Урок природоведения в 4-м классе по теме "О чем рассказывает глобус" : Астрономия

Урок природоведения в 4-м классе по теме "О чем рассказывает глобус" : Астрономия

Оборудование.

  • карта звёздного неба,
  • плакат “Солнечная система”,
  • глобус,
  • аппарат теллурий,
  • мультимедиа.
  • экран.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Экспресс – опрос (проверка знания предметной терминологии):

  1. наука о космических телах,
  2. человек, занимающийся астрономией,
  3. прибор, с помощью которого наблюдают за небесными телами,
  4. первый человек, побывавший на луне,
  5. солнце и движущиеся вокруг него небесные тела,
  6. видимая граница неба и земной или водной поверхности,
  7. небесное тело, видимое простым глазом в форме светящейся точки на небе,
  8. небесное тело, спутник Земли светящийся отражённым солнечным светом.

Проверка в парах по словарю. Ответы: астрономия, астроном, телескоп, Нил Армстронг, солнечная система, горизонт, звезда, луна.

3. Работа в группах по вопросникам (2 группы, в каждой группе по 5 человек, консультант проверяет знание материала, отмечает в учётной ведомости; учитель наблюдает, помогает)

Образец вопросника (учащиеся дома готовят вопросник)

  • какие космические тела знаете?
  • что такое солнце?
  • почему с Земли Солнце кажется небольшим?
  • какова температура Солнца7
  • движется ли Солнце?
  • что происходит во время особенной активности Солнца?
  • какие меры предосторожности надо применять во время активного Солнца?
  • чем отличаются планеты от звёзд?
  • что составляет солнечную систему?
  • естественный спутник Земли?
  • ещё у каких планет есть естественные спутники?
  • самая большая планета солнечной системы?
  • самая маленькая планета солнечной планеты?
  • самая близкая планета солнечной системы?
  • самая далёкая планета солнечной системы?

Учётная ведомость.

ФИО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

итог

Ирина

п

п

д

н

д

п

н-о

п

н

д

н

д

п

н-о

п

4

                                 
                                 
                                 
                                 

Обозначения: п – правильный ответ; н – неправильный ответ; н-о –неполный ответ; д – дополнения

4. Работа с тестами.

5. Открытие нового.

Работа в группах. Отгадать кроссворд по начальным буквам, назвать тему урока.

  • какой промежуток времени составляют 365 суток?
  • какое время года составляют: июнь, июль, август?
  • что делают планеты со светом Солнца?
  • какого цвета Солнце в пустыне?
  • седьмая планета солнечной системы?
  • шестая планета солнечной системы?

Учитель. Что вы знаете о глобусе?.

Высказывание детей.

Просмотр фильма .

Учитель. Подтвердились ли ваши знания о глобусе?

Ученики. Глобус – это модель Земли. Он показывает форму и её поверхность. Но размеры Земли уменьшены на глобусе во много раз. Голубым цветом на глобусе обозначена вода, зелёным – равнины, жёлтым – пустыни, коричневым – горы. Север на глобусе – вверху, юг – внизу, справа – восток, слева – запад. Самая северная точка нашей планеты – Северный полюс, самая южная точка – Южный полюс. На одинаковом расстоянии от полюсов проходит воображаемая линия – экватор. Чтобы объехать всю Землю, нужно проделать путь в 40 тыс. километров. Это и есть длина экватора. Одна из наук, изучающая нашу планету – география (в переводе с греческого языка означает землеописание). Первый глобус, известный сейчас учёным, появился 500 лет назад. Его создал немецкий географ Мартин Бехайм в 1492 году и назвал земным яблоком.

С применением прибора теллурия учитель объясняет смену дня и ночи, времён года. Закрепление материала. Работа с учебником, тетрадями. Обсуждение в парах.

6. Итог урока. Домашнее задание. Выставление оценок.

Читать еще:


Новые материалы:

Воспитание физических качеств методом круговой тренировки :: Организация здоровьесберегающей деятельности :: Критерии оценки физического развития учащихся на уроках физической культуры :: Спортивно-патриотический праздник, посвященный Великой Победе "Тяжело в учении – легко в бою" :: Рассказ В.М. Шукшина "Обида" на уроке литературы в 9-м классе :: Рок Пес Рок Дог ( Rock Dog ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Коммивояжер ( Forushande ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD