Использование интерактивных презентаций на уроках астрономии : Астрономия

На представленном занятии презентация может использоваться как составляющая часть комбинированного урока с применением телекоммуникационных технологий, так и в качестве пособия для самостоятельной работы учащихся на уроке или дистанционно.

Использование компьютерных презентаций на уроках астрономии оправдано, прежде всего, в тех случаях, когда возникает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Одним из таких случаев является использование компьютерных моделей в учебном процессе.

Работа с интерактивной презентацией открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов.

Кроме того, задания творческого характера существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении астрономии и являются дополнительным мотивирующим фактором. Для развития познавательных способностей учащихся большое значение имеет накопление представлений об объектах реальной действительности, ибо без конкретных представлений невозможно и формирование научных понятий. Обширная база данных призвана помочь в формировании наиболее полных, богатых содержанием образных представлений учащихся. Поэтому важным моментом в электронной презентации является использование изображений, анимаций и видеофрагментов.

Содержание теоретического материала соответствует программе обучения астрономии в 11 классе (программа Е.П. Левитана).

Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания и осуществлять их перенос в новые условия при изучении нового материала — темы "Планеты – гиганты".

Основные задачи урока:

  • Актуализация знаний, необходимых для их творческого применения.
  • Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
  • Применение обобщенных знаний в новых условиях.
  • Контроль и самоконтроль знаний.

Ход урока

  Действия учителя Планируемые действия учеников
1 Организационный этап. Обсуждение целей и задач урока.
2 Проверка знаний, обобщение и систематизация.
Актуализация знаний, которые необходимы при изучении новой темы.
Краткий фронтальный опрос по теме "Планеты земной группы". Обобщение и систематизация знаний по теме. Ответы на вопросы по теме "Планеты земной группы"(Приложение 1)
3 Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению нового материала. Актуализация знаний, необходимых для обобщения.
4 Формирование новых знаний. Объяснение нового материала с использованием интерактивной презентации (Приложение 2)
5 Поиск информации в Интернете Этап закрепления знаний. Контроль и самоконтроль усвоения знаний. Поиск Информации в Интернете по заранее известным адресам.

На этапе актуализации знаний проводится краткий фронтальный опрос по ранее изученной теме “Планеты земной группы”

В качестве домашнего задания учащимся предлагается заполнить таблицу “Сравнительные характеристики планет земной группы и планет – гигантов”

(Приложение 3)

Дополнительно предлагается самостоятельный поиск информации о планетах – гигантах в Интернете по заранее заданным в домашнем задании адресам.

Интерактивная презентация предполагает реализацию индивидуального подхода к обучаемому, учета индивидуальных возможностей восприятия предложенного учебного материала. Индивидуальный подход может обеспечиваться различными средствами наглядности, несколькими уровнями дифференциации при предъявлении учебного материала по сложности, объему, содержанию. Разные ученики в силу своих индивидуальных особенностей воспринимают наиболее хорошо информацию, представленную разными способами. Кто-то лучше воспринимает фотографии, кто-то схемы или таблицы и т.д. Поэтому, комбинированный урок с использованием компьютерных презентаций позволяет оптимизировать процесс обучения.

Источники информации:

1. Курвина А.В.. использование компьютера в преподавании астрономии //Астрономия в системе современного образования: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - СПб, 1998. - С. 134-137.

2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов - М., 1999.

3. Краснова Г.А., Савченко П.А., Савченко Н.А. Общие подходы к созданию рационального интерфейса обучающих программ// Открытое образование, - N6, - 2001. - С. 9-11.

4. Леньков С.Л., Рубцова Н.Е. Эргономическое проектирование электронных учебников //Открытое образование, - N2, - 2001. - С. 10-13.

5. Черемных Г.В. Приемы визуализации в педагогических технологиях //IX юбилейная конференция-выставка "ИТО": Сборник трудов участников конференции. Часть II. - М.: МИФИ, 1999. - С. 386-387.

6. "Открытый колледж" по адресу: http://www.college.ru/

7. http://www.afportal.ru/astro/test

8. http://moscowaleks.narod.ru/animation.html

9. http://www.afponet.ru

Приложение 4

Приложение 5

Читать еще:


Новые материалы:

Круглый стол на тему "Организация менеджмента в дошкольном образовательном учреждении" :: Интегрированный урок по музыке и литературному чтению на тему «Весна в поэзии и музыке» :: Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Веселые нотки здоровья" :: Внеклассное мероприятие по музыке. Утреник, посвященный творчеству Людвига ван Бетховена :: Как провести урок музыки? :: Принцесса-лягушка: Тайна волшебной комнаты ( The Frog Kingdom 2: Sub-Zero Mission ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Компасс-мебель / Тумба комбинированная Соня премиум СО-6 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Мужская одежда для качалки

Майки для бодибилдинга купить в Москве в интернет-магазине мужские спортивные майки для пуэрлифтинга Майки и Безрукавки Сложно представить гардероб качка без...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как похудеть по дюкану

Диета Дюкана Диета Дюкана или диета принцесс, одна из немногих современных систем похудения, разработанная опытным диетологом и дающая хороший стабильный...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD