Урок природоведения в 4-м классе по теме "О чем рассказывает глобус" : Астрономия

Урок природоведения в 4-м классе по теме "О чем рассказывает глобус" : Астрономия

Оборудование.

  • карта звёздного неба,
  • плакат “Солнечная система”,
  • глобус,
  • аппарат теллурий,
  • мультимедиа.
  • экран.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Экспресс – опрос (проверка знания предметной терминологии):

  1. наука о космических телах,
  2. человек, занимающийся астрономией,
  3. прибор, с помощью которого наблюдают за небесными телами,
  4. первый человек, побывавший на луне,
  5. солнце и движущиеся вокруг него небесные тела,
  6. видимая граница неба и земной или водной поверхности,
  7. небесное тело, видимое простым глазом в форме светящейся точки на небе,
  8. небесное тело, спутник Земли светящийся отражённым солнечным светом.

Проверка в парах по словарю. Ответы: астрономия, астроном, телескоп, Нил Армстронг, солнечная система, горизонт, звезда, луна.

3. Работа в группах по вопросникам (2 группы, в каждой группе по 5 человек, консультант проверяет знание материала, отмечает в учётной ведомости; учитель наблюдает, помогает)

Образец вопросника (учащиеся дома готовят вопросник)

  • какие космические тела знаете?
  • что такое солнце?
  • почему с Земли Солнце кажется небольшим?
  • какова температура Солнца7
  • движется ли Солнце?
  • что происходит во время особенной активности Солнца?
  • какие меры предосторожности надо применять во время активного Солнца?
  • чем отличаются планеты от звёзд?
  • что составляет солнечную систему?
  • естественный спутник Земли?
  • ещё у каких планет есть естественные спутники?
  • самая большая планета солнечной системы?
  • самая маленькая планета солнечной планеты?
  • самая близкая планета солнечной системы?
  • самая далёкая планета солнечной системы?

Учётная ведомость.

ФИО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

итог

Ирина

п

п

д

н

д

п

н-о

п

н

д

н

д

п

н-о

п

4

                                 
                                 
                                 
                                 

Обозначения: п – правильный ответ; н – неправильный ответ; н-о –неполный ответ; д – дополнения

4. Работа с тестами.

5. Открытие нового.

Работа в группах. Отгадать кроссворд по начальным буквам, назвать тему урока.

  • какой промежуток времени составляют 365 суток?
  • какое время года составляют: июнь, июль, август?
  • что делают планеты со светом Солнца?
  • какого цвета Солнце в пустыне?
  • седьмая планета солнечной системы?
  • шестая планета солнечной системы?

Учитель. Что вы знаете о глобусе?.

Высказывание детей.

Просмотр фильма .

Учитель. Подтвердились ли ваши знания о глобусе?

Ученики. Глобус – это модель Земли. Он показывает форму и её поверхность. Но размеры Земли уменьшены на глобусе во много раз. Голубым цветом на глобусе обозначена вода, зелёным – равнины, жёлтым – пустыни, коричневым – горы. Север на глобусе – вверху, юг – внизу, справа – восток, слева – запад. Самая северная точка нашей планеты – Северный полюс, самая южная точка – Южный полюс. На одинаковом расстоянии от полюсов проходит воображаемая линия – экватор. Чтобы объехать всю Землю, нужно проделать путь в 40 тыс. километров. Это и есть длина экватора. Одна из наук, изучающая нашу планету – география (в переводе с греческого языка означает землеописание). Первый глобус, известный сейчас учёным, появился 500 лет назад. Его создал немецкий географ Мартин Бехайм в 1492 году и назвал земным яблоком.

С применением прибора теллурия учитель объясняет смену дня и ночи, времён года. Закрепление материала. Работа с учебником, тетрадями. Обсуждение в парах.

6. Итог урока. Домашнее задание. Выставление оценок.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок по теме "Коренной перелом входе Великой Отечественной войны" :: Разработка урока обощения в 5-м классе в курсе истории Древнего мира "Древний Египет" :: Литературная гостиная на тему "Блокадные дни Ленинграда" :: Внеклассное мероприятие по истории "Герои Средневековья" :: Компьютер и программное обеспечение :: Селфи (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Диваны и кушетки/Мебель для гостиной/Мягкая мебель/Диваны / Мебель-АРС / Диван Мебель-АРС ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD