Календарь исследовательских и творческих работ "Проверь в природе"- ежедневная системная потребность.Природоведение (естествознание), 5-й класс : Астрономия

Не уставай шагать по дороге знаний.

Литература

  1. Настольные книги читального зала кабинета биологии. “Осень”, “Зима”, “Весна”, “Лето”. Издательство “Сам”. Составитель Корнилова Н.М.

Содержание

  1. Приметы зимы. А.И. Семенов “Химия и жизнь”.
  2. Календарь природы. Г.А. Ремизов “Биология в школе”.
  3. Листки календаря “Юный натуралист” 1970-200гг.
    • Азбука народной мудрости.
    • Месяцеслов.
    • Лесная газета.
    • Дневник фенолога.
    • Думай, отгадывай, пиши.
    • Твой талисман.
  4. Журналы
    • В мире животных.

    “Зимние портреты”.

    АИФ

    Д

    Энциклопедия

    Э

  5. Вырезки из календарей, газет и др.
  6. Библиотека читального зала кабинет биологии.
    • Е.В. Кучеров “Календарь природы”. Башкортостан
    • В.А. Степанов “Народные приметы о погоде”. (Казань, 1997г.)
    • П.Р.Рыженков “Народный месяцеслов”. (Пословицы, поговорки, приметы о временах года и о погоде, М., 1992г.)
    • И. Камарова “Книга примет”. (М., 1998г.)
    • Рекорды природы. (М., АСТ, 2002г)
    • Энциклопедия природы России
    • Энциклопедия окружающего мира (М.,1997, Росмэн).
    • Дикая природа.
    • Удивительная планета Земля.
    • Секреты природы.
    • Памятники природы .Башкортостан.
    • Определители “Мир родной природы”.
    • Джейн Уокер “Природоведение”. (5 книг) Фламинго.
    • Словарь юного натуралиста.
    • Р. Дайджест “Азбука природы”.
    • Энциклопедия “Я познаю мир”.
    • Календарь юного натуралиста “Мол. гвардия.”, 1956г.
    • Учебная книга цветовода. (М., “Колос”, 1980г.)
    • Журналы “Твоя профессия”. (№5, 90г., №2, 82г. и др.)
  7. Лучшие творческие и исследовательские работы учащихся.
    • Мини – рефераты, доклады, сообщения и др.
    • Фотографии, рисунки.
    • Видеофильмы.
    • Презентации.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС И УЗНАЙТЕ

“Человеческий ум воспитывается
учением и мышлением”.

Природные явления в декабре.
Приметь и отметь в таблице

В гостях у природы

Исследуем снег

Задание “Снежинка”.

  1. При какой погоде образовались те или иные снежинки?
  2. Зарисуй их (фото).
  3. Сделай сам “Снежика” и др.

Допиши правила биоэтики

  • НЕ рубите ели
  • НЕ обрывайте ветки хвойных!

Исследуем снег

Снег идет большими хлопьями – к ненастью и мокроте.

Снег – это твердая форма …………….., которая образуется в атмосфере.

Разнообразны ли кристаллы снега?................................................................. .............................................................................................................................

  • Олаф Магнус (1490 – 1558) первый начал изучать особенности снежных кристаллов.
  • Йохан Кеплер (1611) описал шестигранную симметрию каждой снежинки.

Допиши

  •  
  •  
Типы снежинок: звездообразные, игольчатые,……………………………

…………………………………………………………….

Мои фоторисунки

Рисунок Погода

Подумай

Вывод: Что влияет на кристаллическую форму снежинок?

Мини – сообщение:

Опасен ли снежный буран?

Погода.
Декабрь

БИРЮЗА

  • Считается талисманом от ушибов при падении с лошади, отводит гнев.
  • Останавливает кровотечение, исцеляет от желтухи.
  • Прекращает ссоры.
  • Допиши

СТРЕЛЕЦ

Зодиакальное созвездие с яркой звездой

А………

Сделай рисунок (Атлас)

Проверь в природе
Декабрь

В декабре большой иней, бугры снега, промерзлая земля – к урожаю.

Снег вплотную к заборам – плохое лето, с промежутками – урожайное.

1 – перемена погоды в течение дня, столько раз и зимой.

18 – дым столбом - к морозу, к ведру; дым волоком – к ненастью.

Дым без ветра бьёт к земле – жди снега.

25 – светло, лучисто – новогодье простоит морозным, ясным; если хмуро и иней – теплым, пасмурным.

26 – с этого дня наблюдают за погодой в течение 12 суток; каждый день покажет погоду одного месяца следующего:
26 – января 30 – мая 3 – сентября
27 – февраля 31 – июня 4 – октября
28 – марта 1 - июля 5 – ноября
29 – апреля 2 – августа 6 – декабря

Подчеркни и опиши отмеченное, проверь в сезон.

Учимся читать природу
Учимся наблюдать

Приложение

Сентябрь

В гостях у природы

  • Не сжигайте сухую траву и листья!
  • Не убивайте лягушек!
  • Не подбирайте, не уносите из леса птенцов, ежей и др. обитателей!
  • Не ловите ящериц, змей!
  • Не шумите!
  • Не включайте в лесу радио и магнитофоны!
  • Не оставляете после себя мусор!
  • Не закапывайте хлам и упаковку!
  • Не разводите костры в городских лесах, лесопарках и долинах рек!
  • (допиши правила биоэтики экскурсии ) 

Сентябрь

Сапфир

Дева

Сапфиры называли камнями размышлений. Древние лекари лечили нервные болезни. Для утоления жажды можно положить сапфир в рот. Сапфир вылечивает разные наросты и проказу. В начале века человек научился выращивать синтетический сапфир.

Допиши

Большое созвездие из звезд 3 – й и 4 – й величины.

Сделай рисунок по атласу.

Проверь в природе

  • Гром в сентябре предвещает теплую осень.
  • Если лист, опав, ложиться ничком, жди урожая на будущий год.
  • Хлебород перед строгой зимой.
  • Если листопад пройдет скоро жди крутой зимы.
  • (Допиши)

Проект “ Луна – международная космическая лаборатория”

Исследования Луны

Что я знаю о Луне

 

 

Что видишь ты когда сморишь на Луну?

Фазы луны – различные формы видимые с Земли освещенной солнцем части луны.

Лунный календарь (отметьте в календаре)

Проверь в природе
Влияние луны на погоду

Лунные приметы считаются на Земле самыми древними, надежными и точными.

Мини-исследовательская работа

Цель работы: приметить время года, проверить в природе и заполнить таблицу.

Приметы Наблюдения Применение
  • Крутые рога месяца – к ведру,
    пологие – к ненастью,
    тусклый месяц – к мокроте,
    ясный - к сухой погоде,
    в синеве – к дождю;
    в красноте – к ведру:
  • Бледная луна – дождь. Луна увеличивается в размерах – хорошая погода.
  • Красный круг вокруг Луны к ведру.
  • Красноватая Луна – на большой ветер.
  • Круг около Луны – к перемене погоды (буря).
  • Небо чистое, но у Луны большие круги – мороз.
  • Кольцо вокруг Луны – холод.
  • Крутой месяц – к холоду.
  • Луна покраснела жди ветра.
  • Луна яркая – к ведру;
  • бледная, мутная – к дождю; снегу;
    красновата – к ветру.

  • Месяц красен – к дождю,
    • на копытцах – к холоду,
      на спине – к теплу, дождику снегу.

   
Читать еще:


Новые материалы:

Полезные мелочи: корзина вопросов и шпаргалок :: Открытый урок музыки "Колокольные голоса России", 4-й класс :: Интегрированный урок по музыке и литературному чтению на тему «Весна в поэзии и музыке» :: Развитие креативности у детей младшего школьного возраста на уроках музыки :: Урок музыки "Красота природы в музыке П.Чайковского и А.Вивальди" :: Angry Birds в кино 2 ( The Angry Birds Movie 2 ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Полки/Мебель для гостиной/Полки / Интеди / Полка Интеди ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD