественной школы создана для обучения художественно одаренных детей 6–8 лет. Особенность программы – развитие изобразительных способностей детей путем использования нетрадиционных графических материалов и разнообразных изобразительных техник, что способствует выработке разнообразных технических умений и навыков, дает свободу творческого выражения.

15 09 2014 7:34:45

Методическая разработка уроков по изобразительному искусству для начальных классов (по декоративно-прикладному искусству) "Золото Хохломы"

На занятиях дети учатся создавать красоту своими руками. Занятия формируют эстетический вкус ребят, дают им необходимые технические знания, развивают умения и навыки, осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду.

14 09 2014 23:47:45

Тема урока: "Искусство народов Севера" (по программе Б.М. Неменского). 5-й класс

На уроке в 5-м классе по теме "Искусство народов Севера" расширяются знания детей о декоративно-прикладном искусстве своего края, решается проблема приобщения ребенка к искусству на личностно значимом для него художественном материале его родного края.

13 09 2014 23:38:18

История театра в школе

Статья посвящена преподаванию факультативного курса "История театра". Детям 5–6-х классов он предлагает коллекцию театральных моделей разных эпох. Особое внимание автора уделено творческим заданиям. Разговор об истории театра, подкрепленный богатым иллюстративным материалом, рисованием в тетради, облачением в стилизованные костюмы, становится притягательным и понятным даже для ребенка, не знакомого с исторической картиной мира. Главная задача курса – воспитать восприимчивого к театральному и другим видам искусства зрителя.

12 09 2014 1:40:19

Программа межпредметного элективного курса для 9-х классов по теме: "Декоративно-прикладное искусство"

Программа адресована учителям изобразительного искусства и технологии, которые работают с учащимися 9-х классов. Она создаёт условия для развития у учащихся всех видов творческой деятельности, совершенствует навыки проектирования на основе предложенного педагогом материала, значительно расширяющего их кругозор. Программа позволяет учащимся получить дополнительные знания по декоративно-прикладному искусству и художественной культуре России.

11 09 2014 13:43:52

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

Переход из начальной школы в среднее звено сопряжен со многими трудностями. Это и расширение перечня школьных предметов, и переход к научному подходу их изучения. Это происходит и с программой по изобразительному искусству. Тема 6-го класса I четверти – "Виды изобразительного искусства и основы их образного языка" – кажется учащимся сложной, непонятной, а отсюда – неинтересной. Было предположено, что помочь в постижении тайн средств художественной выразительности могут игра и игровые ситуации. Такого рода игровые ситуации были включены в серию уроков по изучению языков изобразительного искусства.

10 09 2014 18:46:11

Тема урока: "Знакомство с лаковой живописью". 7-й класс

Русская лаковая живопись – поистине уникальное явление искусства, имеющее давние и прочные традиции. Представляю план-конспект занятия по изобразительному искусству для учащихся 7-го класса, которое знакомит ребят с народно-декоративным творчеством российских центров лаковой миниатюры: Палех, Жостово, Мстера, Холуй. Целями занятия являются: развитие чувства патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества, обучение применению традиций в творческих работах, используя его жанровое многообразие, богатое цветовое решение, гармонию красок и формы.

09 09 2014 3:14:21

Музыка отечественных кинофильмов 20–50-х гг. ХХ в. на уроках МХК

Как показывает мировой опыт, кино – самый эффективный метод воспитания молодёжи. Музыке отводится одна из первостепенных ролей в драматургии кино. Она может передать то, что невозможно выразить словом. Обращаясь к художественным произведениям 20–50-х годов ХХ века, мы не только можем помочь школьникам узнать "как жили раньше", но и воспитывать в детях такие качества личности школьника, как ответственность, инициативность, честность, принципиальность, смелость, великодушие, благородство, самостоятельность, добродушие, дисциплинированность, на примерах, взятых из разных искусств, особенно обращаясь к массовой песне. В курсе мировой художественной культуры при изучении культуры ХХ века киноискусству должно отводится достойное место, поскольку, являясь самым массовым и эффективным видом искусства, оно формирует различные личностные качества, помогает школьникам формировать нравственные ценности, входить в большой мир. Учителю важно научить учащихся понимать цель киноискусства, уметь выбирать фильм и анализировать его; относиться к кино не только как к развлечению, но и как к произведению искусства.

08 09 2014 0:19:46

Урок изобразительного искусства по теме: "Красота родной природы". Рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны, ели и других. 5-й класс

Урок знакомит учащихся 5-х классов с произведениями художников-пейзажистов. Дети учатся изображать силуэт дерева карандашом и акварелью.

07 09 2014 15:53:54

Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме: "Портрет. Пропорции головы"

Урок проводится в форме игры-соревнования между рядами, что позволяет сформировать у учащихся хорошие навыки изображения головы человека в соответствии с пропорцией и повторить изученный материал о видах портрета.

06 09 2014 1:16:57

Арт-терапевтические игры на уроке изобразительного искусства. 2-й класс

Главная цель каждого педагога – это психологическое здоровье детей. Занятия художественной деятельностью оказывает на младшего школьника значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психологическое напряжение, вызванное другими уроками. Арт-терапевтические игры, применяемые на уроках изобразительного искусства, не только сохраняют здоровье детей, но и помогают развивать творческую свободу, полет фантазии, пробуждают процессы воображения и представления. Происходит осознание детьми самого себя, своего внутреннего мира.

05 09 2014 23:33:32

Открытый урок-дискотека по ИЗО

Создание весёлого праздника для детей на итоговом занимательном уроке по изобразительному искусству.

04 09 2014 16:31:20

Тема урока МХК в 11-х классах: "Праздник-душа народа… монолитный образ России"

Данный урок призван ознакомить учащихся с творчеством Б.Кустодиева и И.Шмелева, особенностями их мировоззрения и мироощущения. В ходе анализа изобразительных приемов, конструирования иллюстраций и литературного текста учащиеся вычленяют нетрадиционность, нестандартность произведений Кустодиева и Шмелева в искусстве, во времени. Акцентировано внимание на роли шутки в их творчестве как особенности русской ментальности и праздника – непреходящей культурной ценности народа. В подаче материала применяется философский надпредметный подход.

03 09 2014 9:30:49

Урок восприятия – путь к искусству

Я думаю, все-таки как не каждый рисующий становится настоящим художником, так и не каждый человек – Зритель. Быть Зрителем – это дар, высокая простота, экологичность сознания, что сейчас нам совершенно несвойственно. Рядовому зрителю нужна база, нужно приложить усилия для того, чтобы получить удовлетворение от общения с искусством.

02 09 2014 13:33:29

Элективный курс "История костюма и основные стили в искусстве"

В элективном курсе "История костюма и основные стили в искусстве" прослеживается связь костюма с морально-этической атмосферой каждого общества, показывается связь костюма с социально-психологическим феноменом моды, раскрывается роль фактора моды. В программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Актуальность изучения курса – в том, что костюм – выразитель социальной и индивидуальной характеристики человека, его эстетического вкуса, характера, возраста, пола. Курс нацелен на побуждение школьника к осмысленному выбору художественно-эстетического профиля, выбору стиля в одежде, прическе. Изучение истории костюма необходимо для будущих художников, модельеров, портных, искусствоведов, дизайнеров.

01 09 2014 18:11:13

Урок изобразительного искусства в 5-м классе по теме: "Декоративная роспись изделий из папье-маше в технике народного промысла хохломы"

Урок изобразительного искусства в 5-м классе посвящен технике росписи хохлома. Ученики на уроке расписывают сделанные ранее заготовки из папье-маше хохломскими узорами.

31 08 2014 14:49:50

Тема урока: "Новое время в развитии культуры России"

Урок посвящен эпохе петровских преобразований. Он призван создать развернутую панораму времени. Погружение в атмосферу исторического времени происходит через анализ культурных достижений и противоречий данного периода: изменений в укладе жизни, введения новой терминологии в речевой обиход россиян, появления новых принципов и подходов к градостроению, смены эстетических и функциональных требований в архитектуре, живописи. Урок спланирован с учетом межпредметных связей с историей, литературой, лингвистикой. Групповая форма работы максимально активизирует деятельность всех учащихся на уроке.

30 08 2014 15:57:54

Урок изобразительного искусства во 2-м классе по теме: "Линия как средство выражения. Ритм линий"

Урок изобразительного искусства во 2-м классе – урок комплексного применения знаний и способов действий. На этом уроке ученики работают над графическим изображением сказочного леса как коллективно, так и индивидуально. Занятие рисованием учит детей чувствовать и определять красоту, ритм линий, передавать свои наблюдения в рисунке, соблюдать приемы композиции, а также воспитывает любовь к природе, бережное отношение к лесу.

29 08 2014 20:58:14

Тема урока: "Искусство Древней Греции. Вазопись"

Основная задача урока – познакомить ребят с особенностями гончарного искусства Древней Греции, вазописи Древней Греции. Это поможет формированию устойчивой положительной позиции по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству, будет способствовать воспитанию положительных качеств в понимании прекрасного и безобразного.

28 08 2014 14:39:57

Видеофильм "Технологии в графике"

Предлагаю вашему вниманию видеофильм по теме "Технологии в графике", где я использую самые доступные материалы и инструменты, простые в исполнении техники, не требующие больших материальных затрат и времени. Фильм составлен из 11 разделов графической деятельности в предмете "Изобразительное искусство" по программе общеобразовательной школы и дополнительного образования (детских художественных школ, кружков, изостудий и т.д.).

27 08 2014 11:43:14

Урок МХК в 7-м классе по теме: "О чем нам рассказали вазы…" Керамика Древней Греции. Вазопись

Что такое античность и почему мы постоянно к ней возвращаемся? Почему, например, читая Пушкина (а ведь это наше истинно русское!), мы опять обращаемся к античности? Прежде всего, это непрерывный процесс обмена культурной информацией: нельзя замыкаться внутри одной культуры. "Ни один народ не обладал в художественном творчестве таким чутьем меры, такой мудрой экономией средств, таким ясным сознанием своих эстетических намерений, как греки" (Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. – М., 1972. – С. 9, 10). Человек в пору античности перестал осознавать себя одной из главных сил мира. Формула античности: люди божественны, а боги человечны. Люди знали, что существовал где-то другой, иной мир, но он был далек. Недаром один из семи древнегреческих мудрецов советовал: "О богах говори, что они существуют". Доказательством этого является и древнегреческая живопись (вазопись). Росписи – это уже не знак, не послание в "иной мир", а изображение реального "этого мира". Поэтому современные исследователи находят так много технических черт почти современного изобразительного искусства в живописи того времени.

26 08 2014 10:41:37

Открытый урок по изобразительному искусству в 5-м классе по теме: "Воспетое народом материнство"

В разные времена и в разных странах художники воспевали материнство, используя свойственные эпохе и ее мировоззрению образы и средства художественного выражения. Для многих народов образ матери был идеализирован в Богоматери, или в Мадонне. Тема материнства – вечная, художники разных стран видят в ней все новые оттенки, связанные со страданиями, а также с неисчерпаемой красотой душевных переживаний, которые открывает в женщине рождение ребенка. Учащимся предлагается: "Закройте на мгновение глаза и вспомните мамин взгляд, черты лица, ее ласковые руки, добрые слова, которые она говорит вам, вспомните о том, как она заботится о вас". Все эти моменты помогают раскрыть глубже образ мамы и написать ее портрет по памяти.

25 08 2014 21:26:59

Тема урока: "Великий юбиляр Леонардо да Винчи"

На уроке по предмету "История искусств" происходит знакомство с жизнью и творчеством Леонардо да Винчи.

24 08 2014 2:46:29

интегрированный урок: изобразительное искусство + региональный учебный курс "Урал. Человек. Истоки" по теме "Древние соборы"

Урок проводится для учащихся 4-го класса по теме "Древние соборы" в соответствии с программой Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Ученики не только знакомятся с архитектурой древнерусского храма, но и приобщаются к социокультурным ценностям, которые помогают им стать патриотами своей малой Родины. На уроке используются такие активные формы обучения, как ресурсный круг, работа в группах.

23 08 2014 21:24:52

Тема урока: "Декор русской избы. Внутренний мир избы, декор предметов быта и труда"

В основе моей работы лежат собственные литературные произведения в стихотворной форме "Сказка. Путешествие в историю. Жизнь наших предков" и "Сказка о Мастерах, о наших прадедах и отцах", в которых отражены художественные образы нашего прошлого, его связь с народным фольклором и древними традициями. На примерах украшений русской избы, народного быта и обычаев описывается жизнь нашего народа в древние времена, воспитывается уважение и почитание традиций прошлого. Восстановление исторической памяти и культурного наследия народа является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения.

22 08 2014 7:12:53

Урок МХК для учащихся 11-го класса по теме: "Поиски экспрессии в искусстве фовизма. Творчество А.Матисса, А. Дерена, А.Марке"

Фовизм, как одно из направлений авангардизма в живописи, возникшее в начале XX века, провозглашал отход от реализма, упрощение и деформацию фигур, отказ от объема и светотени для моделировки фигур, отказ от смешения цветов. Фовисты создавали живопись, где царили сочные, яркие краски, где орнамент мог соседствовать с природными элементами, а в реальность вплетались фантастические детали. Живопись фовистов должна была дарить радость, успокоение, отдохновение. Яркими представителями этого направления были: А.Дерен, А.Марке, А.Матисс, М.Вламник, Ж.Роу, К.Ван Донген. Фовизм дал толчок к поиску новых средств постижения действительности.

21 08 2014 8:41:43

Активизация деятельности учащихся на уроках мировой художественной культуры через групповую форму работы

В данной статье освещается метод организации групповой формы деятельности учащихся на уроках как одна из технологий развивающего обучения. Она позволяет расширить объем материала для рассмотрения в рамках одного урока, максимально активизировать работу всех школьников, направлена на развитие аналитических способностей, творческого потенциала, коммуникативных навыков учащихся. В статье даются методические рекомендации по планированию и организации групповой деятельности учащихся, по отбору содержательного и демонстрационного материала. К статье прилагаются планы-схемы подобных уроков.

20 08 2014 3:23:40

Открытый урок по МХК на тему: "Искусство Древнего Египта"

Учащимся дается возможность прочувствовать связь времен, объединяя знания древних египтян с той информацией, которой владеют ученые и люди творчества в современном мире.

19 08 2014 1:16:39

Сказочно-былинный жанр В.Васнецова. Урок-аукцион

Урок для 6-го класса продолжает тему четверти и посвящен сказочно-былинному жанру Васнецова. Учащиеся примут участие в рыночных торгах, проявив талант будущих дилеров и менеджеров.

18 08 2014 3:46:18

Открытый урок в 8-м классе по теме: "История развития памятника и его значение"

Открытый урок в 8-м классе по теме "История развития памятника и его значение" знакомит учащихся с историей развития памятника.

17 08 2014 2:21:52

Обобщающий урок-игра по теме: "Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве". 7-й класс

Представлен урок-игра для 7-го класса, который состоит из четырех частей: "Теоретическая часть изобразительного искусства", "Знаешь ли ты художников-портретистов?", "Знаешь ли ты произведения художников и скульпторов?", "Домашнее задание".

16 08 2014 4:44:34

Другие сборники материалов и примеров по теме МХК и ИЗО на нашем сайте:
МХК и ИЗО 1 :: МХК и ИЗО 2 :: МХК и ИЗО 3 :: МХК и ИЗО 4 :: МХК и ИЗО 5 :: МХК и ИЗО 6 ::

Читать еще:


Новые материалы:

"Правописание безударных гласных в корне слов". Русский язык, 2-й класс (1–4) :: Развитие творческого мышления младших школьников :: Проект "Потомки богини Бастет" к уроку окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" :: Урок русского языка во 2-м классе по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова "Правописание разделительных Ь и Ъ знаков" :: Урок-путешествие по математике в 3-м классе на тему: "Нумерация трехзначных чисел. Обобщение и систематизация знаний" :: Небоскрёб ( Skyscraper ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол журнальный SIMPLE H Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD